Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Гет-Нэт" (далее - Заявитель) на действия ГКУ ПК "Управление государственной противопожарной службы Пермского края" (далее - Заказчик), Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок ПК (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по мониторингу, техническому обслуживанию программно-аппаратного комплекса "стрелец-мониторинг" и ретрансляционного оборудования, установленного на территории пермского края (изв. N 0156200009921000307),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.з04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156200009921000307 Заказчиком, Уполномоченным органом проводился открытый конкурс в электронной форме на оказание услуг по мониторингу, техническому обслуживанию программно-аппаратного комплекса "Стрелец-Мониторинг" и ретрансляционного оборудования, установленного на территории Пермского Края.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документацией:
1) извещение о проведении открытого конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 14.05.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная максимальная цена контракта - 224 844 633,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 08.07.2021 г.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование о наличии у Исполнителя аккредитации, более того, данное требование не отражено Заказчиком в конкурсной документации. Заявитель указывает, что указанное требование о наличии аккредитации также ограничивает конкуренцию среди участников закупки.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.54.3 Закона о закупках конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В п.1 ч.1 ст.33 установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Комиссия отмечает, что законодательство в сфере закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком объекта закупки, исходя из своих потребностей.
Заказчики, осуществляющие закупку в соответствии с Законом о закупках, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым услугам, чтобы повысить шансы на получение именно той услуги с теми характеристиками, которые им необходимы ("Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)).
Закон о контрактной системе также не устанавливает ограничений или запрета в отношении установления в контракте заказчиком требований к оказываемым услугам на этапе исполнения контракта в целях получения наиболее качественной услуги.
Кроме того, невозможность участия заявителя в закупке вследствие необладания им необходимыми материальными, техническими и кадровыми ресурсами не является препятствием для заказчика в части формирования требований конкурсной документации с целью получения качественно выполненного обязательства и максимально полным образом удовлетворенной потребности заказчика.
Согласно п.6.8 Технического задания для обеспечения гарантии ПАК "Стрелец-Мониторинг" на период гарантийных обязательств завода-изготовителя и исполнения контракта Исполнитель проходит официальную аккредитацию у завода-изготовителя.
В соответствии с требованиями Технического задания под аккредитацией понимается совокупность действий Исполнителя по:
А) прохождению обучения и итогового тестирования сотрудниками Исполнителя в образовательном учреждении или учебном центре от завода-изготовителя по программе "ПАК "Стрелец-Мониторинг", работа с пультовым и объектовым оборудованием". В соответствии с Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225, и Руководством по эксплуатации ПАК "Стрелец-Мониторинг" СПНК.425628.003 РЭ на обучение должно быть направлено не менее двух специалистов, состоящих в штате организации. Обучение по эксплуатации ПАК "Стрелец-Мониторинг" производится заводом изготовителем ООО "Аргус-Спектр" или его учебным центром.
Согласно письму завода изготовителя - ООО "Аргус-Спектр" от 27.04.2021 N 36, представленному Уполномоченным органом, запись на обучение производится на сайте monitoring.strelez.ru. Само обучение длится 5 рабочих дней с даты поступления обращения, что соответствует сроку, установленному в п. 3.2.1 Проекта контракта по Закупке.
Б) наличие договора, заключенного Исполнителем с заводом-изготовителем, на оказание абонентских услуг по технической поддержке оборудования ПАК "Стрелец-Мониторинг" с условием продления гарантийного срока эксплуатации пультового оборудования. Указанное условие также, как и прохождение обучения, не предполагает наличие аккредитации до момента подачи заявки. По мнению заказчика, 5 рабочих дней с момента заключения контракта, предоставленных для выполнения требований аккредитации, является достаточным для заключения договора на оказание абонентских услуг.
По общему правилу гарантийный срок на пультовое оборудование составляет 1 год со дня его ввода в эксплуатацию, но не более двух лет со дня отгрузки комплекса заводом-изготовителем. Пультовое оборудование, которое подлежит техническому обслуживанию в рамках Закупки, введено в эксплуатацию в 2020 г.
Вместе с тем, с целью сохранения гарантийного срока на пультовое оборудование и продления его до 8 лет, а также недопущения траты бюджетных средств на приобретение нового оборудование взамен вышедшего из строя вследствие истечения годичного гарантийного срока, Исполнителю необходимо заключить договор с заводом-изготовителем на оказание абонентских услуг по технической поддержке оборудования ПАК "Стрелец-Мониторинг". Возможность продления гарантийного срока указанным способом подтверждается также письмом завода изготовителя - ООО "Аргус-Спектр" от 27.04.2021 N 36, п. 4.3 СПНК.425628.003-01, п. 4.3 СПНК.425628.003-05.
Также, Комиссия отмечает, что данное требование предъявляется к исполнителю по Контракту, а не к участнику закупки и, как следствие, не является критерием отбора участников закупки и не ограничивает количество участников закупки.
Таким образом, требования конкурсной документации согласно 3.2.1.3, 3.4.1.2, 3.4.1.3 Проекта контракта и п. 6.8 Технического задания не противоречат положениям Закона о закупках.
