Резолютивная часть оглашена
21.07.2021 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: начальника отдела контроля закупок Самарского УФАС России А.С.Корчагиной, заместителя начальника отдела контроля закупок Самарского УФАС России Е.А.Смирновой, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Самарского УФАС России М.А.Казанцевой,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалоба ИП Лоран Александр Матвеевич на действия (бездействие) заказчика при размещении закупки по объекту закупки: "Подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории мкр. Федоровка Комсомольского района городского округа Тольятти" (извещение N 0842300004021000238, начальная (максимальная) цена контракта - 4 750 000,00 руб.),
в присутствии: от Заявителя, Уполномоченного органа, Заказчика (до и после перерыва) на рассмотрение не явились, ходатайств не представили,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ИП Лоран Александр Матвеевич на действия (бездействие) заказчика при размещении закупки по объекту закупки.
Из жалобы ИП Лоран Александр Матвеевич следует, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования к участникам закупки в нарушение п. 2 ч. 3 ст. 54.2, ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, а именно недействующая редакция части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Заказчик, Уполномоченный орган против удовлетворения жалоб возражали, представили письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Изучив материалы жалобы, возражения на жалобу, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 54.2 Закона о контрактной системе извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме должно содержать требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса в электронной форме, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Конкурсной документацией в пункте 8.10 установлены требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно в подпункте 8.10.9 установлено требование об отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителен) информации об участнике конкурса, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника конкурса - юридического лица
Из пояснений Заказчика следует, что документация по указанному аукциону была направлена на размещение через систему web-торги 22 июня 2021 года, то есть в период действия старой редакции части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что только с 01.07.2021 г. в часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе внесены изменения, а именно - заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона.
На участие в закупке подано и допущено 5 заявок.
Доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации закупки требования являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом необоснованно повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, представлено не было. Заявитель участие в рассмотрении жалобы не принимал
Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе. Довод Заявителя признан необоснованным.
Руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Лоран А.М. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Члены комиссии: А.С.Корчагина
Е.А.Смирнова
М.А.Казанцева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 22 июля 2021 г. N 659-14940-21/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2021