Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Председателя комиссии:
Членов комиссии:
в присутствии:
- представителей ООО "Строительное управление - 43" по доверенности;
- директора МКУ "Управление дорожной и парковой инфраструктуры города Кирова";
- представителей МКУ "Управление дорожной и парковой инфраструктуры города Кирова" по доверенности;
рассмотрев жалобу ООО "Строительное управление - 43",
У С Т А Н О В И Л А:
08.07.2021 года в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Строительное управление-43" на действия Заказчика - МКУ "Управление дорожной и парковой инфраструктуры города Кирова", Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "Город Киров" (извещение 0340200003321006198).
Заявитель сообщает, что в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) необоснованно установлен критерий, который ограничивает право участника закупки на участие в торгах. Кроме того, конкурсной комиссией были нарушены правила оценки заявки Заявителя, что привело к неправильному определению победителя в данном конкурсе.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 14.07.2021 года, откладывалось на 15.07.2021 г. в связи с необходимостью получения дополнительных документов.
Уполномоченное учреждение явку представителя 15.07.2021 г. не обеспечило.
В соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России:
Представители Заявителя поддержали доводы жалобы, дополнительно указали на нарушения срока размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок от 01.07.2021 г., а также ч. 7 ст. 54.5 Закона о контрактной системе, выразившееся в не опубликовании информации, предусмотренной п. 2 ч. 4 ст. 54.4 Закона о контрактной системе - предложения участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки. Кроме того, сообщили, что представленное в рассмотрение жалобы обоснование присвоения баллов по критерию "качественные характеристики" отсутствует в протоколе и не размещено на сайте ЕИС, что свидетельствует об отсутствии оценки каждым членом комиссии заявок по данному критерию. При этом, считает, что в пояснительной записке отражено в полном объеме описание необходимых работ, которые позволяют сделать вывод о том, что в результате выполнения указанного объема работ будет получен необходимый для Заказчика результат - ремонт заявленных участков дорог.
Представитель Уполномоченного учреждения 14.07.2021 г. пояснил, что в соответствии с Порядком взаимодействия заказчиков с уполномоченным учреждением проект контракта и техническое задание утверждаются Заказчиком. По доводам жалобы пояснил, что в составе конкурсной комиссии были исключительно представители МКУ "Управление дорожной и парковой инфраструктуры города Кирова" без участия представителей КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок".
Кроме того, сообщил об отсутствии нарушения срока опубликования в ЕИС протокола рассмотрения первых частей заявок, поскольку данный протокол был подписан и направлен оператору электронной площадки 01.07.2021 г., следовательно, в регламентированные сроки (представил скрин с ЭТП).
Также пояснил, что размещение в ЕИС протокола рассмотрения первых частей заявок без приложения документов, предусмотренных п. 2 ч. 4 ст. 54.4 Закона о контрактной системе, не могло повлиять на результат определения победителя конкурса.
Доводы жалобы считает необоснованными, просит в удовлетворении жалобы отказать.
Представители Заказчика пояснили, что установленные критерии оценки заявок позволяют определить победителя на основе подсчета баллов, и не ограничивают участие заинтересованных лиц в конкурсе. Приложением к Информационной карте в п. 3 установлен критерий "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (далее - Критерий N 3), для которого установлена шкала оценки - 0, 20 и 100 баллов, которые присваиваются участникам в зависимости от предложенных заявок. При этом наличие или отсутствие качественных, функциональных и экологических характеристик объекта закупки не направлено на ограничение конкуренции, а дает лишь преимущество перед другими участниками.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, поддержанным на рассмотрении жалобы, участником N 110111378 не представлено предложение о качестве работ, поскольку в пояснительной записке отсутствуют качественные показатели материалов, используемых при выполнении работ в соответствии с Техническим заданием, технологические карты (розлив вяжущих материалов, ямочный ремонт, пучины, асфальтобетонное покрытие Б-II, укладка ленты стыковочной "Брит-А", контроль качества ЩМА-16 (ЩМА-15, стр. 74 пояснительной записки не предусмотрены параметры качества ЩМА-16 (ГОСТ, протокола испытания кранов)), в связи с чем, конкурсной комиссией присвоено по данной заявке 0 баллов.
