Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления - начальника отдела <_>; |
членов
|
- врио начальника отдела <_>, - специалиста-эксперта <_>; |
проведя внеплановую проверку на основании приказа Ульяновского УФАС России N 86 от 22.07.2021 г., подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 99, подпункта "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) действий МБОУ г. Ульяновска Гимназия N 34 при проведении электронного аукциона N 0368300000121000743 (наименование объекта закупки - "Выполнение работ по текущему ремонту санузлов 2 этажа МБОУ "Гимназия N 34" в рамках реализации мероприятий ведомственной целевой программы "Обеспечение организации деятельности Управления образования администрации города Ульяновска и подведомственных образовательных организаций", начальная (максимальная) цена контракта - 400 000,00 руб.),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона, с учетом части 4 статьи 99 Закона осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок путем внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.
Подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контрольный орган проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании получения заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Вх. N 5439 от 21.07.2021 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение МБОУ г. Ульяновска Гимназия N 34, содержащее указание на нарушения законодательства о контрактной системе при осуществлении процедуры заключения контракта по результатам проведении электронного аукциона N 0368300000121000743.
В ходе осуществления внеплановой проверки действий заказчика при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0368300000121000743 Инспекцией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 24.06.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0368300000121000743, наименование объекта закупки - "Выполнение работ по текущему ремонту санузлов 2 этажа МБОУ "Гимназия N 34" в рамках реализации мероприятий ведомственной целевой программы "Обеспечение организации деятельности Управления образования администрации города Ульяновска и подведомственных образовательных организаций", (начальная (максимальная) цена контракта - 400 000,00 руб.).
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 05.07.2021 г. на участие в указанной закупке поступило 3 заявки, которые были допущены к аукциону.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 06.07.2021 г., ценовые предложения поступали от 3 участников закупки, цена была снижена на 10,3 %.
Согласно протоколу подведения итогов от 06.07.2021 г. заявки всех участников аукциона были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства, победителем аукциона признано ООО "Адитон" с предложением о цене контракта - 358 809,47 руб.
Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
07.07.2021 г., в установленный законом срок, заказчиком была сформирована карточка контракта для направления проекта контракта победителю, путем включения проекта контракта, заполненного заказчиком, а также прикрепления файла с локальной сметой N 02-01-01.
Вместе с тем, в связи с технической ошибкой при формировании и направлении пакета документов победителю для подписания файл с проектом контракта не был направлен в адрес победителя, что не соответствует требованиям части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
2. Обязать заказчика устранить допущенное нарушение путем отмены текущей процедуры заключения контракта и создания новой версии процедуры заключения контракта в соответствии с требованиями законодательства, на что выдать предписание.
Председатель инспекции |
<_> |
Члены инспекции |
<_>
<_> |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 23 июля 2021 г. N 8 (ключевые темы: электронный аукцион - внеплановая проверка - антимонопольный орган - образовательные организации - участники закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2021