на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ), провела внеплановую проверку соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок действий муниципального казенного учреждения Юрьев-Польского района "Управление капитального строительства, реализации инвестиционных программ и социально-хозяйственногог обеспечения администрации муниципального образования Юрьев-Польский район" (601800 Владимирская область, г. Юрьев-Польский, ул. Шибанкова, д.33) при проведении электронного аукциона на приобретение резины на автомобиль ГАЗ-3221 для нужд МКУ Юрьев- Польского района "УКС" (N 0328300039821000010).
Основанием для проведения внеплановой проверки послужило поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (обращение ООО "СТРОЙХИМЭКОРЕШЕНИЯ" без даты и номера исходящего (входящий номер 5059 от 05.07.2021)).
Из обращения следует, что заказчиком нарушен порядок формирования проекта контракта (в контракт включена информация из технического задания аукционной документации, а не из заявки данного хозяйствующего субъекта, признанного победителем закупки).
В результате проведения внеплановой проверки, предусмотренной частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Инспекция Владимирского УФАС России.
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком - муниципальным казенным учреждением Юрьев-Польского района "Управление капитального строительства, реализации инвестиционных программ и социально-хозяйственного обеспечения администрации муниципального образования Юрьев-Польский район" принято решение о проведении электронного аукциона на приобретение резины на автомобиль ГАЗ- 3221 для нужд МКУ Юрьев-Польского района "УКС".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 22 540 рублей 02 коп.
Оператор электронной торговой площадки: АО "Единая электронная торговая площадка".
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с приложением N1 к информационной карте электронного аукциона на приобретение резины на автомобиль ГАЗ-3221 для нужд МКУ Юрьев- Польского района "УКС" к поставке требовалось следующее:
N п/п |
Наименование, марка автомобиля |
1 |
Резина Cordiant Business (CА-1) 185/75 R-16С 104/102Q на автомобиль ГАЗ - 3221 (лето) (или эквивалент) |
Участник закупки ООО "СТРОЙХИМЭКОРЕШЕНИЯ" (который в последствие был признан победителем), в своей заявке указал следующее:
N п/п |
Наименование товара и его количество |
Функциональные характеристики и потребительские свойства товара |
1 |
Резина Cordiant Business (CА-1) 185/75 R-16С 104/102Q на автомобиль ГАЗ - 3221 (лето) (или эквивалент) Шина FORWARD PROFESSIONAL 170 185/75 R 16C 104/102Q |
-Типоразмер 185/75 R 16C -Сезонность: летняя -способ герметизации: бескамерная -Индекс нагрузки: 104/102 -Индекс скорости: Q -Гарантия качества: 100%. |
Таким образом, участник закупки не указал конкретный товар, который будет поставлен по итогам данного электронного аукциона.
Содержание первой части заявки данного участника закупки не позволяет с достаточной степенью определенности установить, какой из указанных в заявке товаров фактически планирует поставить данный участник закупки. Указанный вывод подтверждается разночтениями содержания заявки, имеющими место со стороны заказчика и участника закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участника электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, заявка ООО "СТРОЙХИМЭКОРЕШЕНИЯ" подлежала отклонению.
Однако, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0328300039821000010 от 18.06.2021 заявка ООО "СТРОЙХИМЭКОРЕШЕНИЯ" признана соответствующей требованиям как аукционной документации так и Законодательству о контрактной системе в сфере закупок
На основании вышеизложенного, действия аукционной комиссии, являются неправомерными
На основании изложенного, руководствуясь частями 3,4, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Инспекция Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать в действиях аукционной комиссии на приобретение резины на автомобиль ГАЗ-3221 для нужд МКУ Юрьев- Польского района "УКС" (N 0328300039821000010) нарушение требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. Выдать аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки - АО "Единая электронная торговая площадка" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение контрольного органа в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Исп. Платонова В.В.
33-49-78
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 15 июля 2021 г. N 71/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2021