Резолютивная часть оглашена
15.07.2021 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России) в составе: начальника отдела контроля закупок Самарского УФАС России _, заместителя начальника отдела контроля закупок Самарского УФАС России _, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Самарского УФАС России _,
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" обращение муниципального бюджетного учреждения городского округа Самара "Центр технического и хозяйственного обслуживания" о рассмотрении вопроса о включении сведений об ООО "Самарские строительные решения" в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам проведенного электронного аукциона по объекту закупки: Выполнение работ по демонтажу металлоконструкций "Стелы Ветеранам КМПО им.М.В.Фрунзе в честь 50-летия Победы в ВОВ 1941-1945 гг." (Извещение N 0342300000121000517, начальная (максимальная) цена контракта 314 520 руб.),
в присутствии представителей: от участника закупки - _ (доверенность), от Заявителя - _ (доверенность), Уполномоченным органом заявлено ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступило обращение муниципального бюджетного учреждения городского округа Самара "Центр технического и хозяйственного обслуживания" (далее - МБУ г.о.Самара "ЦТХО", Заказчик) о рассмотрении вопроса о включении сведений об ООО "Самарские строительные решения" в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам проведенного электронного аукциона по объекту закупки: Выполнение работ по демонтажу металлоконструкций "Стелы Ветеранам КМПО им.М.В.Фрунзе в честь 50-летия Победы в ВОВ 1941-1945 гг." (Извещение N 0342300000121000517, начальная (максимальная) цена контракта 314 520 руб.).
Согласно обращению Заказчика, ООО "Самарские строительные решения" не исполнило обязательства, предусмотренные условиями контракта. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлении сведений об обществе в Самарское УФАС России для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе.
19.04.2021 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок размещен электронный аукцион извещение N 0342300000121000517 на выполнение работ по демонтажу металлоконструкций "Стелы Ветеранам КМПО им.М.В.Фрунзе в честь 50-летия Победы в ВОВ 1941-1945 гг.".
По результатам проведенной процедуры аукциона 29.04.2021 г. победителем признано ООО "Самарские строительные решения".
24.05.2021 г. между МБУ г.о.Самара "ЦТХО" и ООО "Самарские строительные решения" был заключен контракт N 04/05/21/эа (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 3.1. контракта срок выполнения работ - в течение 20 (двадцать) календарных дней со дня заключения контракта, в том числе:
- 10 (десять) календарных дней - подготовка и согласование проекта производства работ (ППР);
- 10 (десять) календарных дней - производственные работы и сдача-приемка результата работ.
Таким образом, ППР должен был быть направлен и согласован с Заказчиком не позднее 03.06.2021 г., Подрядчик долен был приступить к исполнению производственных работ не позднее 04.06.2021 г.
02.06.2021 г. Заказчик в адрес ООО "Самарские строительные решения" направил требование о предоставлении заказчику в течение 1 рабочего дня оригинала ППР и иных документов.
Однако, по состоянию на 25.06.2021 г. ППР в адрес Заказчика не поступал, к выполнению работ Подрядчик не приступил.
Письмом от 04.06.2021 г. N 186 Подрядчику направлено уведомление р нарушении им контрактных обязательства и предъявлена неустойка. Ответов на указанные письма с изложением причин неисполнения контракта в адрес Заказчика не поступало, меры по надлежащему исполнению Контракта Подрядчиком не предпринято.
В связи с изложенным 25.06.2021 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с тем, что Подрядчик не приступил к выполнению работ по контракту.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пунктам 13.3., 13.4. контракта настоящий контракт, может быть расторгнут по соглашению Сторон, решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации, а также в одностороннем порядке по решению Заказчика в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.
25.06.2021 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено Поставщику посредством электронной почты, а также почтовой связью.
29.06.2021 г. указанное решение размещено в ЕИС.
Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно пояснениям представителя Заказчика датой уведомления ООО "Самарские строительные решения" об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта следует считать дату получения Заказчиком отчета об успешной доставке письма, направленного на электронный адрес общества 63Samarasr@gmail.com, полученного от почтовой системы Яндекс mailer-daemon@yandex.ru (отправляется автоматически).
Вместе с тем, данный отчет не может считаться надлежащим подтверждением получения Подрядчиком решения заказчика, поскольку получен не с адреса электронной почты ООО "Самарские строительные решения", указанной в контракте, а также в Едином реестре участников закупки в ЕИС.
При этом почтовое отправление (трек-номер 44311158028711), направленное по юридическому адресу Общества, не доставлено, ожидает получателя в отделении почтовой связи, по почтовому адресу (трек-номер 44311158028759) получено 06.07.2021 г.
Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Таким образом, решение в силу приведенных выше положений статьи 95 Закона о контрактной системе не вступило в законную силу на дату обращения МБУ г.о.Самара "Центр технического и хозяйственного обслуживания" в Самарское УФАС России и заседания Комиссии.
На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Обращение муниципального бюджетного учреждения городского округа Самара "Центр технического и хозяйственного обслуживания" оставить без рассмотрения.
Члены комиссии: _
_
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 19 июля 2021 г. N РНП 63-176
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2021