2. Заявитель полагает, что Заказчиком, в нарушение положений Закона о закупках, объединены в один лот услуги по мониторингу и услуги по техническому обслуживанию программно - аппаратного комплекса "Стрелец-мониторинг", а, также неправомерно выбран способ определения исполнителя в форме открытого конкурса в электронной форме.
Комиссия отмечает, что описание объекта закупки формируется Заказчиком в соответствии со статьей 33 Закона о закупках.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 54.3 Закона о закупках конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно требованиям п.1 ч.3 ст. 33 Закона о закупках в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; Согласно ст. 8 Закона о закупках контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Комиссия отмечает, что Закон о закупках не устанавливает ограничений для заказчиков в части формирования лотов, при условии, если формирование лота не влечет ограничения конкуренции.
Более того, из пояснений Уполномоченного органа следует, что услуги по техническому мониторингу и техническому обслуживанию находятся в прямой взаимосвязи друг с другом. Указанное подтверждается также положениями ГОСТ Р 56935-2016.
Комиссия отмечает, что в п. 6.2 указанного ГОСТ отмечено, что мониторинговая организация оказывает следующие услуги:
- монтаж, пусконаладочные работы и обслуживание аппаратного комплекса;
- контроль работоспособности приемо-передающих устройств в составе системы мониторинга;
- установка и техническое обслуживание ПЦН;
- организация диспетчерской службы.
Документов, подтверждающих, что включение в один лот услуг по мониторингу и услуг по техническому обслуживанию программно-аппаратного комплекса "Стрелец-мониторинг", приводит к ограничению конкуренции в рамках рассматриваемой жалобы не представлено.
Таким образом, в данной части действия Заказчика не противоречат положениям Закона о закупках.
Относительно правомерности выбора способа определения поставщика Комиссия отмечает следующее.
Распоряжением Правительства от 21.03.2016 N 471-р "О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)" утвержден соответствующий перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме.
Комиссия отмечает, установленный в извещении о проведении код ОКПД2 80.20.10 "Услуги систем обеспечения безопасности" включает в себя: - услуги, состоящие из мониторинга и технического обслуживания устройств систем обеспечения безопасности, таких как системы предупреждения о взломе или о пожаре путем отслеживания сигналов тревоги, подтверждения или проверки нормального функционирования всех систем, и извещения о сигнале тревоги полиции, службы пожарной охраны или прочих ответственных служб; - услуги дистанционного мониторинга.
Вместе с тем, указанный код ОКПД2 80.20.10 в вышеназванный перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме не входит.
В связи с изложенным, Комиссия отмечает что необходимость в применении положений распоряжения Правительства от 21.03.2016 N 471-р "О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)" отсутствует и, как следствие, нарушения положений Закона о закупках, в данной части, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа отсутствуют.
3. Заявитель полагает, что Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно установлено требование о наличии лицензии на осуществление деятельности в области оказания телематических услуг, включая территорию оказания услуг - Пермский край.
Комиссия отмечает, что согласно решению Пермского УФАС России от 10.06.2021 г. по жалобе СК "Пермтехбезопаность" Комиссия выявила нарушение требований п. 4 ч. 1 ст. 54.3 Закона о закупках, в целях устранения выявленных нарушений было выдано предписание от 10.06.2021 г.
В рамках исполнения предписания оспариваемое Заявителем требование было исключено из состава Конкурсной документации, и, как следствие, в действующей редакции документации (размещена 23.06.2021 г.) отсутствует.
Таким образом, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений Закона о закупках не имеется.
4. Заявитель полагает, что Заказчиком, неправомерно установлен критерий "Квалификация участника закупки", поскольку предметом оценки по данному критерию являются исключительно контракты заключенные в соответствии с N44-ФЗ, N223-ФЗ.
Комиссия отмечает, что указанному доводу жалобы Заявителя была дана правовая оценка в решениях Пермского УФАС России от 10.06.2021 г. по жалобе СК "Пермтехбезопаность", от 15.06.2021 г. по жалобе ООО "Гет-Нэт".
Вместе с тем, в отношении данного довода жалобы Комиссия отмечает следующее.
Согласно п.8 ч.1 ст.54.3 Закона о закупках конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу ч.1 ст.32 Закона о закупках, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч.4 ст.32 Закона о закупках, в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с ч.5 ст.32 Закона о закупках, сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных настоящей статьей, составляет сто процентов. Величина значимости критерия, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи, не должна превышать величину значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи.
Частью 8 ст.32 Закона о закупках предусмотрено, что Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Такой порядок установлен Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N 1085 (далее - Правила).
В п.1 Правил установлено, что настоящие Правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки.
Согласно п.10 Правил, в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В п.25 Правил установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
В соответствии с п.27 Правил для оценки заявок (предложений) показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что критерии оценки заявок на участие в конкурсе установлены Заказчиком в Приложении 3 "Критерии оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, порядок их оценки" к конкурсной документации.