Дополнительно 15.07.2021 г. Заказчиком представлено Решение комиссии о рассмотрении и оценке первых частей заявок на участие в открытом конкурсе от 01.07.2021 г., содержащее результат оценки заявок участников по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
При этом, обоснование присвоения баллов отсутствует в протоколе от 01.07.2021 и не размещено в ЕИС с протоколом рассмотрения и оценки первых частей заявок.
Представители Заказчика пояснили, что документом, подтверждающим качество выполняемых работ, является пояснительная записка с описанием всех видов работ, которые обозначены в Техническом задании, с предоставлением Технологических карт с описанием всего технологического процесса по видам работ, указанным в Техническом задании, с использованием материалов. Кроме того, участники должны представить фотоматериалы начала и конца участков автомобильной дороги, привязанного к дате и времени съемки, пространственному расположению на местности (фиксация GPS-координат) и привязке к действующему километражу.
При этом качество работ должно соответствовать нормативам, т.е. участники в своих пояснительных записках должны указать технологические процессы по каждому виду и разделу Технического задания с соблюдением нормативов. Считают, что участники закупки знакомы с распоряжением Федерального дорожного агентства от 28.07.2015 г. N 1334-р "Об издании и применении ОДМ 218.3.044-2015 "Требования к технологическим картам на выполнение дорожных работ"
Относительно присвоения 0 баллов за скопированное Техническое задание Заказчик пояснил, что участнику присваивается 0 баллов за скопированное Техническое задание без описания выполняемых работ.
Считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
02.06.2021 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340200003321006198 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "Город Киров", закупка размещена Уполномоченным учреждением - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок". Данная закупка осуществляется в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".
Начальная (максимальная) цена контракта - 340 192 014,07 руб. Окончание срока подачи заявок - 30.06.2021 года.
Согласно Приложению к Информационной карте установлены следующие критерии:
N п/п |
Критерии |
Значимость критерия |
|
1. |
Цена контракта |
60 % |
|
2. |
Квалификация участников закупки. Критерий содержит показатели: |
Значимость показателей |
20 % |
2.1 |
Наличие финансовых ресурсов: размер Уставного капитала |
80 % |
|
2.2 |
Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема |
20 % |
|
3. |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки |
100 % |
20 % |
|
Совокупная значимость критериев |
100 % |
01.07.2021 года состоялась процедура рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме N 0340200003321006198, согласно которой на участие в открытом конкурсе в электронной форме было подано 3 заявки (110098682, 110000115, 110111378), все допущены. Итоговая оценка заявок по критерию, установленному п. 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе: 110098682 - 20,00, 110000115 - 0,00, 110111378 - 0,00.
06.07.2021 года конкурсная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в конкурсе, что отражено в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме N0340200003321006198.
07.07.2021 года конкурсная комиссия подвела итоги конкурса, что зафиксировано в протоколе от 07.07.2021 года, согласно которому победителем конкурса является заявка АО "Вятские автомобильные дороги" (110098682), второе место заняло ООО "Строительное управление - 43" (110111378).
Относительно довода Заявителя о нарушении конкурсной комиссией правил оценки заявки по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" установлено следующее.
Заявителем оспариваются результаты оценки заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критерию, установленному п. 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе - качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе обращение участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного учреждения, комиссии по осуществлению закупок, ее членов может являться основанием для проведения внеплановой проверки. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 названного Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
Согласно части 12 статьи 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 данного Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Порядок рассмотрения контрольным органом в сфере закупок жалоб по существу установлен статьей 106 Закона о контрактной системе, в силу части 6 которой рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 названного Закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, оспаривание результатов оценки заявок по Критерию N 3 оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, порядок их оценки (приложение к Информационной карте): качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, возможно только в судебном порядке.
Довод Заявителя о нарушении конкурсной комиссией правил оценки заявок участников по Критерию N 3 "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" Комиссия УФАС России оставляет без рассмотрения.
Относительно довода Заявителя о необоснованном установлении критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", который ограничивает право участника закупки на участие в торгах, установлено следующее.
Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, жалоба на положения документации может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
Срок окончания подачи заявок по рассматриваемой закупке - 30.06.2021 г. Жалоба ООО "Строительное управление-43" подана 08.07.2021 г., то есть по истечении срока, регламентированного Законом о контрактной системе на обжалование документации о закупке, в связи с чем довод Заявителя признается необоснованным.
Относительно довода Заявителя о нарушении срока размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок от 01.07.2021 г., установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении закупки дата рассмотрения первых частей заявок - 01.07.2021 г. 10-00, дата рассмотрения вторых частей заявок - 06.07.2021 г. 10-00.
Согласно ч. 6 ст. 54.5 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в таком конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании конкурсной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком конкурсе.
В силу ч. 7 ст. 54.5 Закона о контрактной системе не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме данный протокол направляется заказчиком оператору электронной площадки.
Уполномоченным учреждением в материалы жалобы представлены скрины с сайта электронной площадки, подтверждающие направление оператору электронной площадки подписанного протокола рассмотрения первых частей заявок 01.07.2021 г., что соответствует ч. 7 ст. 54.5 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок.
В силу ч. 8 ст. 54.7 Закона о контрактной системе указанный в части 7 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме направляется заказчиком оператору электронной площадки. В течение одного часа с момента получения протокола, указанного в части 7 настоящей статьи, оператор электронной площадки размещает в единой информационной системе и на электронной площадке протоколы, указанные в части 6 статьи 54.5 настоящего Федерального закона и части 7 настоящей статьи.
Таким образом, протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписанный конкурсной комиссией 01.07.2021 г., размещен оператором электронной площадки в регламентированные ч. 8 ст. 54.7 Закона о контрактной системе сроки.
Довод Заявителя не обоснован.
Относительно довода об отсутствии приложения к протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, установлено следующее.
В силу п. 2 ч. 4 ст. 54.4 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Согласно п. 9.1. Информационной карты конкурсной документации в первой части заявки участник конкурса предоставляет:
- информацию, предусмотренную разделом 1 Инструкции по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
1) согласие участника конкурса на оказание услуги;
2) документы, подтверждающие качественные характеристики объекта закупки в соответствии с п. 3. Приложения к Информационной карте (Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость).
В соответствии с п. 3 Приложения к Информационной карте для оценки заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов.
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки - предмет оценки - пояснительная записка, где участник закупки описывает выполняемые работы с указанием качественных характеристик в соответствии Техническим заданием, в соответствии со всеми разделами и видами работ с привязкой к объекту, а именно:
- предоставить фотоматериалы начала и конца участков автомобильной дороги, привязанного к дате и времени съемки, пространственному расположению на местности (фиксация GPS-координат) и привязке к действующему километражу.
В соответствии с ч. 7 ст. 54.5 Закона о контрактной системе к протоколу, указанному в части 6 настоящей статьи, прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона (при наличии такой информации), и не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме указанный протокол направляется заказчиком оператору электронной площадки.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте https://zakupki.gov.ru, протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме размещен без предложения участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта закупки, что является нарушением ч. 7 ст. 54.5 Закона о контрактной системе.
На заседании комиссии по рассмотрению жалобы 14.07.2021 г. данный факт нарушения признан представителем Уполномоченного учреждения, однако, считает, что данное нарушение не влияет на результат определения победителя закупки.
Довод Заявителя обоснован.
По результатам внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 54.2 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме наряду с информацией, предусмотренной статьей 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса в электронной форме, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, помимо информации, указанной в извещении, конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Кроме этого, согласно п. 8 ч.1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, документация содержит критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу ч. 1 ст.32 3акона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч. 4 ст.32 Закона о контрактной системе, в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с ч. 5 ст. 32 Закона о контрактной системе, сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных настоящей статьей, составляет сто процентов. Величина значимости критерия, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи, не должна превышать величину значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи.
Частью 8 ст.32 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Такой порядок установлен Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N 1085 (далее - Правила).
В соответствии с п. 1 Правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки.
Согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно п. 10 Правил, в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В соответствии с п. 25 Правил для оценки заявок (предложений) показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
В силу Приложения к Информационной карте "Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание, значимость и порядок оценки" установлены следующие критерии:
N п/п |
Критерии |
Значимость критерия |
|
1. |
Цена контракта |
60 % |
|
2. |
Квалификация участников закупки. Критерий содержит показатели: |
Значимость показателей |
20 % |
2.1 |
Наличие финансовых ресурсов: размер Уставного капитала |
80 % |
|
2.2 |
Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема |
20 % |
|
3. |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки |
100 % |
20 % |
|
Совокупная значимость критериев |
100 % |
Для критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (Rкi) количество присуждаемых баллов (Кi) определяется в следующем порядке:
Количество баллов, присуждаемых заявке по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", с учетом коэффициента значимости показателя, определяется по формуле:
Rкi = Кi * 1
где:
Rкi - количество баллов i-ой заявки по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Кi - количество баллов, присуждаемых i-ой заявке, согласно шкале оценки.
1 - коэффициент значимости показателя.
Для оценки заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов.
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки - предмет оценки - пояснительная записка, где участник закупки описывает выполняемые работы с указанием качественных характеристик в соответствии Техническим заданием, в соответствии со всеми разделами и видами работ с привязкой к объекту, а именно:
- предоставить фотоматериалы начала и конца участков автомобильной дороги, привязанного к дате и времени съемки, пространственному расположению на местности (фиксация GPS-координат) и привязке к действующему километражу.
В целях оценки заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" оценивается соответствие предложения участника закупки о качестве работ, представленного в составе заявки на участие, требованиям Технического задания и предусмотрена следующая шкала оценки:
- полностью соответствует - 100 баллов;
- частично соответствует - 20 баллов;
- не соответствует - 0 баллов.
Количество баллов, присваиваемых заявке по предусмотренному показателю, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов единой комиссии, присуждаемым заявке по указанному показателю.
Расчет баллов производится следующим образом:
100 баллов присваивается:
Участник открытого конкурса в электронной форме представил предложение о качестве работ в полном соответствии с требованиями Технического задания. Представлено описание всех разделов, всех видов работ, и данное описание соответствует требованиям Технического задания, описание предоставлено с привязкой к Объекту, изложенному в предмете Контракта.
20 баллов присваивается:
Участник открытого конкурса в электронной форме представил предложение о качестве работ не в полном соответствии с требованиями Технического задания. Представлено описание всех разделов, всех видов выполняемых работ исходя из Технического задания, но описание какого - либо из разделов, либо видов работ не соответствует требованиям Технического задания, описание представлено с привязкой к Объекту, изложенному в предмете Контракта.
0 баллов присваивается:
Участник открытого конкурса в электронной форме не представил предложение о качестве работ и/или представлено предложение с описанием не всех разделов, не всех видов работ исходя из требований Технического задания и/или представлено предложение о качестве работ без привязки к объекту, изложенному в предмете Контракта и/или предоставлено скопированное Техническое задание и/или положения проекта муниципального контракта.
В ходе оценки заявки по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" по данному критерию каждый член единой комиссии присваивает значение для данного показателя с учётом его максимального значения, установленного в конкурсной документации.
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки - предмет оценки - пояснительная записка, где участник закупки описывает выполняемые работы с указанием качественных характеристик в соответствии Техническим заданием, в соответствии со всеми разделами и видами работ с привязкой к объекту, а именно:
- предоставить фотоматериалы начала и конца участков автомобильной дороги, привязанного к дате и времени съемки, пространственному расположению на местности (фиксация GPS-координат) и привязке к действующему километражу.
Согласно Конкурсной документации установлен расчет присвоения баллов по Критерию N 3:
- 100 баллов присваивается за представление предложения о качестве работ в полном соответствии с требованиями Технического задания, описание всех разделов, всех видов работ, и данное описание соответствует требованиям Технического задания, описание предоставлено с привязкой к Объекту, изложенному в предмете Контракта.
- 20 баллов - предложение о качестве работ не в полном соответствии с требованиями Технического задания, т.е. представлено описание всех разделов, всех видов выполняемых работ исходя из Технического задания, но описание какого - либо из разделов, либо видов работ не соответствует требованиям Технического задания, описание представлено с привязкой к Объекту, изложенному в предмете Контракта.
