Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
с участием представителя Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд - (далее - Управление РСО-Алания в отсутствие представителя ООО "Еврострой" надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Еврострой" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Управления РСО-Алания при проведении электронного аукциона 0310200000321001694 на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия по ул.Строителей Транскама (до гр. с.Ногир и от ш.Архонское до с.Ногир) (далее - Аукцион)
УСТАНОВИЛА:
13 июля 2021 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Еврострой" на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Единая комиссия Управления РСО-Алания необоснованно отклонила его заявку на участие в Аукционе.
В жалобе Заявитель указал, что согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном Аукционе от 09.07.2021 N0310200000321001694-1, ему было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что первой части заявки на участие в Аукционе Заявитель указал кирпич пустотелый и не предоставлено никакой информации в части вида пустот".
Однако, по мнению Заявителя, в Техническом задании, которое приложено к Аукционной документации установлено по позиции 2 "Кирпич керамический" одним из запрашиваемых требований является "Кирпич пустотелый с цилиндрическими, квадратными или щелевидными пустотами. Кирпич должен иметь сквозные пустоты". Участником закупки по позиции 2 показатель приведен на изображении, из которого следует, что к поставке предлагается кирпич с цилиндрическими пустотами.
Кроме того, Заявитель указывает, что из инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе следует, что положения инструкции в полной мере распространяются на требования к показателям, приведенным на изображениях. Часть параметров товара может быть приведена на изображении".
В объяснении по существу жалобы Управление РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд указало, что считает жалобу необоснованной, поскольку Участником в первой части заявки указано: "Кирпич пустотелый", и не представлено никакой информации в части вида пустот, тогда как в техническом задании установлены требования: "Кирпич пустотелый с цилиндрическими, квадратными или щелевидными пустотами.
Податель жалобы указывает, что показатель формы пустот приведен на изображении, однако, согласно инструкции по заполнению заявки, в случае, когда несколько значений показателя перечисляются через запятую(тые), а два последних значения разделены союзом "или", то необходимо выбрать одно конкретное значение из значений показателей, разделенных: запятой(ыми) и союзом "или". Указание на то, что часть параметров может быть приведена на изображении относится к показателям, указанным в ТЗ Заказчика, а не заявке Участника.
То есть, Заказчик требует указать форму пустот на кирпиче в текстовой части заявке, чего Участником сделано не было, а на изображении указать только соответствие, либо несоответствие товара, описанного в текстовой части, изображению.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
01 июля 2021 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) Управлением Республики Северная Осетия - Алания по проведению закупок для государственных нужд, как уполномоченным органом, были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0310200000321001694 на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия по ул.Строителей Транскама (до гр. с.Ногир и от ш.Архонское до с.Ногир) (далее - Аукцион, Извещение), и Документация для проведения указанного Аукциона (далее - Аукционная документация).
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном Аукционе от 09.07.2021 N0310200000321001694-1, участнику закупки с идентификационным номером заявки 7, то есть Заявителю, Единая комиссия Управления РСО-Алания отказала в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением информации, предусмотренной подпункта б пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно непредставлением по кирпичу пустотелому никакой информации в части вида пустот.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьи 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Указание на то, что включение в документацию показателей должно осуществляться в соответствии с требованиями части 1 статьи 33 Закона, означает, что показатели должны представлять собой функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, устанавливаться в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Согласно пункту 2 Требований к товарам, поставляемым в ходе выполнения работ, приложенным к Аукционной документации (далее - Требования к товарам), в ходе выполнения работ необходимо поставить, помимо прочего, кирпич керамический, пустотелый с пустотами, приведенными на изображении который должен соответствовать требованиям ГОСТ 530-2012. Для выполнения работ требуется кирпич нормального формата. По показателю средней плотности кирпич должен соответствовать классу до 2,4. Кирпич пустотелый с цилиндрическими, квадратными или щелевидными пустотами. Кирпич должен иметь сквозные пустоты. По прочности изделия марка кирпича minМ100. Кирпич может соответствовать изображении, представленному в Требованиях к товарам.
При этом, согласно Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, приложенной к Аукционной документации (далее - Инструкция по заполнению заявки), в случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции считать, что показатели и их значения являются неизменными и в таком же виде должны быть указаны в заявке. Также считать неизменными показатели в отношении которых прямо указано - показатель изменению не подлежит (или иная аналогичная по своей сути фраза). Положения настоящей инструкции в полной мере распространяются на требования к показателям, приведенным на изображениях. Часть параметров товара может быть приведена на изображении.
Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Подпункту б пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Из первой части заявки на участие в Аукционе участника закупки N7, то есть заявки Заявителя, следует, что последний предлагает к поставке в ходе выполнения работ, помимо прочего, кирпич керамический, пустотелый, с цилиндрическими пустотами, которые обозначены в изображении, приведенном в заявке Заявителя. То есть, заявка Заявителя в части характеристик кирпича керамического полностью соответствует требованиям Аукционной документации.
В соответствии с части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 4 статьи 67 Закона установлены случаи, при которых участник электронного аукциона не допускается к участию в нем:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
То есть, решение Единой комиссии Управления РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе принято с нарушением требований, предусмотренных частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Действия членов Единой комиссии Управления РСО-Алания, выразившиеся в нарушении порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном аукционе, предусмотренного частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "Еврострой" на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при проведении электронного аукциона N0310200000321001694 на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия по ул.Строителей Транскама (до гр. с.Ногир и от ш.Архонское до с.Ногир).
2. Признать в действиях Единой комиссии Управления РСО-Алания при проведении Аукциона нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в аукционе, установленного частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Управлению РСО-Алания предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела NА416-07/21 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностных лиц Управления РСО-Алания, виновных в совершении выявленных нарушений, к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 20 июля 2021 г. N А416-07/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2021