Критериями, наряду с ценой контракта (значимость критерия - 60 %), является критерий "Квалификация участника конкурса" (значимость критерия - 40%), содержащий показатели "Опыт оказания услуг сопоставимых по характеру и объему с предметом настоящей закупки. Общее количество исполненных контрактов (договоров) (С1i)", "Опыт оказания услуг сопоставимых* по характеру и объему с предметом настоящей закупки. Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) (С2i)"
Так, по показателю "Общее количество исполненных контрактов (договоров)" критерия "Квалификация участника конкурса" указано следующее:
Предмет оценки: общее количество исполненных* контрактов (договоров) на оказание услуг, сопоставимых* по характеру и объему с предметом настоящей закупки, заключенные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и (или) Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", при этом такие контракты (договоры) должны быть исполнены без предъявления штрафных санкций, связанных с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по контракту (договору) (далее - контракт).
*Под сопоставимыми по характеру и объему услугами для оценки по данному показателю понимаются:
услуги** по мониторингу и/или техническому обслуживанию систем пожарного мониторинга за последние 5 лет, предшествующие дате подачи заявки на участие в конкурсе.
** данные услуги должны быть поименованы в контракте и (или) в Техническом задании.
Баллы присваиваются только за документально подтвержденное наличие опыта оказания услуг, сопоставимых* по характеру и объему с предметом настоящей закупки.
Документами***, подтверждающими опыт оказания услуг, являются в совокупности:
- копии исполненных контрактов на оказание услуг сопоставимых* по характеру и объему с предметом настоящей закупки с указанием реестровых записей контрактов (договоров) из реестра контрактов (договоров) с сайта zakupki.gov.ru;
- копии актов приемки оказанных услуг, подписанных обеими сторонами.
***Документы должны быть представлены участником конкурса в составе заявки в полном объеме.
При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полночитаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати.
Расчет баллов производится следующим образом:
Количество баллов, присуждаемых по показателю (С1i), определяется по формуле:
С1i = КЗ x 100 x (Кi / Кmax),
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя (КЗ=0,5).
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участником закупки.
С1i - количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю).
Опыт оказания услуг считается не подтвержденным в случаях: - отсутствия копий исполненных участником конкурса контрактов по оказанию услуг, сопоставимых* по характеру и объему с предметом настоящей закупки; и/или - отсутствия копий актов приемки оказанных услуг по представленным контрактам; и/или - несоответствия тематики (предмета) контракта предмету настоящей закупки (услуги не являются сопоставимыми* по характеру и объему с предметом настоящей закупки); и/или - контракт заключен не в соответствии с Федеральными законами от 05.04.2013 N 44-ФЗ и (или) от 18.07.2011 N 223-ФЗ; и/или - период заключения и исполнения таких контрактов не соответствует требуемому периоду (5 лет, предшествующие дате подачи заявки на участие в конкурсе); и/или - документы*** представлены не в полном объеме.
При отсутствии опыта оказания услуг сопоставимых* по характеру и объему с предметом настоящей закупки и/или документального подтверждения по данному показателю, заявке по данному показателю присваивается 0 баллов.
Указанный выше предмет оценки по показателю "Общее количество исполненных контрактов (договоров) критерия "Квалификация участников конкурса" не противоречит требованиям Закона о закупках и Правил оценки.
Действующее законодательство не предусматривает порядок установления рассматриваемых значений и их показателей, что позволяет Заказчику самостоятельно определить их исходя из собственных потребностей.
Установление требования о наличии у участника опыта работ по исполнению государственных контрактов, не направлено на ограничение Заказчиком количества участников закупки, а распространяется на всех участников закупки, и является способом реализации своих потребностей в выборе наиболее квалифицированного и опытного исполнителя работ.
Комиссия отмечает, что оценивается не сам факт заключения участником контрактов, а надлежащее их исполнение. Данный предмет оценки необходим Заказчику для определения участника предложившего лучшие условия исполнения контракта.
Конкурсная документация не содержит такого основания для отказа претендентам в допуске к участию в проводимом конкурсе как отсутствие опыта по предмету закупки. Отсутствие опыта не является основанием для отстранения участника закупки от участия в определении поставщика.
Требование к подтверждению опыта участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема с предметом конкурса представленными контрактами, заключенными в соответствии Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не противоречит требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также положениям Постановления Правительства РФ N 1085.
В рассматриваемом случае закупка проводится способом конкурс, при котором победителем объявляется участник, предложивший лучшие условия исполнения контракта, что определяется на стадии оценки, а не при подаче заявок. Возможность проиграть в конкурсе, не набрав нужное количество баллов не может расцениваться как ограничение доступа к хозяйственной деятельности, иное документально не доказано.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Гет-Нэт" на действия ГКУ ПК "Управление государственной противопожарной службы Пермского края", Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок ПК при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по мониторингу, техническому обслуживанию программно-аппаратного комплекса "стрелец-мониторинг" и ретрансляционного оборудования, установленного на территории пермского края (изв. N 0156200009921000307) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13 июля 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2021