Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Терещенко Л.А.
от ООО "ИвановоМедТекстиль" - Сергеева О.О.
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ИвановоМедТекстиль" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская больница" г. Невинномысска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300009221000314 Поставка изделий медицинского назначения для стационара на 2-е полугодие 2021 г.
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, выслушав сторону, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "ИвановоМедТекстиль", Комиссией установлено следующее:
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Законом о контрактной системе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
Из положений извещения о проведении электронного аукциона и аукционной документации следует, что объектом закупки является Поставка изделий медицинского назначения для стационара на 2-е полугодие 2021 г.
Требования к объекту закупки изложено заказчиком в Приложении N 1 к информационной карте (далее - Описание объекта закупки) и содержит в себе перечень необходимых сведений с необходимыми техническими параметрами и требованиями к их значениям.
Требования к формированию лотов при закупках медицинских изделий, введенные Постановлением Правительства РФ от 19.04.2021 N 620, вступили в силу 01.07.2021. Так, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Минздравом, при условии, что:
НМЦК (цена лота) |
Объем средств заказчика, направленных на закупку медизделий в предшествующем году |
Более 600 тыс. руб. |
Менее 50 млн руб. |
Более 1 млн руб. |
От 50 млн руб. до 100 млн руб. |
Более 1,5 млн руб. |
Более 100 млн руб. |
Требование не касается закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) по контрактам жизненного цикла, заключаемым в случаях, установленных Правительством РФ, а также закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) с расходными материалами, которые предусмотрены производителем (изготовителем).
Как установил комиссия, объем средств заказчика ГБУЗ СК "Городская больница" г. Невинномысска, направленных на закупку медизделий в предшествующем году соответствовал 100 млн руб.
В обжалуемом аукционе НМЦ контракта составила 1 199 075,00 рублей, таким образом, заказчик не обязан выполнять требования Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 N 620.
2. Одним из доводов ООО "ИвановоМедТекстиль" указано, что заказчик ГБУЗ СК "Городская больница" г. Невинномысска, размести аналогичную закупку N 0321300009221000313 поставка изделий медицинского назначения для стационара на 2-е полугодие 2021 г., с НМЦ контракта 1 199 075.00 рублей.
Согласно части 2 статьи 24 Закона N 44-ФЗ конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
При этом, как отмечает комиссия Ставропольского УФАС России, Федеральный Закон N 44-ФЗ и Постановление Правительства РФ от 19.04.2021 N 620, не содержит ограничений относительно количества закупок, путем проведения процедур конкурентными способами, в том числе в случаях, когда предметом контрактов является приобретение одних и тех же товаров, работ, услуг в течение какого-либо календарного периода времени (квартал, месяц, день).
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика не установлены нарушения Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать ООО "ИвановоМедТекстиль" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская больница" г. Невинномысска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300009221000314 Поставка изделий медицинского назначения для стационара на 2-е полугодие 2021 г - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии
С.И. Рошевский
Е.В. Вишневская
А.М. Резцова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 июля 2021 г. N 026/06/64-1692/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2021