Резолютивная часть решения оглашена 15.07.2021 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
_.. заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
_главного специалиста-эксперта,
_.. ведущего специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу Индивидуального предпринимателя _.. на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предрейсовому медицинскому осмотру водителей МО МВД России "Ковровский") (N закупки 0328100011921000005) в присутствии:
представителей заказчика - межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Ковровский": _.. (доверенность от 14.07.2021 г. N53/19-10),
представителя заявителя - Индивидуального предпринимателя: __.
14.07.2021 г. в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 15.07.2021 г.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/54.7-664/2021 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
08 июля 2021 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба Индивидуального предпринимателя _.. (далее - заявитель, ИП __ на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предрейсовому медицинскому осмотру водителей МО МВД России "Ковровский") (N закупки 0328100011921000005).
Заявитель в своей жалобе изложил следующее.
ИП _.. была подана заявка на участие в электронном аукционе N 0328100011921000005.
Заявка заявителя была отклонена.
Заявитель считает, что аукционная комиссия нарушила требования Закона о контрактной системе в сфере закупок, неправомерно признав заявку заявителя не соответствующей.
Причина отклонения: в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: в соответствии с приложенной документацией к заявке, отсутствует лицензия на оказание услуг в соответствии условиями, оговоренными в п. 12.9 информационной карты об аукционе.
ИП _.. считает, что лицензируется не адрес, а вид деятельности.
Обязанность ИП по предоставлению лицензии на осуществление медицинской деятельности исполнена, в том числе, есть возможность осуществления в дальнейшем в г. Ковров посредством переоформления лицензии (дополнение адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности), либо привлечения соисполнителей.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель заказчика пояснила следующее.
В соответствии с условиями аукционной документации (пп. б, п.27.2 информационной карты) участник закупки обязан предоставить лицензию на оказание медицинских услуг, в пункте 12.9 информационной карты оказание медицинских услуг производится во Владимирской области в городе Коврове, в специально оборудованных, лицензированных кабинетах.
ИП __ во-вторых частях заявок на электронный аукцион предоставил лицензию N ЛО-ЗЗ-01-002437 от 01.09.2017 г. согласно приложению N 1 право на осуществление деятельности является; Владимирская область, г. Владимир, ул. Дворянская, д. 20А, второй этаж, помещение N 14, что противоречит условиям аукционной документации.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно проверяя вторые части заявок, правомерно отказала заявителю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе.
Исходя из изложенного, МО МВД России "Ковровский" считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0328100011921000005 со стороны УМВД России по городу Владимиру не допущено.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, наличия в указанных документах недостоверной информации.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения аукциона, дополнительные требования.
17.06.2021 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0328100011921000005 и документация об электронном аукционе на оказание услуг по предрейсовому медицинскому осмотру водителей МО МВД России "Ковровский").
Начальная (максимальная) цена контракта: 460 000.00 рублей
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от "01" июля 2021 г. N 0328100011921000005-3 отказано в допуске ИП __ по причине - в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: в соответствии с приложенной документацией к заявке, отсутствует лицензия на оказание услуг в соответствии условиями, оговоренными в п. 12.9 информационной карты об аукционе.
Проанализировав вторую часть заявки заявителя и требования, установленные заказчиком в аукционной документации, Комиссия пришла к следующему выводу.
Подпунктом а) пункта 26.1. информационной карты электронного аукциона установлено требование к участнику закупки: наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности с указанием работ (услуг) по: медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым) согласно Федерального закона от 04.05.2011 N 99- ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 N "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").
В пункте б) пункта 27.2 информационной карты электронного аукциона указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, в том числе, копию действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности согласно Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").
В силу п. 1 ч. 3 ст. 8 Закона о лицензировании, в лицензионные требования включено условие о наличие у соискателя лицензии и лицензиата помещений, зданий, сооружений и иных объектов по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, технических средств, оборудования и технической документации, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
Пунктом 8 ст. 3 Закона о лицензировании определено, что место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности) - объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные.
В соответствии с п. 8 Положения, при намерении лицензиата осуществлять медицинскую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, либо выполнять новые работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность, в заявлении о переоформлении лицензии указывается новый адрес либо сведения о новых работах (услугах) и представляются предусмотренные подпунктами "б" - "д", "ж" и "з" пункта 7 настоящего Положения сведения (документы).
Таким образом, из системного толкования норм законодательства следует, что лицензируемая медицинская деятельность осуществляется по адресу, указанному в лицензии.
Согласно п. 12.10 Информационной карты аукционной документации указано требования о конкретном месте оказания услуг, а именно: Владимирская обл., г. Ковров, в специально оборудованных, лицензированных кабинетах, расположенных на территории Исполнителя.
Проанализировав заявку ИП __ Комиссия УФАС установила, что в заявке заявителя адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, указанные в копии лицензии участника закупки не соответствуют адресам, указанным в п.12.10 информационной карты электронного аукциона.
Таким образом, у аукционной комиссии заказчика имелись основания для отклонения заявки заявителя ввиду несоответствия требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от "01" июля 2021 г. N0328100011921000005-3 отказано в допуске:
- ИП _.. (заявка N148) по причине - в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: в соответствии с приложенной документацией к заявке, отсутствует лицензия на оказание услуг в соответствии условиями, оговоренными в п. 12.9 информационной карты об аукционе;
АО "Ковровское ПАТП" (заявка N218) по причине - в соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: отсутствие в реестре субъектов малого предпринимательства.
На основании вышеизложенного, Комиссия Владимирского УФАС приходит к выводу, что действия аукционной комиссии заказчика, ненадлежащим образом сформировавшей протокол, а именно неправильное указание положений Закона о контрактной системе в сфере закупок, которым не соответствует заявка которым не соответствует участник аукциона, нарушают часть 8 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом на момент рассмотрения жалобы у Комиссии Владимирского УФАС отсутствуют документы и сведения, позволяющие прийти к однозначному выводу о том, что указанное нарушение Закона о контрактной системе в сфере закупок повлияло на результат определения исполнителя (подрядчика, поставщика).
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя __.на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предрейсовому медицинскому осмотру водителей МО МВД России "Ковровский") (N закупки 0328100011921000005) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившим часть 8 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки не выдавать, так как допущенное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в рамках осуществления данной закупки.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии _.
Члены Комиссии _.
_..
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 15 июля 2021 г. N 033/06/54.7-664/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2021