Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии:
Клименковой А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Четвертак И.С. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей по доверенности:
ГОБУЗ "Мурманская областная детская клиническая больница" - Кичигиной Е.С.,
Комитета по конкурентной политике Мурманской области - Базоевой Л.В.,
ООО "СтройСервисДВ" - Петренко И.С.,
рассмотрев жалобу ООО "СтройСервисДВ" на действия ГОБУЗ "Мурманская областная детская клиническая больница" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по стирке, сушке, глажению белья, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
13.07.2021 в Мурманское УФАС России поступила жалоба ООО "СтройСервисДВ" (далее - Заявитель, Общество) на действия ГОБУЗ "Мурманская областная детская клиническая больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по стирке, сушке, глажению белья (номер извещения 0149200002321003673).
Согласно доводам жалобы, Заявитель вовремя подписал проект контракта и представил банковскую гарантию для его обеспечения, однако Заказчик признал Общество уклонившимся от заключения контракта, поскольку гарантия не отвечала требованиям документации. Заявитель считает, что Заказчик неправомерно принял данное решение.
Заказчик с доводами Заявителя не согласен, представил письменные пояснения.
Жалоба Заявителя рассмотрена дистанционно посредством сервиса видеоконференцсвязи.
Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.
07.06.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация.
Заказчик: ГОБУЗ "Мурманская областная детская клиническая больница".
Уполномоченный орган: Комитет по конкурентной политике Мурманской области.
Наименование объекта закупки: оказание услуг по стирке, сушке, глажению белья.
Начальная (максимальная) цена контракта: 14 667 200,00 руб.
Дата рассмотрения единственной заявки: 23.06.2021.
В соответствии с положениями статьи 83.2 Закона о контрактной системе, по результатам проведения электронного аукциона контракт заключается с победителем данного аукциона.
Согласно протоколу от 23.06.2021 N 4430/1/21 на участие в электронном аукционе поданы две заявки. По итогам рассмотрения заявок принято решение о соответствии требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации только заявки ООО "СтройСервисДВ".
В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в ЕИС протокола Заказчик размещает в ЕИС и на электронной площадке с использованием ЕИС без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.
28.06.2021 Заказчик разместил в ЕИС и на торговой электронной площадке посредством ЕИС проект контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
02.07.2021 Общество разместило протокол разногласий к проекту контракта.
В соответствии с частью 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в ЕИС и на электронной площадке с использованием ЕИС доработанный проект контракта либо повторно размещает в ЕИС и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры.
02.07.2021 Заказчик разместил в ЕИС и на электронной площадке доработанный проект контракта.
Согласно части 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в ЕИС и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
05.07.2021 Общество подписало проект контракта, и направило документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
08.07.2021 Заказчик составил и разместил в ЕИС и на электронной площадке протокол признания победителя уклонившимся от заключения контракта на основании того, что банковская гарантия от 30.06.2021 N 1971820, выданную ПАО "Совкомбанк" (далее - банковская гарантия) обеспечивает не все обязательства, предусмотренные проектом контракта, в частности по убыткам и их возмещению в виде упущенной выгоды.
Изучив аукционную документациию и представленную банковскую гарантию, Комиссия приходит к следующему.
Требования к банковской гарантии установлены статьей 45 Закона о контрактной системе. Так, согласно пункту 2 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией.
Пунктом 7.4 раздела 7 "Обеспечение исполнения договора" проекта контракта предусмотрено что обеспечение исполнения договора распространяется на обязательства по возврату аванса (при наличии), уплате неустоек в виде штрафов, пени, предусмотренных договором, убытков, понесенных Заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением Исполнителем своих обязательств по договору.
Также, в пункте 6.2 раздела 6 "Ответственность сторон" проекта контракта установлено, что убытки, возникшие вследствие неисполнения либо ненадлежащего исполнения Сторонами обязательств по Договору, возмещаются в объеме и порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 2.2 пункта представленной банковской гарантии содержатся "Обстоятельствами, при наступлении которых гарантом выплачивается бенефициару сумма гарантии или ее часть, являются неисполнение или ненадлежащее исполнение принципалом своих обязательств по контракту, в результате которых у принципала возникают обязательства уплатить суммы убытков (за исключением упущенной выгоды) в случае расторжения контракта по причине его неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом.;
Из данных условий следует, что банковская гарантия предусматривает возмещение убытков только вследствие расторжения контракта. В то время как, Заказчику требовалось возмещение убытков по банковской гарантии вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем своих обязательств по договору. Также в банковской гарантии не учтено возмещение убытков в виде упущенной выгоды.
Таким образом, представленная Обществом банковская гарантия не соответствует установленным Заказчиком в документации требованиям.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что Заказчик правомерно признал ООО "СтройСервисДВ" уклонившимся от заключения контракта в связи непредставлением обеспечения исполнения контракта.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СтройСервисДВ" на действия ГОБУЗ "Мурманская областная детская клиническая больница" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по стирке, сушке, глажению белья (номер извещения 0149200002321003673) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: А.В. Клименкова
И.С. Четвертак
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 19 июля 2021 г. N 051/06/106-540/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2021