Резолютивная часть оглашена
16.07.2021 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России) в составе: начальник отдела контроля закупок Самарского УФАС России _, заместитель начальника отдела контроля закупок Самарского УФАС России _, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Самарского УФАС России _,
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" обращение ГБУЗ СО "Жигулевская центральная районная больница" о включении сведений об ООО "Регистр-Т" в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением общества от заключения контракта по итогам проведенного электронного аукциона по объекту закупки: поставка автомобильных дисков для нужд ГБУЗ СО "Жигулевская ЦГБ" (Извещение N 0142200001321012740, начальная (максимальная) цена контракта 32 100 руб.),
в присутствии представителей: от Заявителя - ... (доверенность), ... (доверенность), от Участника закупки - _. (решение),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступило обращение ГБУЗ СО "Жигулевская ЦГБ" о включении сведений об ООО "Регистр-Т" в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением победителя от заключения контракта по итогам проведенного электронного аукциона.
Согласно обращению Заказчика в соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе ООО "Регистр-Т" признано уклонившимся от заключения контракта поскольку не подписало в установленные сроки проект контракта, а также не внесло обеспечение исполнение контракта. В связи с этим Заказчиком сведения об обществе направлены в Самарское УФАС России для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе.
Комиссия Самарского УФАС России, исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения и проведя проверку факта уклонения, установила следующее.
07.06.2021 г. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона по объекту закупки: поставка автомобильных шин для нужд ГБУЗ СО "Жигулевская ЦГБ".
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 16.06.2021 г. N0142200001321012740-1 заявка ООО "Регистр-Т" признана соответствующей требованиям аукционной документации, аукцион признан несостоявшимся.
Согласно части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.
21.06.2021 г. Заказчик направил проект контракта для подписания ООО "Регистр-Т".
Регламентированный срок подписания контракта, а также внесения обеспечения исполнения контракта ООО "Регистр-Т" истекал 28.06.2021 г. в 23:59.
Однако, Общество проект контракта не подписало, обеспечение исполнения контракта не внесло, в связи с чем 30.06.2021 г. Заказчик принял решение о признании ООО "Регистр-Т" уклонившимся от заключения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно письменным пояснениям ООО "Регистр-Т", в связи с тем, что ноутбук, на котором установлено программное обеспечение, сломался, Общество не смогло подписать, а также оплатить обеспечение данного контракта вовремя. Возможность переустановить программное обеспечение на другой ноутбук отсутствовала. Намерений уклониться от заключения контракта не имело.
Согласно представленному ООО "Регистр-Т" акту выполненных работ N 173 от 29.06.2021 г. ноутбук принят в работу ИП _ 24.06.2021 г., выдан заказчику (_) 29.06.2021 г.
Также, ООО "Регистр-Т" в подтверждение отсутствия намерений уклониться от подписания контракта предоставило платежное поручение N 6 от 30.06.2021 г., подтверждающее внесение обеспечение контракта в размере 321 руб.
Однако, доказательств, свидетельствующих о том, что Обществом в период нахождения ноутбука в ремонте с 24.06.2021 г. по 29.06.2021 г. предпринимались дополнительные меры, направленные на своевременное подписание контракта, антимонопольному органу не представлено. Обеспечение исполнения контракта внесено Обществом по истечении регламентированного срока подписания контракта. Общество письменно Заказчика о сложившейся ситуации не информировало.
В свою очередь, Заказчик в результате действий ООО "Регистр-Т" лишился того, на что рассчитывал при проведении электронного аукциона, а именно, заблаговременно определить поставщика требуемого заказчику товара.
Следовательно, недобросовестность ООО "Регистр-Т" по исполнению законных обязанностей по заключению Контракта выразилась в неподписании Контракта.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям указанного закона, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с ним как с лицом, признанным победителем аукциона. Действуя в рамках заключения контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на социально-значимые цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.
Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является, в том числе такое поведение при заключении контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем закупки, и нарушающих права заказчика относительно условий и срока заключения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.
Реестр недобросовестных поставщиков представляет собой меру ответственности за недобросовестное поведение в правоотношениях по осуществлению закупок.
В настоящем случае недобросовестность общества выразилась в непредусмотрительном, ненадлежащем исполнении своих обязанностей по подписанию контракта.
РЕШИЛА:
1. Включить информацию об Обществе с ограниченной ответственностью "Регистр-Т" (ИНН: 6382082606, КПП 638201001, ОГРН 1216300010442, юридический адрес в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ: 445350, Самарская область, г.Жигулевск, ул.Приволжская, д.17, кв.31; сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, учредителе: _ (ИНН: 634505135108) в реестр недобросовестных поставщиков (приложение);
2. Исключить информацию об Обществе с ограниченной ответственностью "Регистр-Т" из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня включения в реестр.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Члены комиссии: _
_
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 21 июля 2021 г. N РНП-63-177
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2021