Резолютивная часть решения оглашена 16.07.2021
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
Фомина М.В., заместителя руководителя управления- начальника отдела,
членов Комиссии:
Лукьяновой А.С., ведущего специалиста-эксперта,
Платоновой В.В., специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Примафарм" (далее заявитель, общестов) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку лекарственного препарата для медицинского применения "Золедроновая кислота" для нужд ГБУЗ ВО "Городская клиническая больница N5 г. Владимира" (извещение N 0128200000121004483), в присутствии представителя департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее уполномоченный орган, ДИЗО) Наместниковой С.А. (доверенность от 30.12.2020 N104), представителя ГБУЗ ВО "Городская клиническая больница N5г. Владимира" (далее заказчик) Осипенко Е.П.. (доверенность от 10.12.2020 N37), представителя ООО "Примафарм" Нуянзиной Н.А. (доверенность от 04.09.2020 NДН-56).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/67-665/2021 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Примафарм" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку лекарственного препарата для медицинского применения "Золедроновая кислота" для нужд ГБУЗ ВО "Городская клиническая больница N5 г. Владимира" (извещение N 0128200000121004483).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в доступе к участию в указанном электронном аукционе заявке ООО "Примафарм" по следующим основаниям: пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - непредставление информации (показатели товара указаны не в полном объеме (нет: объем)).
Общество считает, что заявка ООО "Примафарм" была оформлена в соответствии с требованиями как аукционной документации так и требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В заявке Заявителя во исполнение требований Закона о контрактной системе и документации, предложен следующий лекарственный препарат: МНН Золедроновая кислота, торговое наименование Золера, лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, 4 мг (флакон) х 1 (пачка картонная). Акционерное общество "Фармасинтез- Норд" (АО "Фармасинтез-Норд"), Россия. ЛП-005379 в количестве 200 мг. 50 уп.
Представленная информация полностью соответствует требованиям Заказчика, а также сложившимся правилам описания лекарственных препаратов. Представленная информация означает, что Заявителем предложен лекарственный препарат МНН Золедроновая кислота, в дозировке 4 мг в 1 флаконе препарата, расфасованных в картонные пачки по 1 шт., всего 200 мг, что означает, что поставлено будет 50 уп. препарата (4 мг х 50 уп.=200 мг).
Данный лекарственный препарат полностью соответствует требованиям заказчика, в заявке ООО "Примафарм" также содержалась вся необходимая информация, предусмотренная аукционной документацией и законом о контрактной системе.
Указание объема наполнении первичной упаковки лекарственного препарата в единицах измерения "мл" невозможно для лекарственных препаратов в твердой лекарственной форме.
В силу изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений путем отмена протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000121004483.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии, уполномоченный орган предоставил мотивированный отзыв по существу данной жалобы.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участника электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования установлены заказчиком в пунктах 13.2, 16.4 документации об электронном аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 05 июля 2021 года N 0128200000121004483 по окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) 02 июля 2021 года было подано 10 заявок от участников с идентификационными номерами: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
Комиссия рассмотрела заявки участников закупки и документы участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и документации об аукционе N 0128200000121004483 и приняла решение о несоответствии заявки участника с порядковым номером N 6 требованиям аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 05 июля 2021 года N 0128200000121004483 участнику с порядковым номером N 6 отказано в допуске на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: Приложение N 2 к информационной карте, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - непредставление информации (показатели товара указаны не в полном объеме (нет: объем)), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
По существу жалобы уполномоченный орган Владимирской области поясняет, что в Приложении N 2 к информационной карте (далее - техническое задание) заказчиком указано:
N п/п |
Код по КТРУ или код (ы) по классификатору ОКПД2 (ОК 034-2014) |
Международное непатентован-ное наименование (В случае предусмотреном постановлением Правительства РФ N1289 заказчиком указывется включение лекарственного средства в перечень ЖНВЛ) |
Значения показателей товара |
Ед. изм. |
|||
Требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара | |||||||
Лекарственная форма |
Дозировка |
Остаточный срок годности* |
Дополнительные характеристики |
||||
1 |
21.20.10.227-000004-1-00026-0000000000000 |
Золедроновая кислота |
концентрат для приготовления раствора для инфузий или лиофилизат для приготовления раствора для инфузий или лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий или раствор для инфузий 0,8 мг/мл 5 мл или 4 мг/5 мл или 4 мг/100 мл |
не менее 12 месяцев на момент поставки |
|
мг (мг действующего вещества) |
* - участником закупки может указываться со словами "не менее"
** - указывается участником закупки в соответствии с Приказом Минздрава Российской Федерации от 18.01.2021 N 15н "Об утверждении Типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения и информационной карты Типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения"
В заявке участника с порядковым номером N 6 указано следующее:
N п/п |
Международное непатентованное наименование(ОКПД2) ОК 034-2014 |
Торговое наименование |
Лекарственная форма, дозировка, упаковка |
Страна происхождения, производитель |
Ед. измерения |
1 |
Золедроновая кислота 21.20.10.227-000004-1-00026-0000000000000 |
Золера |
лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, 4 мг, (флакон) N 1 |
Акционерное общество "Фармасинтез-Норд" (АО "Фармасинтез-Норд"), Россия |
мг (мг действующего вещества) |
Заказчиком в техническом задании в столбце "Лекарственная форма/Дозировка" указан показатель "0,8 мг/мл 5 мл или 4 мг/5 мл или 4 мг/100 мл".
