Резолютивная часть решения оглашена 20.07.2021 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
_. заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
_ главного специалиста-эксперта,
_.. специалиста-эксперта, на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу Индивидуального предпринимателя _.. на положения документации при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку Системы ультразвуковой хирургической для мягких тканей для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областной клинический онкологический диспансер" (N закупки 0128200000121004381) в присутствии:
представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - департамент, уполномоченный орган): _. (доверенность от 30.12.2021 г. N 102),
представителя заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областной клинический онкологический диспансер": _.. (доверенность от 31.12.2021 N1),
представителя Индивидуального предпринимателя __ (доверенность от 25.01.2020 г. б/н).
19.07.2021 г. в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 20.07.2021 г.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/33-675/2021 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
13.07.2021 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба Индивидуального предпринимателя __ ( далее - ИП) на положения документации при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку Системы ультразвуковой хирургической для мягких тканей для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областной клинический онкологический диспансер" (N закупки 0128200000121004381).
Заявитель в своей жалобе изложил следующее.
ИП была подана заявка на участие в электронном аукционе N 0128200000121004381.
Заявка заявителя была отклонена.
Заявитель считает, что аукционная комиссия нарушила требования Закона о контрактной системе в сфере закупок, неправомерно признав заявку заявителя не соответствующей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08 июля 2021 года N 0128200000121004381 участнику с порядковым номером N 2 отказано в допуске на п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Приложение N 2 к информационной карте электронного аукциона Таблица 1, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"- в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 4.2.1.5 показатели товара не соответствуют (Возможность коагуляции сосудов в биполярном режиме)).
Исходя из совокупности технических характеристик, к поставке возможно предложить единственный вариант исполнения медицинского изделия - Генератор электрохирургический, ультразвуковой G11.
Согласно инструкции к генератору, с помощью указанного генератора возможно осуществлять термокоагуляцию сосудов диаметром до 7 мм., в зависимости от используемого инструмента..
Информация из инструкции подтверждает, что подключаемые к данному генератору инструменты осуществляют коагуляцию сосудов разного диаметра, который может быть от 0 до 7 мм. То есть работа возможна с сосудами с диаметром в диапазоне от 0 до 7 мм.
Исходя из инструкции к генератору и инструкции к насадкам Enseal, генератор G11 с присоединёнными к нему насадками Enseal имеет возможность коагуляции сосудов в биполярном режиме, диаметром до 7 мм. (включительно).
Таким образом, предусмотрена работа с сосудами ДО 7 мм., то есть также и со всеми сосудами, имеющими меньший диаметр.
В инструкциях не указано конкретное точное и единственное значение диаметра сосуда, с которым может работать данная насадка совместно с генератором.
В связи с чем, параметр рабочего диаметра сосуда может указываться исключительно как конкретное диапазонное значение от 0 до 7 мм., либо как максимально возможное - "до 7 мм. включительно".
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа пояснила следующее.
По существу жалобы уполномоченный орган Владимирской области поясняет, что по позиции 4.2.1.5 Приложения N 2 к информационной карте электронного аукциона Таблица 1 (далее - техническое задание) заказчиком установлены требования, предъявляемые к закупаемому товару, а именно:
N п/п |
Наименование параметра |
Наличие функции или величина параметра, заданная по ТЗ |
Кол- во, шт. |
Наличие функции или величина параметра, предлагаемая участником закупки |
Примечание / обоснование |
4.2.1.5 |
Возможность коагуляции сосудов в биполярном режиме, диаметром |
Не менее 7 мм |
|
|
для более эффективной работы в режиме биполяра |
"Слова "не менее" - означают что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему".
Заявка заявителя жалобы по данной позиции содержала следующие сведения:
4.2.1.5 Возможность коагуляции сосудов в 0 - 7 мм
Заказчиком в техническом задании указан показатель "Возможность коагуляции сосудов в биполярном режиме, диаметром" со значением "Не менее 7 мм". При этом в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки слова "не менее" означают, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему. Следовательно, согласно требованиями технического задания, участникам закупки требовалась указать конкретное значение вышеуказанного параметра.
Заявитель жалобы, в свою очередь, предложил к поставке товар с характеристикой "0 - 7 мм". Указание показателя в виде диапазонного значения не является конкретным и противоречит требованиям инструкции по заполнению первой части заявки и положениям документации заказчика.
