Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - А.В. Меньшиковой, старшего государственного инспектора, М.А. Романцовой, старшего специалиста первого разряда (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Сидоренкова Е.А. (далее - податель жалобы, ИП Сидоренков Е.А.) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по восстановлению и благоустройству воинских захоронений и могил погибших при защите Отечества", установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Сидоренков Е.А. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона извещение N 0119300019821001285 (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки) (далее - жалоба).
Существо жалобы: нарушение аукционной комиссией порядка рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, предусмотренного Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, аукционной комиссии, заказчика и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с письмами ФАС России N ИА/27903/20 от 03.04.2020, N ИА/27895/20 от 03.04.2020 рассмотрение жалобы было организовано Красноярским УФАС России в дистанционном режиме, без очного участия представителей подателя жалобы, заказчика, посредством интернет-видеоконференции.
В указанную в уведомлении о принятии жалобы N 024/06/105-1889/2021 к рассмотрению дату и время к интернет-видеоконференции представитель подателя жалобы не подключился, представитель уполномоченного органа, надлежащим образом подтвердивший свои полномочия, подключилась.
Из содержания жалобы следует, что податель жалобы не согласен с решением аукционной комиссии о признании его заявки несоответствующей требованиям аукционной документации в части отсутствия указания информации о почтовом адресе, так как считает, что вторая часть заявки ИП Николаева И.В. полностью соответствует законодательству, требованиям аукционной документации; и содержит в себе информацию о почтовом адресе.
К моменту проведения заседания Комиссии по рассмотрению жалобы по существу от аукционной комиссии поступили письменные пояснения, в которых она не согласилась с доводами, заявленными подателем жалобы, поскольку заявки, поступившие на участие в электронном аукционе, были рассмотрены аукционной комиссией в соответствии с требованиями аукционной документации.
В связи с возникшей у заказчика потребностью уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по восстановлению и благоустройству воинских захоронений и могил погибших при защите Отечества.
Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе согласно требованиям п.1 части 6 ст. 69 указанного Закона.
Как установлено в пункте 2 Приказа Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи", в соответствии с которыми предоставляются услуги почтовой связи, почтовым адресом признается место нахождения абонента с указанием индекса соответствующего отделения. В этом же нормативном документе предусмотрены требования, согласно которым должен указываться почтовый адрес. Согласно пункта 21 Приказа N 234 почтовый адрес включает описание места нахождения пользователя услугами почтовой связи. К реквизитам почтового адреса относятся, в том числе название улицы, номер дома, номер квартиры, название населенного пункта, название района, название субъекта Российской Федерации (подпунктов В, Г, Д, Е пункта 22 Приказа). Частью почтового адреса также является почтовый индекс.
Почтовый индекс - это последовательность букв или цифр, добавляемая к почтовому адресу с целью облегчения сортировки почтовых отправлений, в том числе автоматической. В настоящее время подавляющее большинство национальных почтовых служб использует почтовые индексы. Соответственно указание одного почтового индекса не является надлежащим указанием почтового адреса субъекта.
Согласно статье 11 налогового кодекса Российской Федерации место жительства физического лица - адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, квартиры), по которому физическое лицо зарегистрировано по месту жительства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Местом жительства согласно статьи 2 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" является жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.
Предоставление в составе заявки на участие в электронном аукционе почтового адреса, а также участника электронного аукциона, которым в силу статьи 3 Закона о контрактной системе может являться любое юридическое лицо или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, прямо предусмотрено Законом о контрактной системе
Исследовав заявки, в том числе заявку подателя жалобы, Комиссия установила, что в заявке ИП Сидоренкова Е.А., представленной с помощью интерфейса площадки, сведения о почтовом адресе участника закупки отсутствуют.
Кроме того в заявке имеется копия страниц паспорта серии 04 17 N013395 на имя Сидоренкова Евгения Александровича, также содержащие в себе информацию об адресе регистрации по месту жительства.
Почтовый адрес, является адресом, который должен служить для получения почты и обмена документацией. Этот адрес может отличаться от юридического адреса (места жительства), так как они имеют разное назначение. Комиссия красноярского УФАС России обращает внимание, что индивидуальный предприниматель может получать письма и прочую корреспонденцию без привязки к фактическому, юридическому адресам, например на абонентский ящик.
Из всего выше изложенного комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу, что юридический адрес (места жительства) индивидуального предпринимателя - это адрес регистрации физического лица, почтовый - это адрес, по которому приходит почтовая корреспонденция.
В своей жалобе ИП Сидоренков Е.А. указывает на то, что индивидуального предпринимателя регистрируют в налоговой инспекции, которой подведомственен адрес места жительства физлица. Для регистрации индивидуального предпринимателя указывают прописку в паспорте. Она же является юридическим и почтовым адресом для получения корреспонденции. Однако, Комиссией в ходе анализа заявки ИП Сидоренкова Е.А., установлено наличие выписок из ЕГРИП, в которых также отсутствуют сведения о почтовом адресе, а сведения о месте жительства представлены не в полном объеме, т.е. указан лишь субъект Российской Федерации (Красноярский край) и город Красноярск. Из чего следует, что установить какие именно сведения о месте жительства были предоставлены в налоговой орган ИП Сидоренковым Е.А. не представляется возможным.
Комиссия проанализировав протокол подведения итогов электронного аукциона от 09.07.2021 установила, что заявка подателя жалобы была признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации со следующей формулировкой: "В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в связи с непредоставлением, предусмотренной частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и Разделом 5 документации об электронном аукционе, информации о почтовом адресе участника аукциона (информация о почтовом адресе представлена не в полном объеме: отсутствует указание на индекс, улицу, дом)".
Установив вышеуказанные обстоятельства, приняв во внимание положения инструкции по заполнению заявки, аукционной документации Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к выводу о том, что в составе заявки подателем жалобы адрес места жительства участника электронного аукциона, которым является податель жалобы, представлен не в полном объеме.
Комиссия отмечает, что предоставление подателем жалобы в составе заявки информации о почтовом адресе не освобождает его от обязанности предоставления наряду с указанной информацией также адреса места жительства, будучи участником электронного аукциона, во исполнение требований аукционной документации. При этом ни Закон о контрактной системе, ни положения аукционной документации не обязывают участника закупки - физическое лицо предоставлять какие-либо документы, подтверждающие предоставленную им в заявке информацию о его адресе места жительства.
В результате сопоставления сведений аукционной документации, аукционной заявки подателя жалобы, протокола подведения итогов электронного аукциона от 09.07.2021, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией было принято обоснованное решение о признании заявки подателя жалобы не соответствующей требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что в рассмотренных выше действиях аукционной комиссии по признанию заявки подателя жалобы не соответствующей отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, поскольку рассмотрение заявки было произведено аукционной комиссией в соответствии с условиями аукционной документации и на основании требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ИП Сидоренкова Е.А. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
А.В. Меньшикова |
|
М.А. Романцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 20 июля 2021 г. N 024/06/105-1889/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2021