Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
членов Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кобякова В. А.- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заказчика - Министерство образования и науки Алтайского края - Камардиной Анны Игоревны;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - не явился, уведомлены;
от ПАО "МЕГАФОН" - Свиридовой Юлии Викторовны, Алиева Руслана Анверовича,
рассмотрев обращение Заказчика - Министерство образования и науки Алтайского края о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков об ПАО "МЕГАФОН", в рамках проводимого электронного аукциона N 0817200000320008142 "Поставка ноутбуков для образовательных организаций в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" в 2020 году" согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в УФАС по Алтайскому краю 07.07.2021 г. поступило обращение Заказчика о включении сведений об ПАО "МЕГАФОН" в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения контракта по итогу закупки N 0817200000320008142.
В целях проведения внеплановой документарной проверки и рассмотрения обращения, в заседание Комиссии представителями заказчика, уполномоченного учреждения представлены запрошенные документы а также пояснения по факту расторжения контракта с участником закупки
Представителями участника закупки также представлено объяснение и документы в подтверждение своей добросовестности.
В ходе заседания Комиссии представитель заказчика поддержала обращение о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Рассмотрев поступившее обращение и документы, Комиссия при проведении внеплановой документарной проверки установила следующее:
20.07.2020 г. в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона "Поставка ноутбуков для образовательных организаций в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" в 2020 году". Начальная максимальная цена контракта (далее - НМЦК) 167 140 052,00 руб.
В извещении о проведении электронного аукциона N 0817200000320008142 в отношении закупаемого товара (Ноутбуки тип: 1; 2; 3) установлен код ОКПД - 26.20.11.110, в связи с чем, заказчиком установлен запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Закона о контрактной системе, Приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018, а также Постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 г.
В составе аукционной документации представлены обоснования невозможности соблюдения установленных ограничений и запрета.
Техническое задание содержит описание объекта закупки в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, а также пунктом 5 Правил использования каталога товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
До момента окончания подачи заявок, заказчиком представлялись участникам закупки разъяснения положений документации не изменяющие ее суть.
В период с 31.07.2020 г. по 03.08.2020 г. на участие в проводимой закупке было подано 8 заявок, среди которой значится заявка ПАО "МЕГАФОН" N 108011116 (порядковый номер 6) от 03.08.2020 г.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.08.2020 г. все участники подавшие заявки признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.
При проведении электронного аукциона 06.08.2020 г., было подано 3 ценовых предложения, среди которых ПАО "МЕГАФОН" (порядковый номер заявки 6) предложило наименьшую цену контракта 114 490 935,62 руб., понижение НМЦК на 31,5%.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 07.08.2020 г. все участники, подавшие свои ценовые предложения признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе, в том числе ПАО "МЕГАФОН".
Протокол подведения итогов электронного аукциона размещен в ЕИС - 07.08.2020 г.
В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола, заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.
Согласно сведениям процедуры заключения контракта (реестровый номер ЕИС 08172000003200081420001), Заказчиком на электронную площадку http://www.rts-tender.ru передан документ "Проект контракта" от 12.08.2020 г.
С учетом доработки проекта контракта, 27.08.2020 г. стороны заключили контракт N 64-20/ГК с учетом положений пункта 1.3 Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н (в действующей редакции на тот момент), по цене сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона, на сумму 97 317 295,28 руб.
В соответствии с пунктом 1.1 контракта, поставщик обязуется поставить и передать самостоятельно и (или) с привлечением субподрядчиков, соисполнителей Заказчику ноутбуки для образовательных организаций в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" в 2020 году по наименованию(ям), качеству, комплектации, в количестве, ассортименте согласно Спецификации (Приложение N 1), (далее - "товар") в установленный Контрактом срок, а Заказчик обязуется принять товар надлежащего качества и количества и обеспечить его оплату в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Пунктом 1.12 контракта предусмотрено место (места) поставки товара: 656008, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Пролетарская, д. 252Б, этаж 1 (далее - "место поставки").
Согласно пункту 4.1 контракта, поставка товара должна быть осуществлена в полном объеме в течение 55 календарных дней со дня заключения Контракта.
Таким образом, товар должен быть поставлен в срок до 21.10.2020 г.
Пунктом 5.2 контракта определено, что в день поставки товара Заказчик подписывает товарную накладную, подтверждающую факт поставки товара и количество поставляемого товара.
Товар должен быть поставлен полностью. Заказчик вправе отказаться от приемки отдельных этапов поставки товара.
Однако, в установленную дату ПАО "МЕГАФОН" товар не поставило.
