Резолютивная часть объявлена 14.07.2021 г. Калининград
Изготовлено в полном объеме 19.07.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: председатель Комиссии: А.В. Демкин - руководитель Калининградского УФАС России; члены Комиссии: Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; М.В. Мельников - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; с участием представителей заказчика - Муниципального казенного учреждения "Калининградская служб заказчика": Цоколовой А.Ю., Шмелевой Л (по доверенности); уполномоченного органа - Комитета экономики и финансов администрации городского округа "Город Калининград": Соболевой В.В. (по доверенности); в отсутствие представителей заявителя - ООО "Джули", уведомленных надлежащим образом о дате и времени заседания Комиссии, рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина "TrueConf" в режиме видеоконференцсвязи жалобу ООО "Джули" (вх. N 5080 от 08.07.2021) на действия заказчика - "ДЖУЛИ" (вх. N 5043 от 07.07.2021) на действия заказчика - муниципального казенного учреждения "Калининградская служба заказчика" при проведении электронного аукциона на работы по содержанию зеленых насаждений на территории г. Калининграда в 2021 году (извещение N 0335300000221000393) (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 07.07.2021 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании документации об Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
В обоснование жалобы Заявитель указывает, что поскольку объектом закупки является благоустройство территорий, Заказчиком необоснованно не установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99).
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчик на заседании Комиссии с доводами жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что объектом закупки является не благоустройство территорий, а содержание зеленых насаждений, в связи с чем положения Постановления N 99 применяться не должны. Считает жалобу необоснованной.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Уполномоченный орган на заседании Комиссии поддержал позицию Заказчика, просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
30.06.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0335300000221000393 и Аукционная документация с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 371 440,00 рублей.
Согласно условиям Технического задания, являющегося неотъемлемой документации о закупке, определены виды выполняемых работ, а также требования к выполнению работ. В состав работ по содержанию зеленых насаждений входят обследование зеленых насаждений (ели, каштаны), установка стволовых микроинъекций, фиксация результатов, предоставление карты-схемы деревьев с установленными инъекциями, предоставление отчетов фотофиксации.
Согласно пояснениям Заказчика, работы по содержанию зеленых насаждений необходимо выполнять в соответствии Федеральным законом от 19.07.1997 N 109-ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами", а также в соответствии с приказом Госстроя РФ от 15.12.1999 N 153 "Об утверждении Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации", решением городского Совета депутатов Калининграда от 20.05.2015 N 161 "Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа "Город Калининград", требованиями действующего законодательства РФ, действующими ГОСТами, иной нормативной документацией, а также условиями контракта. В соответствии с разделом 3 Правил создания, охраны и содержания земельных насаждений в городах РФ, утвержденных приказом Госстроя России от 15.12.1999 г N 153, установлено, что содержание зеленых насаждений включает: полив, внесение удобрений (с целью питания зеленых насаждений, борьбы с вредителя и болезнями), рыхление почвы, мульчирование и утепление, обрезка зеленых насаждений, то есть комплекс работ по обеспечению сохранности зеленых насаждений путем квалифицированного ухода за насаждениями.
Пунктом 2.37. главы 2 Правил благоустройства территории городского округа "Город Калининград" установлено, что обслуживание зеленых насаждений - это комплекс работ по уходу за зелеными насаждениями в соответствии с технологиями содержания зеленых насаждений, проведению санитарной вырубки (сноса) аварийных деревьев. Таким образом, содержание зеленых насаждений является комплексом работ по обеспечению сохранности произрастающих зеленых насаждений, а не комплексом работ по инженерной подготовке к озеленению (посадке деревьев и кустарников), устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.
Согласно пункту 3.2 "СП 82.13330.2016. Свод правил. Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75" (утв. Приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 972/пр) благоустройством территории является комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.
На основании анализа документации об аукционе и предоставленных материалов, исходя из содержания технического задания документации об Аукционе Комиссия приходит к выводу о том, что предметом закупки не является благоустройство территорий. Принимая во внимание, что в соответствии с пунктом 2.2 Постановления N 99 дополнительные требования к участникам закупки должны устанавливаться при выполнении работ по благоустройству, Заказчиком правомерно не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с требованиями Постановления N 99, а довод жалобы Заявителя является необоснованным.
Комиссия отмечает, что на заседании Комиссии представитель Заявителя не участвовал и не представил сведений, подтверждающих неправомерность действий Заказчика, при этом, в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Джули" необоснованной.
Председатель Комиссии: А.В. Демкин
Члены Комиссии: Н.С.Иванова
М.В. Мельников
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 19 июля 2021 г. N 039/06/64-776/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2021