Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
- в присутствии представителей Федерального государственного бюджетного учреждения "Северо-Кавказский многопрофильный медицинский центр" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г.Беслан) (далее - ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ, Заказчик)
в отсутствие представителя ООО "Премьер Фарм" надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "Премьер Фарм" (далее -Заявитель) на действия государственного заказчика - ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ при проведении электронного аукциона N0310100005921000200 на поставку лекарственных препаратов (далее -Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
07 июля 2021 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Премьер Фарм" на действия ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что документация о проведении Аукциона не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В жалобе Заявитель указал, что в документации о проведении Аукциона установлено требование о предоставлении во второй части заявки на участие в аукционе копии действующих регистрационных удостоверений, выданных Министерством здравоохранения Российской Федерации или Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения Российской Федерации или информацию о таких удостоверениях, на основании пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Так же подпунктом 5.3 Раздела III. "Проект контракта" документации о проведении Аукциона установлена обязанность поставщика в передаче Заказчику одновременно с поставкой товара надлежаще заверенного регистрационного удостоверения.
Заявитель считает, что Заказчик нарушил требования законодательства, так как в соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, не допускается требовать представление копии регистрационного удостоверения в составе второй части заявки на участие в аукционе в случае, если такие документы передаются вместе с товаром при поставке.
По мнению Заявителя, указанные требования аукционной документации так же нарушают пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, так как ограничивают потенциальный круг участников аукциона, так как оригиналы регистрационных удостоверений, так же, как и их копии хранятся у производителей каждого конкретного препарата и отсутствуют в свободном доступе.
В объяснении по существу жалобы ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ указало, что считает жалобу необоснованной, так как требование заказчика о наличии во второй части заявки на участие в открытом электронном аукционе копии регистрационного удостоверения на медицинские изделия или информации о таком удостоверении, на основании пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе правомерно, но отклонение заказчиком заявки при наличии во второй части заявки информации о реквизитах такого регистрационного удостоверения, наименовании медицинского изделия, производителе, может привести к ограничению количества участников закупок. По окончанию срока подачи до 09.07.2021 г было подано две заявки которые были признаны соответствующими требования аукционной документации. Дата проведения аукциона 13.07.2021 г., при рассмотрении вторых частей заявок при условии, что в них будет содержаться информации о реквизитах регистрационных удостоверении являющихся предметом аукциона в электронной форме такие заявки будут признаны соответствующими.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 01 июля 2021 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0310100005921000200 на поставку лекарственных препаратов (далее - Извещение) и Документация для проведения указанного Аукциона (далее - Аукционная документация).
Согласно пункту 20 Информационной карты Аукционной документации, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, помимо прочего, копии действующих регистрационных удостоверений, выданных Министерством здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации или Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации или информацию о таких удостоверениях, на основании пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе на предлагаемый товар.
Кроме того, подпунктом 5.3 Раздела III проекта контракта, приложенного к Аукционной документации, установлена обязанность поставщика о передаче Заказчику одновременно с поставкой товара копию(ии) регистрационного(ых) удостоверения(ий) лекарственного(ых) препарата(ов), выданного(ых) уполномоченным органом.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
К отношениям, возникающим при обращении лекарственных средств на территории Российской Федерации, применяются нормы Федерального закона от 12.04.2010 N61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Федеральный закон об обращении лекарственных средств).
В силу требований части 1 статьи 13 Федерального закона об обращении лекарственных средств, в Российской Федерации допускаются производство, изготовление, хранение, перевозка, ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, реклама, отпуск, реализация, передача, применение, уничтожение лекарственных препаратов, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона об обращении лекарственных средств государственный реестр лекарственных средств содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, перечень фармацевтических субстанций, входящих в состав лекарственных препаратов, а также иную информацию.
Согласно статье 28 Федерального закона об обращении лекарственных средств, такая регистрация подтверждается наличием соответствующего регистрационного удостоверения.
При этом, действующим законодательством РФ не предусмотрена обязанность передавать такие регистрационные удостоверения вместе с товаром при поставке.
Таким образом, требование, установленное ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ в пункте 20 Информационной карты Аукционной документации о предоставлении во второй части заявки на участие в открытом электронном Аукционе копии регистрационного удостоверения на лекарственные средства или информации о таком удостоверении, на основании пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе является правомерным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
признать необоснованной жалобу ООО "Премьер Фарм" на действия государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Северо-Кавказский многопрофильный медицинский центр" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона N0310100005921000200 на поставку лекарственных препаратов.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 14 июля 2021 г. N А407-07/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2021