- 0 баллов - не представлено предложение о качестве работ и/или представлено предложение с описанием не всех разделов, не всех видов работ исходя из требований Технического задания и/или представлено предложение о качестве работ без привязки к объекту, изложенному в предмете Контракта и/или предоставлено скопированное Техническое задание и/или положения проекта муниципального контракта.
В части присвоения 100 баллов, Заказчик на Комиссии пояснил, что подтверждением качества выполняемых работ, является пояснительная записка с описанием всех видов работ, которые обозначены в Техническом задании, с предоставлением Технологических карт с описанием всего технологического процесса по видам работ, указанным в Техническом задании, с использованием материалов.
Вместе с тем, конкурсная документация не содержит указания на распоряжение Росавтодора от 28.07.2015 г. N 1334-р, на представление технологических карт на выполняемые дорожные работы, в соответствии с Техническим заданием.
Порядок присвоения 20 баллов содержит неопределенность и неясность в части определения неполного соответствия предложения требованиям Технического задания, не соответствия описания раздела или вида работ требованиям Технического задания.
Описание присвоения 0 баллов содержит перечисление случаев, в том числе через союз "или", что свидетельствует о присвоении данного количества баллов за представление в частности скопированного Технического задания.
Пояснение Заказчика о том, что участнику присваивается 0 баллов за скопированное Техническое задание без описания выполняемых работ, опровергается конкурсной документацией, так как описание присвоения данного количества баллов не содержит такого указания.
В материалы жалобы представлены копии заявок всех участников конкурса, из которых заявка N 110098682 (100 баллов), заявка N 110111378 (0 баллов) содержат скопированное Техническое задание, при этом, баллы участникам присвоены разные.
Таким образом, установленный порядок оценки заявок оставляет оценку заявок и выбор победителя закупки на субъективное усмотрение Конкурсной комиссии, что влечет за собой не только нарушение принципов равноправия, справедливости, гласности и прозрачности процедуры (ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе), но и не соответствует принципам открытости и прозрачности закупок (ст. 7 Закона о контрактной системе) и обеспечения конкуренции (ст. 8 Закона о контрактной системе).
Кроме того, представленное Заказчиком на рассмотрение жалобы Решение комиссии о рассмотрении и оценке первых частей заявок на участие в открытом конкурсе от 01.07.2021 г., содержащее информацию о присвоении заявкам участников баллов по Критерию N 3, отсутствует в протоколе, а также не размещено на сайте в ЕИС, что не может свидетельствовать об объективности принятого решения о присвоении баллов по данному критерию.
Шкала оценки, установленная Заказчиком в Приложении к Информационной карте по присвоению баллов, содержит неопределенность и неясность, что не позволяет четко и однозначно определить основания их присвоения.
Таким образом, действия Заказчика, установившего ненадлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе по Критерию 3, нарушают пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
В силу п. 5 ч. 6 ст. 54.5 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в таком конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании конкурсной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком конкурсе. Указанный протокол должен содержать, в частности информацию о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (при установлении этого критерия в конкурсной документации), и о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме и присвоении участнику баллов по указанному критерию, предусмотренному конкурсной документацией.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 01.07.2021 на участие в данной закупке поступило 3 (три) заявки (N110098682; 110000115; 110111378), все заявки соответствуют требованиям конкурсной документации.
При этом, указанный протокол не содержит сведений о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по указанному критерию и о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме и присвоении участнику баллов по указанному критерию, предусмотренному конкурсной документацией.
Таким образом, Комиссия Кировского УФАС приходит к выводу, что при оценке первых частей заявок конкурсной комиссией нарушен установленный порядок оформления протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок, что является нарушением пункта 5 части 6 статьи 54.5 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кировского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать частично обоснованной жалобу ООО "Строительное управление - 43" на действия Заказчика - МКУ "Управление дорожной и парковой инфраструктуры города Кирова", Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "Город Киров" (извещение 0340200003321006198), в связи с нарушением конкурсной комиссией ч. 7 ст. 54.5 Закона о контрактной системе.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях конкурсной комиссии нарушение п. 5 ч. 6 ст. 54.5 Закона о контрактной систем, а также в действиях Заказчика нарушение п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 15 июля 2021 г. N 043/06/32-618/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2021