Резолютивная часть оглашена
21.07.2021 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: начальника отдела контроля закупок Самарского УФАС России А.С.Корчагиной, заместителя начальника отдела контроля закупок Самарского УФАС России Е.А.Смирновой, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Самарского УФАС России М.А.Казанцевой,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "БИОНИКА ВОЛГА-ЮГ" на действия (бездействие) субъекта контроля электронного аукциона по объекту закупки: "Поставка медицинских изделий для нужд отделения анестезиологии и реанимации (2.1)" (извещение N 0342100011821000293, начальная (максимальная) цена контракта - 1 768 698,00 руб.),
в присутствии: от Заявителя - Астапенко О.С. (доверенность), Кочеткова В.В. (доверенность), от Заказчика - Кравченко А.В. (доверенность),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "БИОНИКА ВОЛГА-ЮГ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Согласно доводам заявителя жалобы:
1) Заявка ООО "МЕДИЛАНС" неправомерно была признана аукционной комиссией соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, в связи с тем, что по мнению заявителя жалобы в заявке участника ООО "МЕДИЛАНС" содержались недостоверные сведения о предлагаемом к поставке товаре, а именно указание двух регистрационных удостоверений на одно медицинское оборудование, указанный в пунктах 1.1, 1.2, 2, 3 заявки товар не обладает данными техическими характеристиками (изделия покрыты гепарином).
2) Заказчик неправомерно внес правки в проект контракта в технических параметрах после протокола разногласий, направленного победителем.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку данной закупки, признать в действиях Заказчика нарушение Закона о контрактной системе, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Так же ООО "БИОНИКА ВОЛГА-ЮГ" заявило ходатайств о проверке Комиссией Самарского УФАС России первой части заявки ООО "МЕДИЛАНС" на предмет содержания указания двух регистрацтонных удостоверени в первой части заявки.
Самарское УФАС России удовлетворяет ходатайство Заявителя, в ходе проверки заявки ООО "МЕДИЛАНС" наличие указания регистрационных удостоверений в первой части заявки не установлено.
Заказчиком представлены запрашиваемые документы, письменные возражения на жалобу, в соответствии с которыми Заказчик против доводов Заявителя возражает, указывает на правомерность принятого решения, просит отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
09.07.2021 опубликован Протокол подведения итогов электронного аукциона от 08.07.2021 N0342100011821000293-3, согласно которому победителем электронного аукциона признано ООО "МЕДИЛАНС".
Согласно доводам заявителя жалобы, заявка ООО "МЕДИЛАНС" неправомерно была признана аукционной комиссией соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Вместе с тем, заявка ООО "МЕДИЛАНС" содержала всю необходимую информацию в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и была рассмотрена аукционной комиссией в установленный законом срок.
Согласно части 6.1. статьи 66 Закона о контрактной системе обязанность отстранения участника закупки аукционной комиссией предусмотрена только в случае установления недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 указанной статьи.
В силу положений статьи 23 Закона о контрактной системе наполнение и корректировка каталога ТРУ осуществляется Министерство финансов РФ.
В то же время, Заказчик при описании объекта закупки обязан использовать ту информацию, что размещена в каталоге ТРУ.
Объектом закупки, помимо прочего, является пункт 5 Технического задания под наименованием "Канюля для коронарных артерий, одноразового использования", К'ГРУ N 32.50.13.110-00005097.
Победителем электронного аукциона было предоставлено регистрационное удостоверение от 05.04.2018 г. N РЗН 2018/6995, на медицинское изделие "Канюля устья коронарной артерии (10 Fr с углом изгиба наконечника 45 град)", что соответствует потребности Заказчика - закупаемое изделие должно быть пригодно для кардиоплегии именно на коронарных артериях.
Кроме того, пунктом 26 Информационной карты аукционной документации установлено требование: Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии регистрационных удостоверений Минздравсоцразвития России, Минздрава России, Росздравнадзора или номера таких удостоверений.
Заказчик пояснил, что это требование обусловлено необходимостью подтверждения факта регистрации изделий на территории РФ, поскольку оборот незарегистрированных МИ запрещён. Предоставленное победителем аукциона регистрационное удостоверение - действующее, а также присутствует в реестре Росздравнадзора.
Заказчик не в праве и не обязан подвергать сомнению корректность информации как реестра ТРУ, так и регистрационного удостоверения, а равно вносить изменения в описание позиций, указанных в КТРУ.
Под указанный код вида МИ в соответствии с государственной регистрацией МИ подходит только канюля для перфузии устья коронарной артерии DLP с наконечником типа "корзинка" производства Медтроник (США). В медицинской практике существует понятие, как взаимозаменяемые медицинские изделия.
В соответствии со статьей 4 135-ФЗ О защите конкуренции взаимозаменяемые товары - товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, пене и друз им парамшрам таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении.
Исходя из вышеназванного закона, предлагаемые медицинские изделия участиками аукциона являются взаимозаменяемыми по своим функциональным характеристиками и отклонение участников с взаимозаменяемым товаром является нарушением Закона "О защите конкуренции". Следовательно комиссией Заказчика, именно во исполнении вышеназванного Закона "О защите конкуренции", были допущены заявки всех участников. Заявки, поданные на участие в аукционе, анализируются комиссией Заказчика на предмет соответствия функциональным и техническим характеристикам, требуемым заказчику и изложенным в техническом задании.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки, указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Код вида медицинского изделия является классификационно-учетным признаком и не относится к тем параметрам, которые характеризуют функциональные характеристики и применимость изделия медицинского назначения.
При рассмотрении вторых частей заявок Комиссией заказчика установлено, чю вторая часть заявки ООО "МЕДИЛАНС" содержала в своем составе копии регистрационных удостоверений, которые подтверждают возможность применения всех товарных позиций в качестве медицинских изделий.
Таким образом, у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания отклонить заявку ООО "МЕДИЛАНС".
Если в ходе исполнения контракта будет установлено, что поставщик представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта согласно пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Данный довод признается необоснованным.
2. В соответствии частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Согласно части 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
Согласно размещенному протоколу разногласий от 15.07.2021 г, победитель аукциона внес исправления в указанный код вида медицинского изделия, который является только классификационно-учетным признаком в соответствии с указанным регистрационным удостоверением.
Уточнения, согласованные протоколом разногласий, не являются нарушением Закона о контрактной системе, а наоборот являются правом поставщика.
Данный довод признается необоснованным.
Вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе доказательств обратного Заявителем не представлено.
На участие в электронном аукционе подано и допущено 2 заявки участников электронного аукциона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "БИОНИКА ВОЛГА-ЮГ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Члены комиссии: А.С.Корчагина
Е.А.Смирнова
М.А.Казанцева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 22 июля 2021 г. N 666-10194-21/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2021