Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии:
Клименковой А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Четвертак И.С. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей по доверенности:
Администрации Печенгского муниципального округа Мурманской области - Котовой О.В., Шумайлова Д.В.,
Комитета по конкурентной политике Мурманской области - Базоевой Л.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Джули" на действия Администрации Печенгского муниципального округа Мурманской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту наружной водопроводной сети в пгт. Никель, Полярный проезд-ул. Советская, д. 2, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
15.07.2021 в Мурманское УФАС России поступила жалоба ООО "Джули" (далее - Заявитель) на действия Администрации Печенгского муниципального округа Мурманской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту наружной водопроводной сети в пгт. Никель, Полярный проезд-ул. Советская, д. 2 (номер извещения 0149200002321004423).
Согласно доводам жалобы, Заказчик неправомерно не установил в аукционной документации требование к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее - СРО).
Заказчик с доводами Заявителя не согласен, представил письменные возражения.
В связи со сложившейся ситуацией распространения коронавирусной инфекции по указанию ФАС России, жалоба Заявителя рассмотрена дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи.
Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.
06.07.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация.
Заказчик: Администрация Печенгского муниципального округа Мурманской области.
Уполномоченный орган: Комитет по конкурентной политике Мурманской области.
Наименование объекта закупки: выполнение по ремонту наружной водопроводной сети в пгт. Никель, Полярный проезд-ул. Советская, д. 2.
Начальная (максимальная) цена контракта: 8 668 550,00 руб.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 20.07.2021.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций (СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 14.2 статьи 1 ГрК РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 03.12.1999 N 168 утверждены Правила технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации (далее - Правила), в которых определено что входит в текущий и капитальный ремонт.
Пунктом 2.10.19 Правил установлено, что к планово-предупредительному ремонту на сети относятся:
1. профилактические мероприятия - промывка и прочистка сети, околка льда, очистка колодцев и камер от грязи, откачка воды и другие мероприятия, перечисленные в разделе "Надзор за состоянием и содержанием сети" настоящих ПТЭ;
2. ремонтные работы - замена люков, скоб, ремонт горловины колодца, подъем и спуск люков и т.д.;
Пунктом 2.10.20 установлено, что к капитальному ремонту на сети относятся работы по:
1. сооружению новых либо полной или частичной реконструкции колодцев (камер);
2. прокладке отдельных участков линий с полной или частичной заменой труб;
3. замене гидрантов, водоразборных колонок, задвижек, поворотных затворов, вантузов, другого оборудования или их изношенных частей;
4. ремонту отдельных сооружений на сети, устройств и оборудования по очистке и защите трубопроводов от обрастания внутренней поверхности труб;
5. защите сети от коррозии и электрокоррозии блуждающими токами;
6. ликвидации повреждений дюкеров и переходов под путями и др.
Согласно локальной смете и ведомости объемов работ в проекте контракта, исполнитель обязуется выполнить в том числе следующие работы:
- Устройство круглых колодцев из сборного железобетона в грунтах мокрых;
- Укладка трубопроводов из полиэтиленовых труб;
- Установка задвижек или клапанов обратных стальных;
- Установка вентилей, задвижек, затворов, клапанов обратных, кранов проходных на трубопроводах из стальных труб;
- Установка гидрантов пожарных;
- Врезка в существующие сети из стальных труб стальных штуцеров (патрубков).
Обозначенные в аукционной документации работы относятся к капитальному ремонту, и для выполнения указанных работ к участникам закупки должны быть установлено требование о членстве в СРО.
В пункте 39 раздела 1 аукционной документации установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным пунктами 3-11 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ. Ввиду того, что аукционноя документация не содержит требование о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, Заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 31.
В то же время, согласно протоколу по рассмотрению вторых частей заявок от 20.07.2021 N 5340/2/21 на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки и все были признаны соответствующими. По итогам проведения электронного аукциона победителем был признан ИП Харитонов Михаил Николаевич.
Комиссия установила, что ИП Харитонов Михаил Николаевич является членом СРО (регистрационный номер члена в реестре СРО - 0595-2021-510900382401-С-182). Таким образом, победитель электронного аукциона имеет вправе выполнять работы, оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства в случае необходимости их проведения.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Джули" на действия на действия Администрации Печенгского муниципального округа Мурманской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту наружной водопроводной сети в пгт. Никель, Полярный проезд-ул. Советская, д. 2 (номер извещения 0149200002321004423) обоснованной.
2. Признать заказчика - Администрацию Печенгского муниципального округа Мурманской области нарушившим требования части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Ввиду наличия у победителя электронного аукциона членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: А.В. Клименкова
И.С. Четвертак
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 21 июля 2021 г. N 051/06/106-549/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2021