В связи с этим, письмом от 13.11.2020 г. N 23-П/20/3938 заказчик попросил ПАО "МЕГАФОН" поставить товар, предусмотренный контрактом, в срок до 30.11.2020 (включительно). Следующим письмом от 04.12.2020 г. N 23-03/20/1700 - сообщить планируемую дату поставки товара по Контракту и уведомил о том, что денежные средства, выделенные на оплату товара по контракту в соответствии с Соглашением о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Алтайского края на реализацию федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" от 20.12.2019 г. N 073-09-2020-089, подлежат возврату в бюджет в случае неисполнения поставщиком обязательств по контракту в 2020 году.
14.12.2020 г. ПАО "МЕГАФОН" сообщило об изготовлении оборудования, предусмотренного контрактом, при этом уведомило заказчика о возникших проблемах, связанных с его отправкой в Россию авиарейсом. Производитель предлагал рассмотреть доставку товара морским транспортом со сроком доставки 45 дней.
Письмом от 12.02.2021 г. N 23-03/20/189 заказчик вновь просил ПАО "МЕГАФОН" предоставить информацию о ходе исполнения обязательств по Контракту с указанием конкретных сроков поставки товара. Согласно письму поставщика от 20.02.2021 г. N 5/3-NPG-Иcx-00003/21 срок поставки оборудования определился до 31.03.2021.
05.04.2021 г. заказчик не получив товар просил ПАО "МЕГАФОН" предоставить информацию о ходе исполнения обязательств по Контракту с указанием конкретных сроков поставки товара (письмо от 05.04.2021 г. N 23-03/20/565).
Однако, в письме от 14.04.2021 N 5/2-NPG-Иcx-00072/21 ПАО "МЕГАФОН" проинформировало о попытках приобрести оборудование у других производителей и вендоров и о начале сотрудничества с другим производителем. Поставщик предложил к поставке товар, обладающий, по его мнению, улучшенными потребительскими свойствами.
После рассмотрения информации о конкретных значениях характеристик оборудования, предлагаемого к поставке, изложенной ПАО "МЕГАФОН" в письме от 30.04.2021 г N 5/3-NPG-Иcx-00043/21, в сравнении со значениями данных характеристик, установленными контрактом, Заказчик пришел к выводу о том, что предлагаемый товар не обладает теми техническими и функциональными характеристиками (потребительскими свойствами), которые указаны в Контракте. По ряду характеристик предлагаемое оборудование не соответствовало требованиям, установленным аукционной документацией. В связи с этим письмом от 18.05.2021 г. N 23-03/20/857 поставщик был уведомлен об отказе от заключения дополнительного соглашения к контракту. Также было предложено в кратчайшие сроки поставить товар, соответствующий условиям Контракта.
31.05.2021 г. Заказчик установил срок поставки товара по Контракту до 08.06.2021 г. (письмо от 31.05.2021 г. N 23-П/20/1299).
Однако, 08.06.2021 г. ПАО "МЕГАФОН" уведомило о невозможности исполнить обязательства по Контракту и предложило расторгнуть его по соглашению сторон (письмо от 08.06.2021 г. N 5-NPG-Иcx-00065/21).
По состоянию на 21.06.2021 г. товар Поставщиком поставлен не был.
Таким образом, Заказчик посчитал ПАО "МЕГАФОН" уклонившимся от исполнения обязательств по контракту, ввиду неоднократного нарушения сроков поставки товара.
В связи с изложенным, 21.06.2021 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта на поставку товаров от 27.08.2020 г. N 64-20/ГК (исх. N 23-03/20/1253), которое в соответствии с требованиями части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, размещено в ЕИС 22.06.2021 г. (реестровый номер дополнительной информации в ЕИС 0117200003221000002). Решение также было направлено Поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по его местонахождению, а также по адресу электронной почты 22.06.2021 г.
Представители ПАО "МЕГАФОН" не отрицают вышеперечисленную переписку и в заседании Комиссии представили сведения о событиях свидетельствующих о возникших препятствиях для исполнения контракта.
В целях исполнения заключенного контракта ПАО "МЕГАФОН" заключило договор N20.08.2020НСК от 20.08.2020 года с ООО "Тартус-Тур", в соответствии с которым предполагалась поставка следующего оборудования:
- Ноутбук мобильного класса (3210 шт.);
- Ноутбук педагога (214 шт.);
- Ноутбук для управленческого персонала (606 шт.);
- Устройство ввода данных (4030).
ПАО "МЕГАФОН" 28.08.2020 г. перечислило в адрес ООО "Тартус-Тур" аванс в размере 30%, что составляет 23.897.786,24 руб. с НДС.
В рамках исполнения условий Государственного контракта с ПАО "Сбербанк" были заключены Договор банковского сопровождения контракта N ГК904000502020 от 27.08.2020 г. и Договор на создание отдельного банковского счета N 40702810554400015492 от 27.08.2020 г., что подтверждает намерение исполнить контракт надлежащим образом.
