Резолютивная часть оглашена
19.07.2021 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России) в составе: начальник отдела контроля закупок Самарского УФАС России _, заместитель начальника отдела контроля закупок Самарского УФАС России _, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Самарского УФАС России _,
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" обращение государственного бюджетного учреждения Самарской области "Самарская городская клиническая больница N 2 имени Н.А.Семашко" о включении сведений об ООО "Фармико" в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам проведенного электронного аукциона по объекту закупки: поставка лекарственных средств (лот 3) для нужд ГБУЗ СО "СГКБ N2 имени Н.А.Семашко" на 2021 г. (извещение N 0142200001321003881),
в присутствии представителей от: Уполномоченного органа - _. (доверенность), от Заявителя - ... (доверенность), от ООО "Фармико" - _ (доверенность),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступило обращение государственного бюджетного учреждения Самарской области "Самарская городская клиническая больница N 2 имени Н.А.Семашко" (далее - ГБУЗ СО СГБ N 2, Заказчик) о включении сведений об ООО "Фармико" (далее - Поставщик) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.
Согласно обращению Заказчика, Поставщик ненадлежащим образом исполнял обязательства, предусмотренные контрактом. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлении сведений о поставщике в Самарское УФАС России для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе.
Комиссия Самарского УФАС России, исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения и проведя проверку, установила следующее.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
05.03.2020 г. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) размещено извещение N 0142200001321003881 о проведении электронного аукциона по объекту закупки: поставка лекарственных средств (лот 3) для нужд ГБУЗ СО "СГКБ N2 имени Н.А.Семашко" на 2021 г.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.03.2021 г., аукционная комиссия признала победителем аукциона ООО "Фармико".
02.04.2021 г. по результатам закупки между ГБУЗ СО СГБ N 2 и ООО "Фармико" заключен контракт N 167-2021.
Согласно пункту 3.1.1 Контракта Поставщик обязан поставить Товар, соответствующий требованиям законодательства Российской Федерации, в соответствии с условиями Контракта, в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки.
В соответствии с пунктом 1.3, пунктом 5.1 Контракта поставка Товара осуществляется Поставщиком в соответствии со Спецификацией (Приложение N1 к Контракту), по заявкам заказчика, по адресу - склад аптеки Заказчика 443008, г. Самара, ул. Калинина, 32.
Способ направления ежемесячной заявки и заявки на отдельные партии - средства факсимильной связи, телефонограммы или электронной почты.
Заказчик вправе направить срочные заявки в адрес Поставщика со сроком поставки 3 (три) рабочих дня с момента получения заявки от Заказчика, При этом объем одной срочной заявки должен составлять не более 10% от общего количества каждого наименования товара или общего количества Товара, указанного в Спецификации (Приложение N1 к Контракту).
12.04.2021 г. Заказчиком направлена, а Поставщиком получена заявка на поставку товара - 3 (трех) упаковок препарата Эниксум (раствор для инъекций, 4000 анти-Ха МЕ/0.4 мл, 0.4 мл - ампулы (5) - контурные ячейковые упаковки (2) - пачки картонные), что составляет 10% от общего количества Товара (30 упаковок), предусмотренного Контрактом.
В соответствии с условиями Контракта Поставщик должен был осуществить поставку не позднее 15.04.2021 г.
20.04.2021 г. Заказчиком направлена, а Поставщиком получена срочная заявка на поставку товара - 30 (тридцати) упаковок препарата Рокуроний (раствор для внутривенного введения, 10 мг/мл, 5 мл - ампулы (5) - пачки картонные), что составляет не более 10 % от общего количества Товара (312 упаковок), предусмотренного Контрактом.
В соответствии с условиями Контракта Поставщик должен был осуществить поставку не позднее 23.04.2021 г.
По состоянию на дату подписания заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Товар Поставщиком не поставлен.
В связи с изложенным, поскольку в установленные контрактом сроки Поставщик не поставил товар по заявкам Заказчика, Заказчиком 29.04.2021 г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
06.05.2021 г. Заказчик отменил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 29.04.2021 г. поскольку 05.05.2021 г. Поставщик осуществил поставку товара, соответствующего условиям контракта, в рамках ранее направленных заявок Заказчика.
11.05.2021 г. Заказчиком направлена, а Поставщиком получена заявка на поставку товара - 3 (трех) упаковок препарата Эниксум (раствор ля инъекций, 4000 анти - Ха МЕ/0,4 мл, 0.4 мл - ампулы (5) - контурные ячейковые упаковки (2) - пачки картонные), что составляет 10N от общего количества Товара (30 упаковок), предусмотренного Контрактом.
В соответствии с условиями Контракта Поставщик должен был осуществить поставку не позднее 14.05.2021 г. Фактически по состоянию на 20.05.2021 г. товар поставщиком не был поставлен.
Таким образом, в ходе исполнения контракта Поставщиком неоднократно нарушались сроки поставки товара.
Учитывая изложенное, 20.05.2021 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта с ООО "Фармико".
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что выполнение заказчиком требований надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком были осуществлены следующие мероприятия по выполнению требований надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта:
20.05.2021 г. принято решение об одностороннем заказе от исполнения контракта.
20.05.2021 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено в адрес ООО "Фармико" посредством электронной почты.
20.05.2021 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в реестре контрактов Единой информационной системе.
24.05.2021 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено заказным письмом с простым уведомлением о вручении по юридическому адресу поставщика, письмо направлено в адрес Заказчика 28.06.2021 г. в связи с истечением срока хранения.
Комиссия Самарского УФАС России, проверив процедуру одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта не установила в действиях Заказчика нарушений порядка одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренного статьей 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Подрядчик надлежащим образом уведомлен о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Часть 13 статьи 95 закона о контрактной системе предусматривает, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, в соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 09.07.2021 года.
Согласно пояснениям Общества, просрочка в поставке срочных поставок Общество произошла ввиду того, чьи письма от Заказчика попали в папку СПАМ, что не позволило своевременно их зарегистрировать и принять в работу. В настоящем случае Заказчик имел возможность воспользоваться иным способом уведомления, для более оперативной поставки. Так заявки были зарегистрированы и переданы в работу только 29.04.2021 г. в момент опубликования первого решения о расторжения Контракта, а также уведомления со стороны Заказчика о неисполнении заявок своевременно. Об указанных обстоятельствах было сообщено Обществом по электронной почте. Вместе с тем, Поставщик не отказывается от уплаты пени, что подтверждается платежным поручением N545 от 27.05.2021 г.
Просрочка по заявке от 11.05.2021 г. возникла в связи с потерей груза со стороны транспортной компании, что подтверждается ответами от 18.05.2021 г., 21.05.2021 г. на обращение Поставщика от АМС-ЛОГИСТИК. Не дожидаясь поиска Товара, Поставщиком Товар был поставлен согласно ТН N УА-787.
Таким образом, Поставщиком в рамках исполнения контракта совершались действия, направленные на исполнение своих обязательств, и предпринимались меры для корректировки сложившейся ситуации.
Кроме того, установлено, что в единой информационной системе в реестре контрактов содержится сведения о добросовестном осуществлении ООО "Фармико" предпринимательской деятельности, что подтверждается наличием заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе контрактов, размещенных на официальном сайте zakupki.gov.ru.
Из части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Закон о контрактной системе не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
В свою очередь Заказчик на включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков не настаивает.
В рассматриваемом случае Комиссия Самарского УФАС России не имеет достаточных оснований для включения информации об ООО "Фармико" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "Фармико" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Члены комиссии: _
_
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 22 июля 2021 г. N РНП-63-185
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2021