Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов комиссии: Прохорова Р.В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Капчикаева А.А. - старшего государственного инспектора Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
рассмотрев жалобу общества c ограниченной ответственностью "Сахалинская рекламная компания" (ИНН 6501183765) (далее - заявитель, общество) на положения документации утвержденной - Департаментом землепользования города Южно-Сахалинска (ИНН 6501053780) (далее - заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту: "Выполнение работ по демонтажу и транспортировке рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешения, срок действия которого не истек, на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" (извещение N 0161300000121000509) (далее - конкурс),
УСТАНОВИЛА:
07.07.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя на действия заказчика, который в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) включил в техническое задание работы по демонтажу рекламных конструкций.
Рассмотрение вышеуказанной жалобы назначено на 09.07.2021 в 14 часов 00 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
17.06.2021 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении конкурса.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч. 1 ст. 18 Закона о контрактной системе в целях указанного закона обоснованной признается закупка, осуществляемая в соответствии с положениями статей 19 и 22 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 4 ст. 18 Закона о контрактной системе оценка обоснованности осуществления закупок проводится в ходе аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу ч. 5 ст. 18 Закона о контрактной системе по результатам аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок конкретная закупка может быть признана необоснованной.
Согласно ч. 6 ст. 18 Закона о контрактной системе, в случае признания планируемой закупки необоснованной органы контроля, указанные в пункте 3 части 1 статьи 99 настоящего Федерального закона, выдают предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и привлекают к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях требований настоящего Федерального закона, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В п. 3 ч. 1 ст. 99 Закона о контрактной системы установлено, что в соответствии с указанным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют, в том числе, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Кроме того, согласно ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
При таких обстоятельствах оценка обоснованности закупок не относится к компетенции Сахалинского УФАС России.
Кроме того, ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно частям 7, 9 этой же нормы участник закупки подает жалобу в письменной форме, при этом к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Несмотря на это, материалы дела не содержат, сведений о том, что рекламные конструкции подлежащие демонтажу, установлены законно (с разрешением).
На основании изложенного Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь статьей 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества c ограниченной ответственностью "Сахалинская рекламная компания" (ИНН 6501183765) на положения документации утвержденной - Департаментом землепользования города Южно-Сахалинска (ИНН 6501053780) при проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту: "Выполнение работ по демонтажу и транспортировке рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешения, срок действия которого не истек, на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" (извещение N 0161300000121000509) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 13 июля 2021 г. N 065/06/106-470/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2021