Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС России)
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" обращение ГКУ СО "Самарафармация" о включении сведений об ООО "Смартсол" в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением победителя от заключения контракта по итогам проведенного электронного аукциона по объекту закупки: "Поставка Шкафов для сушки и хранения эндоскопов" (извещение N 0142200001321013218, начальная (максимальная) цена контракта - 44 800 000,00 руб.),
УСТАНОВИЛА:
Согласно обращению Заказчика, ООО "Смартсол" признано уклонившимся от заключения контракта в связи с тем, что не предоставил обеспечение исполнения контракта. В связи с чем Заказчиком принято решение о признании ООО "Смартсол" уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона и направлении сведений об ООО "Смартсол" в Самарское УФАС России для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе.
Комиссия Самарского УФАС России, исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения от Заказчика и проведя проверку факта уклонения, установила следующее.
11.06.2021 г. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) размещено извещение N 0142200001321013218 о проведении электронного аукциона по объекту закупки: "Поставка Шкафов для сушки и хранения эндоскопов" (извещение N 0142200001321013218, начальная (максимальная) цена контракта - 44 800 000,00 руб.).
Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 29.06.2021 N0142200001321013218-1 победителем было признано ООО "Смартсол".
Заказчиком в ЕИС был размещен проект контракта к вышеуказанному электронному аукциону.
В регламентированный Законом срок Победитель аукциона не предоставил обеспечение исполнения контракта ни в денежном выражении, ни в виде банковской гарантии.
Согласно части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 6 статьи 83.2 в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
07.07.2021 г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 06.07.2021 NППУ1.
Из пояснений ООО "Смартсол" следует, что в целях добросовестного исполнения Контракта общество с целью предоставления банковской гарантии 30.06.2021 были направлены заявки в ПАО "Промсвязьбанк", АО КБ "Модульбанк" и ПАО "Сбербанк России".
30.06.2021 г. ПАО "Промсвязьбанк" отказало в предоставлении банковской гарантии.
02.07.2021 г. АО КБ "Модульбанк" отказало в предоставлении банковской гарантии.
ПАО "Сбербанк России" не ответил на обращение, поэтому 02.07.2021 был повторно направлен запрос по заявке, на который банк ответил положительно (предоставлена переписка с банком).
02.07.2021 г. ПАО "Сбербанк России" направил в адрес ООО "Смартсол" проект банковской гарантии N21/0044/ASTQD/MMB/057834 и предварительный счет на сумму вознаграждения.
02.07.2021 проект полученной банковской гарантии был направлен Заказчику- посредством электронной почты, для согласования.
02.07.2021 от Заказчика получено сообщение о согласовании проект банковской гарантии.
02.07.2021 согласованный проект направлен в банк на оформление документа, получения счета и подтверждения выпуска гарантии.
05.07.2021 от банка был получен отказ в выдаче банковской гарантии без указания причины.
Произвести оплату обеспечения в денежном эквиваленте Общество не имело возможности, в связи с отсутствием на счете необходимой суммы на случай форс-мажора.
06.07.2021 ООО "Смартсол" о данной ситуации уведомило Заказчика устно.
Уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в обращении Заказчика о включении участника закупки уклонившегося от заключения контракта, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления. Продление вышеуказанных сроков рассмотрения обращения заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков статьей 104 Закона о контрактной системе не предусмотрено.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Указанный правовой подход неоднократно обозначался Верховным Судом Российской Федерации, в частности, по делам А33-6966/2017, А40-51204/2015 и др.
Закон о контрактной системе не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
На заседании Комиссии Самарского УФАС России Заказчик не настаивал на включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия Самарского УФАС России при вышеуказанных обстоятельствах не имеет достаточных оснований для включения информации об ООО "Смартсол" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "Смартсол" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 16 июля 2021 г. N РНП-63-181
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2021