Заявителем жалобы (Участник с порядковым номером 6), в свою очередь, предложен к поставке товар с характеристикой "4 мг", что не соответствует требованиям документации заказчика, т.к. объем первичной упаковки лекарственного препарата не указан.
Формирование аукционной документации, в том числе описания объекта закупки, осуществляется заказчиком самостоятельно.
Исходя из изложенного, нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000121004483 со стороны уполномоченного органа Владимирской области не допущено.
В предоставленном отзыве заказчик пояснил, что ООО "Примафарм" в своей заявке указало лиофилизат для приготовления раствора для инфузий с дозировкой 4 мг, что соответствует характеристикам, предъявляемым Заказчиком, так как лиофилизат -твердая лекарственная форма.
Предлагаемый к поставке лекарственный препарат полностью соответствует требованиям аукционной документации.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участника электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно Приложению N 2 к информационной карте заказчиком указано:
N п/п |
Код по КТРУ или код (ы) по классификатору ОКПД2 (ОК 034-2014) |
Международное непатентован-ное наименование (В случае предусмотреном постановлением Правительства РФ N1289 заказчиком указывется включение лекарственного средства в перечень ЖНВЛ) |
Значения показателей товара |
Ед. изм. |
|||
Требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара | |||||||
Лекарственная форма |
Дозировка |
Остаточный срок годности* |
Дополнительные характеристики |
||||
1 |
21.20.10.227-000004-1-00026-0000000000000 |
Золедроновая кислота |
концентрат для приготовления раствора для инфузий или лиофилизат для приготовления раствора для инфузий или лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий или раствор для инфузий 0,8 мг/мл 5 мл или 4 мг/5 мл или 4 мг/100 мл |
не менее 12 месяцев на момент поставки |
|
мг (мг действующего вещества) |
* - участником закупки может указываться со словами "не менее"
** - указывается участником закупки в соответствии с Приказом Минздрава Российской Федерации от 18.01.2021 N 15н "Об утверждении Типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения и информационной карты Типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения"
В заявке участника с порядковым номером N 6 указано следующее:
N п/п |
Международное непатентованное наименование(ОКПД2) ОК 034-2014 |
Торговое наименование |
Лекарственная форма, дозировка, упаковка |
Страна происхождения, производитель |
Ед. измерения |
1 |
Золедроновая кислота 21.20.10.227-000004-1-00026-0000000000000 |
Золера |
лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, 4 мг, (флакон) N 1 |
Акционерное общество "Фармасинтез-Норд" (АО "Фармасинтез-Норд"), Россия |
мг (мг действующего вещества) |
Таким образом, заявка участника с порядковым номером 6, содержала показатель товара (4 мг), несоответствующий требованиям аукционной документации
Исходя из изложенного, нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000121004483 со стороны уполномоченного органа Владимирской области не допущено.
Вместе с тем, в результате проведенной внеплановой проверки Комиссия установила, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться правительством Российской Федерации.
Особенности описания закупок, объектом которых является поставка лекарственных препаратов для медицинского применения регулируется постановления Правительства РФ от 15 ноября 2017 года N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно пункту "б" части 2 постановления Правительства РФ от 15 ноября 2017 года N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, указывают также дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности;
В соответствии с частью 19 раздела III Постановления Правительства РФ от 05.05.2018 N 555 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения" информационно-аналитическая подсистема мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд представляет собой информационную систему, которая позволяет осуществлять информационную поддержку контрольных процедур в сфере закупок лекарственных препаратов.
Согласно подпункта "б" пункта 20 раздела III Постановления Правительства РФ от 05.05.2018 N 555 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения" информационно-аналитическая подсистема мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечивает формирование единого структурированного справочника-каталога лекарственных препаратов (далее ЕСКЛП) для медицинского применения на основании сведений государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения, государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в том числе в целях формирования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, информация о закупке лекарственного препарата формируется с использованием ЕСКЛП.
Согласно сведениям, отраженным в ЕСКЛП лекарственный препарат с МНН золедроновая кислота с лекарственной формой лиофилизат для приготовления раствора имеет дозировку 4 мг.
Из пояснений представителя ГБУЗ ВО "Городская клиническая больница N5 г. Владимира" следует, что лекарственный препарат с МНН золедроновая кислота с лекарственной формой лиофилизат для приготовления раствора с дозировкой 4 мг полностью соответствует потребности заказчика.
Однако, согласно приложению N2 к информационной карте электронного аукциона заказчиком установлена следующая дозировка "0,8 мг/мл 5 мл или 4 мг/5 мл или 4 мг/100 мл".
Инструкция данного электронного аукциона не содержит трактовки символа "/".
Таким образом, заказчик не установил дозировку к лекарственной форме лиофилизат для приготовления раствора.
Таким образом, заказчик своими действиями нарушил положения статьи 33 Закона о контрактной системе и пункта "б" части 5 Постановления N 1380, указанное нарушение послужило основанием отклонения 3 участников закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Примафарм" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку лекарственного препарата для медицинского применения "Золедроновая кислота" для нужд ГБУЗ ВО "Городская клиническая больница N5 г. Владимира" (извещение N 0128200000121004483), по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать в отношении заказчика, единой комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии М.В. Фомин
Члены Комиссии А.С. Лукьянова
В.В. Платонова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 16 июля 2021 г. N 033/06/67-665/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2021