Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева ведущего специалиста-эксперта, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Аксиома" (далее - податель жалобы) на действия заказчика - МКУ "Комбинат школьного питания" (далее - заказчик), уполномоченного органа - Администрация города Ачинска (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка молока и молочных продуктов для организаций, подведомственных управлению образования администрации города Ачинска" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Аксиома" на действия заказчика при проведении электронного аукциона.
Существо жалобы: составление документации о проведении электронного аукциона с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адрес подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с письмами ФАС России N ИА/27903/20 от 03.04.2020, N ИА/27895/20 от 03.04.2020 рассмотрение жалобы было организовано Красноярским УФАС России в дистанционном режиме, без очного участия представителей заказчика, подателя жалобы посредством интернет-видеоконференции.
Из содержания жалобы следует, что: "_в информационной карте перечислены адреса поставок для МКУ "Комбинат школьного питания" в количестве 19 штук (пункт 32), однако согласно выписке, комбинат, имеет юридический и фактический адрес места нахождения 662162 Красноярский край г Ачинск ул. Красного Октября, 34, но данный адрес отсутствует в приведенном перечне. По указанным адресам находятся школы.
Согласно п. 1 статьи 25 закона 44-ФЗ "Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком". В спецификации, а также в проекте контракта не указано ни одно общеобразовательное учреждение, а лишь их адреса в количестве 19 штук. Поскольку с ними не заключается контракт, нет правовых оснований доставлять в их адрес товар.
В проекте контракта указано: общая заявка на поставку молока и молочных продуктов от дошкольных и общеобразовательных учреждений формируется специалистами МКУ "Комбинат школьного питания" и передается поставщику за три дня до даты поставки товаров. Однако п. 1 статьи 25 закона 44-ФЗ следует, что контракт будет заключен с каждым из заказчиков, соответственно МКУ "Комбинат школьного питания" не является стороной контракта, заключенного с дошкольными учреждениями и не имеет гражданско- правовых полномочий подавать заявки, а также каким-либо другим способом влиять на исполнение контрактов заключенных между победителем торгов и дошкольными учреждениями.
В спецификации к контракту не указано какое количество товара необходимо для поставки в каждое из учреждений и на какой адрес_".
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт.
Согласно части 1 статьи 25 Закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.
Комиссия, проанализировав аукционную документацию установила, что в качестве заказчиков выступают общеобразовательные учреждения г. Ачинска.
Комиссией установлено, что информационная карта содержит требуемые Законом о контрактной системе положения, также содержит сведения об объеме товара , адресах поставки товара заказчикам, в том числе МКУ "Комбинат школьного питания" по фактическому месту осуществления деятельности в соответствии с уставом учреждения и договором о совместной деятельности.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что установленные в аукционной документации положения соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, в действиях заказчика, уполномоченного органа отсутствуют нарушения требований статьи 34 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила: признать жалобу ООО "Аксиома" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 июля 2021 г. N 024/06/105-1659/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2021