Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии:
Клименковой А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Четвертак И.С. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей по доверенности:
МКУ "Хозяйственно-эксплуатационная служба Кольского района" - Марки Л.В.,
Комитета по конкурентной политике Мурманской области - Базоевой Л.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Джули" на действия МКУ "Хозяйственно-эксплуатационная служба Кольского района" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Строительство водозаборных сооружений с. Териберка Кольского района", в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 и статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
12.07.2021 в Мурманское УФАС России поступила жалоба ООО "Джули" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Хозяйственно-эксплуатационная служба Кольского района" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Строительство водозаборных сооружений с. Териберка Кольского района" (номер извещения 0149200002321004099).
Заявитель в жалобе указывает, что в составе аукционной документации проектно-сметная документация представлена не в полном объёме, что не позволяет участникам сформировать предложение, ограничивает число участников закупки и нарушает действующий Закон о контрактной системе.
Заказчик с доводами Заявителя не согласен, представил письменные возражения.
В связи со сложившейся ситуацией распространения коронавирусной инфекции по указанию ФАС России, жалоба Заявителя рассмотрена дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи.
Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.
30.06.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация.
Заказчик: МКУ "Хозяйственно-эксплуатационная служба Кольского района.
Уполномоченный орган: Комитет по конкурентной политике Мурманской области.
Наименование объекта закупки: выполнение работ по объекту "Строительство водозаборных сооружений с. Териберка Кольского района".
Начальная (максимальная) цена контракта: 139 424 236,08 руб.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 19.07.2021.
Правила описания объекта закупки установлены в статье 33 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утверждённую в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является, в том числе, проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Частью 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что в состав проектной документации объектов капитального строительства с учётом особенностей, предусмотренных частью 13 настоящей статьи, включаются следующие разделы:
1) пояснительная записка с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе с техническими условиями подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, и в случае проведения экспертизы результатов инженерных изысканий до проведения экспертизы проектной документации с реквизитами положительного заключения экспертизы результатов инженерных изысканий;
2) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);
3) разделы, содержащие архитектурные, функционально-технологические, конструктивные, инженерно-технические решения и (или) мероприятия, направленные на обеспечение соблюдения:
а) требований технических регламентов, в том числе требований механической, пожарной и иной безопасности, требований энергетической эффективности, требований оснащённости зданий, строений, сооружений приборами учёта используемых энергетических ресурсов к зданиям, строениям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям и системам инженерно-технического обеспечения), требований к обеспечению доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);
б) санитарно-эпидемиологических требований, требований в области охраны окружающей среды, требований к безопасному использованию атомной энергии, требований промышленной безопасности, требований к обеспечению надёжности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требований антитеррористической защищённости объектов;
в) требований к процессам проектирования, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации зданий и сооружений;
г) требований технических условий подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
4) проект организации строительства объектов капитального строительства;
5) требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства;
6) сведения о нормативной периодичности выполнения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации такого объекта, а также в случае подготовки проектной документации для строительства, реконструкции многоквартирного дома сведения об объёме и составе указанных работ.
Комиссия установила, что проектно-сметная документация представлена в полном объёме и содержится в файлах "Приложение N 1. Обоснование НМЦК" и "Приложение N 2. Проектная документация. part01 - part15".
Также в составе проектно-сметной документации приложены положительные заключения государственной экспертизы на результаты инженерных изысканий, на проектную документацию, на проектную документацию в части проверки достоверности определения сметной стоимости.
Таким образом, Заказчиком соблюдены требования статьи 33 Закона о контрактной системе и ГрК РФ.
Довод Заявителя об отсутствии в составе аукционной документации проектно-сметной документации в полном объёме не нашёл своего подтверждения
Заявитель был уведомлен о рассмотрении дела надлежащим образом, участие своего представителя не обеспечил, доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, в составе жалобы не представил.
Кроме того, пунктом 39 информационной карты Раздела 1 документации об электронном аукционе установлено требование: Участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Участник закупки должен быть действующим членом СРО, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство (реконструкцию, капитальный ремонт, снос) по договору строительного подряда в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии) и представить в своей заявке действующую выписку из реестра членов СРО.
Согласно данным реестра СРО информационно-консультационного портала саморегулируемых организаций (http://reestr.nostroy.ru) ООО "Джули" (ИНН 6671106133) не является членом СРО, ввиду чего права и законные интересы Заявителя не могли быть нарушены.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Джули" на действия МКУ "Хозяйственно-эксплуатационная служба Кольского района" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Строительство водозаборных сооружений с. Териберка Кольского района" (номер извещения 0149200002321004099) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: А.В. Клименкова
И.С. Четвертак
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 16 июля 2021 г. N 051/06/106-538/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2021