Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
Членов комиссии:
в отсутствие сторон,
рассмотрев жалобу ООО "Канцтренд",
У С Т А Н О В И Л А:
09.07.2021 года в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Канцтренд" (далее - Заявитель) на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на поставку канцелярских товаров для обеспечения государственных нужд Кировской области (извещение N 0340200003321007186). Заказчик - КОГКУ "Служба хозяйственного обеспечения Правительства Кировской области".
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 15.07.2021 года.
Заявитель сообщает, что первая часть его заявки на участие в электронном аукционе необоснованно отклонена в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", поскольку количество предлагаемого к поставке товара не относится к конкретным показателям, в связи с чем заявка на участие в электронном аукционе не подлежит отклонению в случае отсутствия в ней сведений о количестве товара. При этом Заявителем с применением программно-аппаратных средств Оператора электронной площадки дано согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, в том числе согласие на установленное в техническом задании количество используемых при оказании услуг товаров.
Таким образом, отказ ООО "Канцтренд" в допуске к участию в электронном аукционе является незаконным и необоснованным. Считает, что заявка подана в полном соответствии с требованиями заказчика и аукционной документации.
Уполномоченное учреждение направило пояснения, в которых указывает, что согласно требованиям Технического задания к поставке требуется 300 ручек гелевых синего цвета, при этом Заявитель в заявке указывает 30 шт. ручек гелевых синего цвета, в связи с чем заявка Заявителя была отклонена.
При этом, указанное в жалобе письмо Минэкономразвития N ОГ-Д28-15152 применимо, в случае, когда заявка не содержит сведения о количестве товара. Приведенная Заявителем практика указывает на поставку товара в большем количестве, но в пределах конкретной цены, следовательно, также не применима в данном случае.
Таким образом, количество товара определяет объект закупки, который установлен Заказчиком и не может быть изменен участником. Участник, подавая заявку на участие в аукционе, дает согласие на поставку товара в требуемом объеме. Вместе с тем, Заявитель дает согласие на поставку товара меньшего объема, что видно из первой части его заявки. Считает жалобу необоснованной, просит в удовлетворении требований отказать.
Заказчик направил письменные пояснения, в которых указывает, что Заказчик в аукционном задании указал количество необходимого товара "Ручка канцелярская, гелевая, цвет синий" 300 штук, участник же в своей заявке сообщил о согласии поставить указанный товар в количестве 30 штук, в связи с чем заявка Заявителя обоснованно отклонена аукционной комиссией. Считает жалобу необоснованной, просит рассмотреть ее в отсутствие своего представителя.
Изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
25.06.2021 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340200003321007186 о проведении электронного аукциона на поставку канцелярских товаров для обеспечения государственных нужд Кировской области. Начальная (максимальная) цена контракта - 27 825,00 руб. Дата и время окончания подачи заявок -05.07.2021 г.
Согласно Технической части (Аукционного задания) к поставке требуется товар, в том числе со следующими характеристиками:
Наименование товара, единицы измерения, количество, код ОКПД 2, код позиции каталога товаров, работ, услуг (при наличии) |
Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара и их значения, которые не подлежат изменению участником закупки* |
Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара (единицы измерения), значения которых подлежат конкретизации участником закупки |
Минимальные и (или) максимальные значения характеристик товара, которые подлежат конкретизации участником закупки** |
Требования заказчика к указанию значения характеристики товара участником закупки*** |
Ручка канцелярская Ед. изм.: штука Кол-во:300 КТРУ: 32.99.12.110-00000005 |
Вид - Гелевая |
|
|
|
Возможность замены пишущего стержня - Да |
|
|
|
|
Ручка автоматическая - нет |
|
|
|
|
Толщина линии письма, Миллиметр - 0.5 |
|
|
|
|
Цвет чернил - Синий |
|
|
|
Согласно первой части заявки Заявителя (N110133171), которая была представлена Уполномоченным учреждением на рассмотрение материалов жалобы, к поставке предлагается товар, в том числе, со следующими характеристиками:
N п/п |
Накименование товара |
Характеристики товара |
Ед.изм |
Кол-во |
2 |
Ручка канцелярская |
Вид - Гелевая Возможность замены пишущего стержня - Да Ручка автоматическая - нет Толщина линии письма, Миллиметр - 0.5 Цвет чернил - Синий |
шт |
30 |
Таким образом, в составе данной заявки указано меньшее количество товара, чем установлено в Техническом задании Аукционной документации.
Согласно ч. 2 ст. 19 Закона о контрактной системе под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, то есть, в том числе на соответствие требованиям к закупаемым заказчиком товарам, к числу которых отнесено и количество товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 06.07.2021 года, аукционная комиссия отказала в допуске на участие в аукционе Заявителю (N110133171) на основании п. 2 ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе - П. 8.1 Информационной карты. Предлагаемый товар не соответствует требованиям аукционной документации по позиции "Ручка канцелярская, гелевая, цвет синий" (по количеству предлагаемого товара).
Вместе с тем, приведенная в жалобе практика не принимается Комиссией Кировского УФАС России, поскольку не относится к предмету спора, устанавливая обстоятельства при указании большего количества товара в заявке участника, а также в случае отсутствия указания количества товара.
При таких обстоятельствах, аукционная комиссия пришла к верному выводу о том, что обществом не представлено согласие осуществить поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (в необходимом заказчику количестве товара), следовательно, заявка общества не соответствует требованиям аукционной документации, что в силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, является основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе.
Указанная выше позиция подтверждается судебной практикой (дело N N А33-38054/2019).
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Уполномоченного учреждения отсутствует нарушение Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя не обоснован.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "Канцтренд" на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на поставку канцелярских товаров для обеспечения государственных нужд Кировской области (извещение N 0340200003321007186).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 15 июля 2021 г. N 043/06/67-621/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2021