В связи с этим, комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно, проверяя первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала заявителю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе.
Исходя из изложенного, нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000121004381 со стороны уполномоченного органа Владимирской области не допущено.
Заказчик, в свою очередь, указал следующее.
Действительно, Заказчику требуется к поставке генератор электрохирургический, ультразвуковой G11, который имеет возможность коагуляции сосудов в биполярном режиме диаметром 7 мм включительно.
Заказчик, не имея возможности охватить весь рынок производимого оборудования, и с целью не ограничить участие других производителей установил минимальное значение технической характеристики "Возможность коагуляции сосудов в биполярном режиме диаметром", т.к. на потребительском рынке могут существовать товары с возможностью коагуляции сосудов с большим диаметром.
Указание участником закупки спорной характеристики как "Возможность коагуляции сосудов в биполярном режиме, диаметром 7 мм" не вступает в противоречие с прилагаемым участником закупки руководством пользователя. Руководство лишь описывает характеристику товара по-другому.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч. 3.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
18.06.2021 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0128200000121004381 и документация об электронном аукционе государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областной клинический онкологический диспансер".
Начальная (максимальная) цена контракта: 3 037 034,72 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08.07.2021 N 0128200000121004381 по окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) 07.07.2021 было подано 4 заявки от участников с идентификационными номерами: 1, 2, 3, 4.
Комиссия рассмотрела заявки участников закупки и документы участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и документации об аукционе N 0128200000121004381 и приняла решение о несоответствии заявки участника с порядковым номером 2 требованиям аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08.07.2021 N 0128200000121004381 участнику с порядковым номером 2 отказано в допуске на участие в электронном аукционе на основании п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Приложение N 2 к информационной карте электронного аукциона Таблица 1, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 4.2.1.5 показатели товара не соответствуют (Возможность коагуляции сосудов в биполярном режиме)).
В позиции 4.2.1.5 Приложения N 2 к информационной карте электронного аукциона Таблица 1 заказчиком установлены требования, предъявляемые к закупаемому товару, а именно:
4.2.1.5 |
Возможность коагуляции сосудов в биполярном режиме, диаметром |
Не менее 7 мм |
"Слова "не менее" - означают что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему"
В заявке участника с порядковым номером N 2 указано следующее:
4.2.1.5 |
Возможность коагуляции сосудов в биполярном режиме, диаметром |
0- 7 мм |
Таким образом, указание показателя в виде диапазонного значения не является конкретным и противоречит требованиям инструкции по заполнению первой части заявки и положениям документации заказчика.
В связи с этим, комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно, проверяя первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала заявителю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен в том числе придерживаться при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно документации об Аукционе объектом закупки является поставка Системы ультразвуковой хирургической для мягких тканей.
В позиции 4.2.1.5 Приложения N 2 к информационной карте электронного аукциона Таблица 1 заказчиком установлены требования, предъявляемые к закупаемому товару, а именно:
4.2.1.5 |
Возможность коагуляции сосудов в биполярном режиме, диаметром |
Не менее 7 мм |
"Слова "не менее" - означают что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему"
Таким образом, Заказчику необходимо значение 7 мм и более.
Кроме того, в мотивированном отзыве, а также на рассмотрении жалобы представитель заказчика указал, что "действительно, Заказчику требуется к поставке генератор электрохирургический, ультразвуковой G11, который имеет возможность коагуляции сосудов в биполярном режиме диаметром 7 мм включительно".
Комиссия Владимирского УФАС, проанализировав информацию об электрохирургическим ультразвуковом генераторе G11, в частности, показатель "Возможность коагуляции сосудов в биполярном режиме, диаметром" пришла к выводу, что требование Заказчика (указать точное значение диаметра сосуда) противоречит инструкциям (данным производителя G11) к генератору и насадкам, в которых указано, что коагуляция возможно в отношении сосудов с диаметрами ДО 7 мм (включительно).
Данное нарушение повлияло на результат проведения электронного аукциона, т.к. отклонены 2 заявки по одному и тому же основанию, в связи с чем, выдается предписание для его устранения.
Указанные действия заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя _.. на положение документации при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку Системы ультразвуковой хирургической для мягких тканей для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областной клинический онкологический диспансер" (N закупки 0128200000121004381) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии _..
Члены Комиссии _.
_..
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 20 июля 2021 г. N 033/06/33-675/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2021