Резолютивная часть решения оглашена 14.07.2021
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью ООО "Гарантстрой" (далее - заявитель, общество) на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений для нужд ГКОУ ВО "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат г. Коврова для глухих, слабослышащих и позднооглохших детей" (N закупки 0128200000121004586), в присутствии представителя заказчика - ГКОУ ВО "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат г. Коврова для глухих, слабослышащих и позднооглохших детей" (далее заказчик) _ отношений (далее уполномоченный орган) ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствии представителя.
ООО "Грантстрой" надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы явку своего представителя не обеспечило.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/30-663/2021 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Грантстрой" на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений для нужд ГКОУ ВО "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат г. Коврова для глухих, слабослышащих и позднооглохших детей" (N закупки 0128200000121004586).
Заявитель полагает, что документация рассматриваемого электронного аукциона содержит нарушения действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок, имеет признаки ограничения конкуренции.
Статья 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок описывает условия участия субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организации в закупках. При этом делается существенная оговорка о том, что начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
Согласно извещению о проведении закупки N 0128200000121004586 и аукционной документации (пункт 52 Информационной карты аукционной документации), участниками настоящей закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства (далее СМП), социально ориентированные некоммерческие организации (далее СОНКО).
При этом согласно пункту 20 Информационной карты аукционной документации и извещению N 0128200000121004586 начальная (максимальная) цена контракта составляет: 37 337 721 рублей.
Кроме того, в проекте контракта содержатся условия, которые относятся только к субъектам малого предпринимательства, например, срок оплаты выполненных работ 15 рабочих дней.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной и обязать заказчика внести соответствующие изменения в аукционную документацию.
Представитель заказчика, по доводам указанным в жалобе пояснил следующее.
При формировании аукционной документации была допущена ошибка, выразившиеся в необоснованном осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
29.06.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение N 0128200000121004586 и документация электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений для нужд ГКОУ ВО "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат г. Коврова для глухих, слабослышащих и позднооглохших детей" (N закупки 0128200000121004586).
Начальная (максимальная) цена контракта: 37 337 721,00 рублей.
В извещении о проведении указанного электронного аукциона установлены ограничения и запреты к участникам закупки: "Закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций".
Аналогичное ограничение установлено заказчиком в п. 52 информационной карты электронного аукциона.
В пункте 48 информационной карты электронного аукциона установлено требование о предоставлении декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Кроме того, заказчиком в проекте контракта установлены условия, которые относятся только к субъектам малого предпринимательства, например, п.3.3 проекта контракта на выполнение работ- срок оплаты выполненных работ 15 рабочих дней.
Таким образом, участниками данной закупки могут являться только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта данной закупки составляет 37 337 721,00 рублей, то есть превышает предельное значение цены установленной в п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В этой связи, заказчик нарушил требования п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установив возможность участия в данном аукционе лишь для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Таким образом, следует вывод о том, что аукционная документация разработана с нарушениями требований пункта 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а довод заявителя находит свое подтверждение.
С учетом изложенного, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с нормами Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Гарантстрой" на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений для нужд ГКОУ ВО "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат г. Коврова для глухих, слабослышащих и позднооглохших детей" (N закупки 0128200000121004586), по доводам, изложенным в ней, обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать в отношении заказчика, единой комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4.Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 14 июля 2021 г. N 033/06/30-663/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2021