Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Исмаилова А.А. (далее - Заявитель) на действия МКУ "Управление капитального строительства" городского округа "город Дербент" (далее - Заказчик) при проведении Управлением по регулированию контрактной системы городского округа "город Дербент" (далее - Уполномоченный орган) запроса котировок в электронной форме N 0803600031821000080 "Поставка металлической мебели в СОШ N11, 3 и Гимназия 1 (Лот 1)" (далее - ЗК),
с участием представителя Заказчика - Имамагомедова И.Н. (по доверенности),
в отсутствии представителей иных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
08.07.2021 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении ЗК.
В жалобе Заявителя указывается, что документация ЗК не соответствует Федеральному закону N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
01.07.2021 Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и документация по проведению ЗК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 682 034,87 рублей.
1. Согласно доводу Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно не установивших в техническом задании документации ЗК требования к функциональным, техническим характеристикам товаров, подлежащих поставке в рамках исполнения государственного контракта, которые предусмотрены позициями КТРУ.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 года N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Согласно пункту 6 Правил в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В соответствии с положениями документации ЗК объектом закупки является поставка деревянной мебели в образовательные учреждения.
По мнению Заявителя, Заказчику при описании товара "сейф оружейный_" следовало для описания товара использовать код КТРУ 25.99.21.112- 00000004, а при описании товара "Верстак комбинированный ученический столярный с тисками слесарными, защитным экраном, столярным прижимом и табуретом. регулируется по высоте" использовать код КТРУ 31.09.11.190-00000006.
На рассмотрении жалобы, представитель Заказчика пояснил, что требования к характеристикам товаров установлены в документации ЗК в соответствии с потребностями Заказчика. Указанный код ОКПД2 определен исходя из потребности Заказчика, в соответствии с которым закупается мебель в школьные учреждения. При этом КТРУ не содержит описание товара "сейф оружейный_" по выбранному Заказчиком коду ОКПД2 31.09.11.190.
Как установлено Комиссией, по выбранному Заказчиком коду ОКПД2 31.09.11.190 КТРУ содержит три позиции описывающие товар "Верстак".
При этом, Заказчиком при описании данного товара, не использованы позиции КТРУ.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В связи с чем, довод жалобы Заявителя признается обоснованным.
При этом, по мнению Комиссии допущенное Уполномоченным органом нарушение не повлияло на результаты Конкурса.
2. Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно установлены конкретные показатели габаритов поставляемого товара.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что в техническом задании документации ЗК заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей поставляемых товаров, а также значения габаритных размеров, которые не могут изменяться исходя из своих потребностей.
Таким образом, по мнению Комиссии, Заказчиком соблюдены требования ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, представитель Заказчика на рассмотрение жалобы не представил каких либо доказательств свидетельствующих о том, что установление конкретных показателей габаритов поставляемого товара ограничивают количество участников закупки и не позволяют сформировать заявку на участие в закупке не представил.
Таким образом, довод жалобы Заявителя признается необоснованным.
4. По мнению Заявителя, Заказчиком при описании требований к товару "Стеллаж для хранения спортивного инвентаря" установлены противоречивые требования, а именно Заказчик указывает, что стеллаж должен содержать 6 полок из металлического профиля квадратного сечения, в то же время прописывает, что его полки должны быть изготовлены из фанеры.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Как установлено Комиссией, в п. 7 "Стеллаж для хранения спортивного инвентаря, 6 полок из металлического профиля квадратного сечения" технического задания документации ЗК указано следующее, в том, числе: "полки изготовлены из фанеры толщины:8, 10 мм.".
На рассмотрении жалобы, представитель Заказчика пояснил, что сам стеллаж изготовлен из металлического профиля, а сами полки, которые ставится спортивный инвентарь, должны быть изготовлены из фанеры
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведённой нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания ограничения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
При этом Заявитель на рассмотрение жалобы не явился и доказательств, свидетельствующих о том, что требуемый стеллаж не может иметь характеристик описанных в техническом задании не представил.
Таким образом довод жалобы Заявителя не находит своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленные в действиях Заказчика нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
Р.А. Халилов
Т.Р. Багамаев
Исп. Багамаев Т.Р.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 15 июля 2021 г. N 005/06/106-1606/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2021