Резолютивная часть решения оглашена 19.07.2021 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
_.. заместителя руководителя управления- начальника отдела,
членов Комиссии:
_. главного специалиста-эксперта,
_. ведущего специалиста-эксперта, на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Подразделение транспортной безопасности "Беркут 48" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по защите подразделением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры первой категории от актов незаконного вмешательства на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Владимирской области для нужд государственного бюджетного учреждения "Владупрадор" (N закупки 0128200000121004539) в присутствии:
представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений Владимирской области (далее - департамент, уполномоченный орган): _.. (доверенность от 30.12.2020 г. N 104),
представителя Заявителя (ООО "Подразделение транспортной безопасности "Беркут 48"): __ (приказ N1 от 06.12.2021 г.).
Заказчик (государственное бюджетное учреждение "Владупрадор"), надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения жалобы явку представителя не обеспечил.
16.07.2021 г. в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 19.07.2021 г.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/69-667/2021 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
12 июля 2021 г. во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Подразделение транспортной безопасности "Беркут 48" (далее - заявитель, общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по защите подразделением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры первой категории от актов незаконного вмешательства на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Владимирской области для нужд государственного бюджетного учреждения "Владупрадор" (N закупки 0128200000121004539).
Заявитель в своей жалобе изложил следующее.
ООО "Подразделение транспортной безопасности "Беркут 48" была подана заявка на участие в электронном аукционе N 0128200000121004539.
Согласно Протоколу проведения электронного аукциона от 06.07.2021 г. N0128200000121004539-2, участники (ООО ЧОП "ТАЙФУН", ООО ЧОО "БЕРКУТ ПРОФИ", ООО "МАКС ДОРСТРОЙ - ТБ") предложили демпинговые цены исполнения контракта со снижением от 76,99% до 81,99% от первоначальной максимальной цены, начальная цена контракта составляла 27918917,84 руб.
Ценовые предложения данными участниками подавались с максимальным шагом аукциона и временным интервалом, не позволяющим другим участникам сделать ценовое предложение.
При этом согласно Протокола подведения итогов указанного аукциона от 06.07.2021 г. N0128200000121004539-3 вторые части заявок ООО ЧОП "Тайфун" и ООО ЧОО "Беркут Профи" не соответствовали требованиям документации об аукционе по следующим основаниям: п. 1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ - непредставление документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе: п. 48 Информационной карты электронного аукциона, п.1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ ", О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ч. 13.5 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе - непредставление документов (действующего свидетельства об аккредитации юридического лица в качестве подразделения транспортной безопасности в сфере дорожного хозяйства, автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, выданное федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности), предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ-44.
По мнению Заявителя, ООО ЧОП "Тайфун" и ООО ЧОО "Беркут Профи" обеспечили победу ООО "Макс Дорстрои-ТБ", которое сделало предложение следующее после них с суммой контракта 17 588 918,24 руб.
Таким образом, Заявитель, просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений, допущенных аукционной комиссией при рассмотрении вторых частей заявок, поданных участниками аукциона.
Представитель уполномоченного органа пояснил следующее.
В аукционной документации (пункт 48 Информационной карты) закреплено требование о предоставлении участником закупки действующего свидетельства об аккредитации юридического лица в качестве подразделения транспортной безопасности в сфере дорожного хозяйства, автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, выданное федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности.
В заявках участников ООО ЧОП "ТАЙФУН" (победитель торгов) и ООО ЧОО "БЕРКУТ ПРОФИ" (участник, сделавший лучшее предложение в ходе торгов после победителя) указанный документ отсутствует.
Следовательно, комиссия уполномоченного органа Владимирской области правомерно признала заявки указанных участников не соответствующими требованиям документации и законодательству о контрактной системе в сфере закупок на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ - непредставление документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе: п. 48 Информационной карты электронного аукциона, п.1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ч. 13.5 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе - непредставление документов (действующего свидетельства об аккредитации юридического лица в качестве подразделения транспортной безопасности в сфере дорожного хозяйства, автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, выданное федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности), предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ-44.
Вместе с тем, выявление сговора между участниками ООО ЧОП "ТАЙФУН." и ООО ЧОО "БЕРКУТ ПРОФИ", заключающегося в искусственном снижении начальной (максимальной) цены контракта в ходе торгов без намерения заключить контракт с целью введение в заблуждение иных участников аукциона и обеспечения победы ООО "МАКС ДОРСТРОЙ - ТБ" по более высокой цене, не относится к полномочиям аукционной комиссии, предоставленным положениями статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ.
Заявка ООО ЧОО "БЕРКУТ ПРОФИ", в свою очередь, полностью соответствует требованиям документации заказчика и Федерального закона N 44-ФЗ, в связи с чем, на основании части 10 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ данный участник признан победителем электронного аукциона.
Исходя из изложенного, нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000121004539 со стороны уполномоченного органа Владимирской области не допущено.
Заказчик, в свою очередь, в мотивированном отзыве поддержал позицию уполномоченного органа.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
24.06.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0128200000121004539 и документация об электронном аукционе на выполнение работ по защите подразделением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры первой категории от актов незаконного вмешательства на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Владимирской области для нужд государственного бюджетного учреждения "Владупрадор".
Начальная (максимальная) цена контракта: 27 918 917.84 рублей.
В пункте 48 Информационной карты документации электронного аукциона установлен перечень
документов, подтверждающих соответствие участников закупки требованиям пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно:
48 |
Документы и информация, необходимые для подтверждения соответствия второй части заявки требованиям, установленным п.1,2,3,4,5,6,7 части 5 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ |
|
1) 1.1. наличие действующего свидетельства об аккредитации юридического лица в качестве подразделения транспортной безопасности в сфере дорожного хозяйства, автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, выданное федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности |
п.7.1 ст.1,п.9 ст.12.1 Федерального законаN16-ФЗ "О транспортной безопасности"
п.5 Правил Формирования и ведения реестра аккредитованных подразделений транспортной бзопасности, утв. постановлением Правительства РФ от 30.06.2014 N600 |
Таким образом, в аукционной документации закреплено требование о предоставлении участником закупки действующего свидетельства об аккредитации юридического лица в качестве подразделения транспортной безопасности в сфере дорожного хозяйства, автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, выданное федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности.
Проанализировав заявки участников ООО ЧОП "ТАЙФУН" (заявка N4) и ООО ЧОО "БЕРКУТ ПРОФИ" (заявка N7) указанный документ отсутствует.
Таким образом, комиссия уполномоченного органа Владимирской области правомерно признала заявки указанных участников не соответствующими требованиям документации и законодательству о контрактной системе в сфере закупок на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ - непредставление документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе: п. 48 Информационной карты электронного аукциона, п.1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ч. 13.5 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе - непредставление документов (действующего свидетельства об аккредитации юридического лица в качестве подразделения транспортной безопасности в сфере дорожного хозяйства, автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, выданное федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности), предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ-44.
Заявка ООО ЧОО "БЕРКУТ ПРОФИ", в свою очередь, соответствует требованиям документации заказчика и Федерального закона N 44-ФЗ, в связи с чем, на основании части 10 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ данный участник признан победителем электронного аукциона.
На основании изложенного контрольный орган в сфере закупок приходит к выводу, что аукционная комиссия, действовала в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Подразделение транспортной безопасности "Беркут 48" на действие комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по защите подразделением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры первой категории от актов незаконного вмешательства на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Владимирской области для нужд государственного бюджетного учреждения "Владупрадор" (N закупки 0128200000121004539).
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии _..
Члены Комиссии _..
_..
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 19 июля 2021 г. N 033/06/69-667/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2021