Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
с участием представителя Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд - (далее - Управление РСО-Алания)
в отсутствие представителя ООО "Еврострой" надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Еврострой" ( далее - Заявитель) на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Управления РСО-Алания при проведении электронного аукциона 0310200000321001692 на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия по ул.Зеленая (от ул.Левченко до пр.Доватора) (далее - Аукцион)
УСТАНОВИЛА:
13.07.2021 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Еврострой" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Единая комиссия Управления РСО-Алания нарушила порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Аукционе.
Заявитель указал, что согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.07.2021 N0310200000321001692-1 участнику закупки с идентификационным номером заявки 2 (ООО "ЕВРОСТРОЙ") отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что участником в первой части заявки предлагается поставить люки тяжелые, которые соответствуют требованиям ГОСТ 3634-2019. Материал корпуса люков соответствуют ГОСТ 1412-85, материал крышки люков соответствуют ГОСТ 1412-85, материал внутренних запорных устройств люков соответствуют ГОСТ 380-2005 подтверждая тем самым наличие запорного устройства, при этом далее участником в составе заявки из установленного заказчиком типа конструкции люка предлагается схема люка, согласно которому в люках отсутствует запорное (замковое) устройство.
Заявитель считает, что указанный отказ в допуске к участию в аукционе является незаконным, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки.
В данном случае Заявителем в первой части заявки указанно: "материал внутренних запорных устройств люков соответствуют ГОСТ 380-2005", при этом Заявителем предполагалось к поставке боковое запорное устройство винтового типа, которая государственным стандартом не нормируются, однако по своим функциональным характеристика является лучше. В связи с чем, данный показатель не отражен на изображении.
Кроме того, согласно инструкции по заполнению заявки: "Часть параметров товара может быть приведена на изображении. Если заказчиком приведено изображение/конструкция товара и на указанном изображении отмечены буквенные значения параметров, но в текстовой части числовые значения, соответствующие данным буквенным обозначениям не приведены считать, что требования к данным параметрам заказчиком не установлены".
В объяснении по существу жалобы Управление РСО-Алания указало, что считает жалобу необоснованной, поскольку предложение участника в отношении конструкции люка является недостоверной противоречивой информацией, так как Заявитель указывает на отсутствие конкретизации указанных показателей, что не соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки, согласно которой показатели физико-механических свойств, а так же иные качественные и количественные характеристики каждого товара (материала) в рамках одной характеристики, должны быть точно и индивидуально подобраны для каждого конкретного товара (материала) с учетом реально существующих физико-механических свойств требуемого товара (материала) и не должны противоречить документации об электронном аукционе, а также законодательным актам Российской Федерации, государственным стандартам. Единая комиссия приняла законное и обоснованное решение.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
28 июня 2021 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) Управлением Республики Северная Осетия - Алания по проведению закупок для государственных нужд, как уполномоченным органом, были размещены извещение о проведении электронного аукциона 0310200000321001692 на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия по ул.Зеленая (от ул.Левченко до пр.Доватора) (далее - Аукцион, Извещение), и Документация для проведения указанного Аукциона (далее - Аукционная документация).
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном Аукционе от 07.07.2021 N0310200000321001692-1, участнику закупки с идентификационным номером заявки 2, то есть Заявителю, Единая комиссия Управления РСО-Алания отказала в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с представлением недостоверной информации о товаре, предлагаемом к поставке в ходе выполнения работ, а именно в связи с тем, что Заявителем в первой части заявки предлагается поставить люки тяжелые, которые соответствуют требованиям ГОСТ 3634-2019. Материал корпуса люков соответствуют ГОСТ 1412-85, материал крышки люков соответствуют ГОСТ 1412-85, материал внутренних запорных устройств люков соответствуют ГОСТ 380-2005 подтверждая тем самым наличие запорного устройства, при этом далее Заявителем в составе заявки из установленного заказчиком типа конструкции люка предлагается схема люка, согласно которому в люках отсутствует запорное (замковое) устройство.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Указание на то, что включение в документацию показателей должно осуществляться в соответствии с требованиями части 1 статьи 33 Закона, означает, что показатели должны представлять собой функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, устанавливаться в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Согласно пункту 1 Требований к товарам, поставляемым в ходе выполнения работ, приложенным к Аукционной документации (далее - Требования к товарам), в ходе выполнения работ необходимо поставить, помимо прочего, люки тяжелые, которые должны соответствовать требованиям ГОСТ 3634-2019. По исполнению люки могут быть с запорным замковым устройством на них. Материал корпуса и крышки люков должен соответствовать ГОСТ1412-85; ГОСТ 7293-85. Материал внутренних запорных устройств люков должен соответствовать ГОСТ 380-2005. Крышка люка должна закрывать канализацию, для предотвращения попадания посторонних объектов в систему, а также для предотвращения несчастных случаев, должна быть большого веса для исключения возможности самопроизвольного открытия при интенсивном движении транспорта. Корпуса и крышки люков должны изготавливаться из чугуна марки СЧ20-35 по ГОСТ 1412-85. Конструкция люков может соответствовать изображению, указанному в Требованиях к товарам.
При этом, согласно Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, приложенной к Аукционной документации (далее - Инструкция по заполнению заявки), если заказчиком приведено изображение/конструкция товара и на указанном изображении отмечены буквенные значения параметров, но в текстовой части числовые значения соответствующие данным буквенным обозначениям не приведены считать, что требования к данным параметрам заказчиком не установлены.
Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Подпункту б пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Из первой части заявки на участие в Аукционе участника закупки N2, то есть заявки Заявителя, следует, что последний предлагает к поставке в ходе выполнения работ, помимо прочего, люки тяжелые, которые соответствуют требованиям ГОСТ 3634-2019. Материал корпуса люков соответствуют ГОСТ 1412-85, материал крышки люков соответствуют ГОСТ 1412-85, материал внутренних запорных устройств люков соответствуют ГОСТ 380-2005 подтверждая тем самым наличие запорного устройства. Кроме того, Заявителем в составе заявки предлагается часть схемы предлагаемого к поставке люка, в которой запорное (замковое) устройство не отображено. При этом, Инструкция по заполнению заявок не содержит требования о представлении в заявке на участие в Аукционе схемы товаров, предлагаемых к поставке.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 4 статьи 67 Закона установлены случаи, при которых участник электронного аукциона не допускается к участию в нем:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Вместе с тем, материалы дела не содержат доказательства представления Заявителем в первой части заявки на участие в Аукционе недостоверной информации о люках тяжелых, которые последний предлагает поставить в ходе выполнения работ, являющихся предметом Аукциона, так же как и непредставления им информации, предусмотренной частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
То есть, решение Единой комиссии Управления РСО-Алания об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе принято с нарушением требований, предусмотренных частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Действия членов Единой комиссии Управления РСО-Алания, выразившиеся в нарушении порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном аукционе, предусмотренного частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "Еврострой" на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд при проведении электронного аукциона 0310200000321001692 на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия по ул.Зеленая (от ул.Левченко до пр.Доватора).
2. Признать в действиях Единой комиссии Управления РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд при проведении Аукциона нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в аукционе, установленного частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Управлению РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела NА415-07/21 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностных лиц Управления РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд, виновных в совершении выявленных нарушений, к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 20 июля 2021 г. N А415-07/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2021