Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - М.А. Романцова, старшего специалиста первого разряда, А.В. Меньшикова, старший государственный инспектор (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Власова В.В. на действия аукционной комиссии при проведении заказчиком - Администрацией Советского района в городе Красноярске, уполномоченным органом - Департаментом муниципального заказа Красноярского края электронного аукциона "Поставка бензоинструмента", извещение N 0119300019821001248 (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Власова В.В. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона извещение N 0119300019821001248 (далее - жалоба).
Существо жалобы: нарушение со стороны аукционной комиссии порядка рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, предусмотренного Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченному органу, аукционной комиссии и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии, уполномоченному органу, было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с письмами ФАС России N ИА/27903/20 от 03.04.2020, N ИА/27895/20 от 03.04.2020 рассмотрение жалобы было организовано Красноярским УФАС России в дистанционном режиме, без очного участия представителей подателя жалобы, заказчика, посредством интернет-видеоконференции.
В указанные в уведомлении о принятии жалобы N 024/06/105-1884/2021 к рассмотрению дату и время к интернет-видеоконференции представитель подателя жалобы не подключился, присутствовал представитель аукционной комиссии, уполномоченного органа подтвердивший свои полномочия.
Из содержания жалобы следует, что податель жалобы не согласен с решением аукционной комиссии о признании его заявки несоответствующей требованиям аукционной документации в части указания информации о почтовом адресе, а именно отсутствие индекса при написании почтового адреса, так как считает, что вторая часть заявки ИП Власова В.В. полностью соответствует законодательству, требованиям аукционной документации; и содержит в себе информацию о почтовом адресе.
К моменту проведения заседания Комиссии по рассмотрению жалобы по существу от уполномоченного органа поступили письменные пояснения, в которых последний не согласился с доводами, заявленными подателем жалобы, поскольку заявка подателя жалобы, поступившая на участие в электронном аукционе, были рассмотрена аукционной комиссией в соответствии с требованиями аукционной документации.
В связи с возникшей у заказчиков потребностью уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
Как указано в части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе 6. Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В результате изучения протокола подведения итогов электронного аукциона от 06.07.2021 Комиссия установила, что аукционной комиссией было принято решение о признании заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям документации по следующим основаниям: "В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в связи с непредоставлением, предусмотренной частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и Разделом 5 документации об электронном аукционе, информации о почтовом адресе участника аукциона (информация о почтовом адресе представлена не в полном объеме: отсутствует указание на индекс)".
Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. Заявка на участие в аукционе направляется участником закупки оператору электронной площадки в форме двух электронных документов содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. Указанные электронные документы подаются одновременно.
Таким образом, предоставление в составе заявки на участие в электронном аукционе почтового адреса участника закупки, которым в силу статьи 3 Закона о контрактной системе может являться любое юридическое лицо или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, прямо предусмотрено пунктом 1 частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ документации комиссия установила, что в разделе 5 "Инструкция по заполнению заявки" документации, а именно: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона".
В составе заявки подателя жалобы представлены следующие документы и информация:
1) Информация об участнике закупки:
Фамилия, Имя, Отчество: |
|
ВЛАСОВ ВАЛЕНТИН ВАДИМОВИЧ |
|
|
Место жительства: |
КРАЙ ХАБАРОВСКИЙ, Г КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ, |
|||
Почтовый адрес: |
Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Ленская, д. 2а -12 |
Как видно из представленной информации указанный в заявке почтовый адрес участника закупки не содержит сведений об индексе.
Как видно из указанного выше в заявке содержатся реквизиты участника закупки, почтовый адрес указан как "Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Ленская, д. 2а -12", то есть почтовый адрес содержит название улицы, номер дома, номер квартиры, название населенного пункта, название района, название субъекта Российской Федерации (подпунктов В, Г, Д, Е пункта 22 Приказа), что позволяет идентифицировать почтовый адрес Заказчиком и при почтовой переписке направлять письма в адрес Участника закупки.
Красноярским УФАС России установлено в пункте 2 Приказа Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи", в соответствии с которыми предоставляются услуги почтовой связи, почтовым адресом признается место нахождения абонента с указанием индекса соответствующего отделения. В этом же нормативном документе предусмотрены требования, согласно которым должен указываться почтовый адрес. Согласно пункта 21 Приказа N 234 почтовый адрес включает описание места нахождения пользователя услугами почтовой связи. К реквизитам почтового адреса относятся, в том числе название улицы, номер дома, номер квартиры, название населенного пункта, название района, название субъекта Российской Федерации (подпунктов В, Г, Д, Е пункта 22 Приказа). Частью почтового адреса также является почтовый индекс.
Почтовый индекс - это последовательность букв или цифр, добавляемая к почтовому адресу с целью облегчения сортировки почтовых отправлений, в том числе автоматической. Почтовый индекс служит лишь для идентификации соответствующего объекта почтовой связи.
В заявке податель жалобы указал почтовый адрес для получения корреспонденции, в том числе название улицы, номер дома, номер квартиры, название населенного пункта, название субъекта Российской Федерации, где проживает участник закупки, поэтому даже в случае отсутствия почтового индекса руководствуясь приведенными положениями Правил орган почтовой связи самостоятельно предпринимает меры по доставке отправления исходя из почтового адреса.
На основании выше изложенного комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия при принятии решения о признании заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям нарушила положения статьи 69 Закона о контрактной системе.
В результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ИП Власова В.В. обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. С целью устранения выявленных нарушений выдать предписание аукционной комиссии о пересмотре вторых частей заявок участников закупки.
4. Аукционной комиссии, электронной площадке отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 06.07.2021.
5. Передать материалы по жалобе и результатам внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о необходимости применения мер административного реагирования в отношении членов аукционной комиссии.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
М.А. Романцова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 июля 2021 г. N 024/06/105-1884/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2021