Резолютивная часть оглашена
21.07.2021 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России) в составе:
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" обращение Департамента финансов Администрации городского округа Самара о включении сведений об ИП Жестковой Н.А. в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по объекту закупки: Выполнение работ по сносу строения, разборке конструкций, вывозу строительного мусора аварийного жилого дома, расположенного по адресу: г. Самара, Ленинский район, ул. Садовая/Маяковского, д. 275/35, литеры ББ1Б2бб1б2б3 (извещение N 0342300000121000827, начальная (максимальная) цена контракта - 384 449,18 руб.).
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступило обращение Департамента финансов Администрации городского округа Самара о включении сведений об ИП Жестковой Н.А. в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по объекту закупки: Выполнение работ по сносу строения, разборке конструкций, вывозу строительного мусора аварийного жилого дома, расположенного по адресу: г. Самара, Ленинский район, ул. Садовая/Маяковского, д. 275/35, литеры ББ1Б2бб1б2б3 (извещение N 0342300000121000827, начальная (максимальная) цена контракта - 384 449,18 руб.).
Согласно обращению Заказчика, ИП Жесткова Н.А. признана уклонившейся от заключения контракта в связи с тем, что в регламентированный срок не направила заказчику подписанные сертификатом усиленной электронной подписи проект контракта, обеспечение исполнение контракта. В связи с чем Заказчиком принято решение о признании ИП Жестковой Н.А. уклонившейся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона и направлении сведений в Самарское УФАС России для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе.
Комиссия Самарского УФАС России, исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения от Заказчика, Участника закупки и проведя проверку факта уклонения, установила следующее.
10.06.2021 г. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) размещено извещение N 0342300000121000827.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.06.2021 N0342300000121000827-2 победителем была признана ИП Жесткова Н.А.
28.06.2021 г. Заказчик направил ИП Жестковой Н.А. проект контракта.
04.07.2021 г. ИП Жестковой Н.А. сформирован протокол разногласий.
05.07.2021 г. проект контракта с учетом протокола разногласий повторно направлен ИП Жестковой Н.А.
Регламентированный срок для подписания Победителем электронного аукциона проекта контракта 08.07.2021 г. 23:59 ч.
В ЕИС 09.07.2021 г. 00:03 размещено уведомление об уклонении ИП Жестковой Н.А. о заключении контракта.
09.07.2021 г. Заказчик разместил в ЕИС Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 09.07.2021 NППУ1.
Согласно части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 6 статьи 83.2 в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Из представленных письменных пояснений ИП Жестковой Н.А. следует, что крайний день для подписания контракта был 08.07.2021 г., однако в 21:03 08.07.2021 г. от электронной площадки получен документ "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта". В результате сбоя площадки ИП Жесткова Н.А. была лишена своего законного права на подписание контракта с 21:03 до 23:59 08.07.2021 г. 09.07.2021 г. победителем было переобеспечено исполнение контракта путем платежного поручения. 12.07.2021 г., в первый рабочий день следующий за выходными. Победителем было направлено письмо в адрес заказчика сообщающее, что ИП Жесткова Н.А. не уклонялась от заключения контракта, а неподписание контракта было вызвано техническими причинами. В качестве подтверждения был направлен контракт, подписанный со стороны победителя и документы, подтверждающие добросовестность для СМП. 14.07.2021 г. ИП Жестковой Н.А. была направлена жалоба на оператора электронной площадки, поскольку ЭТП не обеспечила надлежащую функциональную работу при подписании контракта. Умысла на уклонение от заключения контракта у ИП Жестковой Н.А. не имелось, просили дать возможность повторно направить контракт на подписание.
Соответствующие доказательства представлены комиссии Самарского УФАС России.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ИП Жесткова Н.А. совершала действия, направленные на заключение контракта и предпринимала меры для корректировки сложившейся ситуации и подписания контракта с Заказчиком.
Уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в обращении Заказчика о включении участника закупки уклонившегося от заключения контракта, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления. Продление вышеуказанных сроков рассмотрения обращения заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков статьей 104 Закона о контрактной системе не предусмотрено.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Указанный правовой подход неоднократно обозначался Верховным Судом Российской Федерации, в частности, по делам А33-6966/2017, А40-51204/2015 и др.
Закон о контрактной системе не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Кроме того, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в единой информационной системе в реестре контрактов содержится сведения о добросовестном осуществлении ИП Жестковой Н.А. предпринимательской деятельности, что подтверждается наличием государственных контрактов.
Комиссия Самарского УФАС России при вышеуказанных обстоятельствах не имеет достаточных оснований для включения информации об ИП Жестковой Н.А. в реестр недобросовестных поставщиков.
ИП Жестковой Н.А. заявлено ходатайство о даче разрешения на заключение контракта с Заказчиком.
Самарское УФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе действует в рамках полномочий, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также Положением о территориальном органе ФАС России, утвержденном Приказом ФАС России N649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы".
В соответствии с вышеуказанными нормативными правовыми актами Самарское УФАС России не имеет полномочий по даче разрешения на возобновление процедуры заключения контракта.
На основании вышеизложенного, оснований для принятия мер реагирования Самарским УФАС России, отсутствуют.
На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Информацию об ИП Жестковой Н.А. в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 23 июля 2021 г. N РНП-63-192
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2021