Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии:
Клименковой А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Четвертак И.С. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей по доверенности:
МКУ "Хозяйственно-эксплуатационная служба Кольского района" - Марки Л.В.,
Комитета по конкурентной политике Мурманской области - Базоевой Л.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Джули" на действия МКУ "Хозяйственно-эксплуатационная служба Кольского района" на выполнение работ по текущему ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения с. Ура-Губа Кольского района Мурманской области, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
15.07.2021 в Мурманское УФАС России поступила жалоба ООО "Джули" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Хозяйственно-эксплуатационная служба Кольского района" (далее - Заказчик) на выполнение работ по текущему ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения с. Ура-Губа Кольского района Мурманской области (номер извещения 0149200002321004418).
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик в аукционной документации не установил дополнительные требования к участникам закупок в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
В связи со сложившейся ситуацией распространения коронавирусной инфекции по указанию ФАС России, жалоба Заявителя рассмотрена дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи.
Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.
06.07.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация.
Заказчик: МКУ "Хозяйственно-эксплуатационная служба Кольского района".
Уполномоченный орган: Комитет по конкурентной политике Мурманской области.
Наименование объекта закупки: выполнение работ по текущему ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения с. Ура-Губа Кольского района Мурманской области.
Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК): 5 723 852,00 руб.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 20.07.2021.
В статье 31 Закона о контрактной системе установлены требования к участникам закупки. В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения, в том числе, аукционов дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 (далее - Постановление N 99).
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно пункту 2(3) Постановления N 99, если объектом закупки является выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, и НМЦК для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. руб., для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. руб., то Заказчик обязан установить дополнительные требования к участникам закупки.
Согласно аукционной документации, объектом электронного аукциона является выполнение работ по текущему ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения с. Ура-Губа Кольского района Мурманской области, и, как было указано выше, НМЦК составляет 5 723 852,00 руб. Таким образом, Заказчик в силу части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе обязан установить дополнительные требования в соответствии Постановлением N 99.
При этом в пункте 41 Раздела 1 аукционной документации указано, что дополнительные требования к участникам закупки не установлены, что является нарушением требований части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, пункта 2(3) Постановления N 99.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Джули" на действия на действия МКУ "Хозяйственно-эксплуатационная служба Кольского района" на выполнение работ по текущему ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения с. Ура-Губа Кольского района Мурманской области (номер извещения 0149200002321004418) обоснованной.
2. Признать заказчика - МКУ "Хозяйственно-эксплуатационная служба Кольского района" нарушившим требования части 4 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункта 2(3) постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
3. Выдать МКУ "Хозяйственно-эксплуатационная служба Кольского района" предписание об устранении нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: А.В. Клименкова
И.С. Четвертак
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 20 июля 2021 г. N 051/06/106-547/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2021