Однако, ООО "Тартус-Тур" направило в адрес ПАО "МЕГАФОН" письмо N120/10 от 20.10.2020 г. в котором уведомило о невозможности своевременного исполнения обязательств по договору в связи с тем, что на заводе в КНР, производящем оборудование, возникла вспышка COVID. К письму было приложено заключение Московской торгово-промышленной палаты.
На основании данного письма ПАО "МЕГАФОН" направило в адрес Заказчика письмо 5/3-NPG-Исх-00161/20 от 21.10.2020 г., которым подтверждалась готовность исполнить контракт и которым уведомлялся Заказчик об увеличении срока поставки оборудования в связи с тем, что возникли форс-мажорные обстоятельства, вызванные повторной вспышкой коронавирусной инфекции (COVID-19). В заключении ПАО "МЕГАФОН" попросило продлить срок поставки оборудования по контракту на 45 дней от первоначально предусмотренной даты.
02.11.2020 г. ПАО "МЕГАФОН" направило в адрес Заказчика письмо N 5/2-NPG-Исх-00135/20 в котором описало перечень мероприятий, реализованных для исполнения контракта. Кроме того, была предоставлена информация из ЕИС, подтверждающая, что в аналогичной ситуации находятся и другие поставщики.
Одновременно, в целях исполнения обязательств ПАО "МЕГАФОН" и ООО "Тартус-Тур" предпринимали попытки приобрести товар у других производителей и вендоров. В 2020 и 2021 годах в целях исполнения контракта были направлены запросы коммерческих предложений дилерам российских и зарубежных ноутбуков (Ресурс-Медиа, MERLION, MICS, OCS, OLDI, Treolan, Аквариус) и в крупные розничные сети (Эльдорадо, DNS, М Видео, Связной, Ситилинк).
Исходя из полученных ответов, запрошенное оборудование является специализированным, в наличии в РФ или иных странах оборудования с указанными в спецификации требованиями отсутствует, а сроки его разработки и изготовления варьируются от восьми и более месяцев, при этом гарантии поставки в срок в условиях мировой пандемии, дестабилизации ситуации с мировыми перевозками, поставщиками и производителями, и поставщиками не даются, что также подтверждается перепиской.
С учетом данной информации ПАО "МЕГАФОН" прорабатывало вопрос с поставкой иного, улучшенного по характеристикам товара.
ПАО "МЕГАФОН" 14.12.2020 г направило в адрес Заказчика письмо N 5/3-NPG-Исх-00200/20 в котором указало о готовности ноутбуков к отгрузке из КНР и о возникновении проблем с наземной доставкой груза, приложив уведомление от производителя КНР.
В связи с изменением способа доставки груза с наемного на морской срок доставки оборудования увеличится на 45 дней.
25.12.2020 г. ООО "Тартус-Тур" направило в адрес ПАО "МЕГАФОН" письмо N225/12 в котором сообщило о том, что оборудование изготовлено и готово к поставке. В связи со сменой способа доставки оборудования было предложено подтвердить готовность к приемке оборудования в период с 01.03.2021 г. по 05.03.2021 г.
ПАО "МЕГАФОН" 20.02.2020 г. направило в адрес Заказчика письмо N 5/3-NPG-Исх-00003/21 в котором указало, что оборудование будет поставлено в срок до 31.03.2021 г.
23.03.2021 г. ООО "Тартус-Тур" направило в адрес ПАО "МЕГАФОН" письмо N 120210323, в котором уведомило о готовности передать образцы изготовленного оборудования на экспертизу и предложило заключить дополнительное соглашение к Договору об изменении условий предоплаты и даты отгрузки.
14.04.2021 г. ПАО "МЕГАФОН" направило в адрес Заказчика письмо N 5/2-NPG-Исх-00072/21 о готовности поставки товара с улучшенными характеристиками. В данном письме указаны предпринятые действия, с целью исполнения контракта, а именно:
- направлены запросы коммерческих предложений дилерам Российских и зарубежных ноутбуков (Ресурс-Медиа, Merlion, Mics, OCS, OLDI, Treolan, Аквариус);
- направлены запросы коммерческих предложений в крупные розничные сети (Эльдорадо, DNS, М-видео, Связной, Ситилинк), приложение к письму - письмо КНР о подтверждении производства;
- получение заключения от Солнечногорской торгово-промышленной палаты;
- наличие сертификатов соответствия на образцы оборудования, предлагаемые к поставке.
ПАО "МЕГАФОН" 11.05.2021 г. направило в адрес ООО "Тартус-Тур" письмо N 5-ССBF-Исх-00072/21 о привлечении сюрвейерской компании для проверки на территории КНР изготовленной партии оборудования на соответствие требованиям технического задания.
В результате, ПАО "МЕГАФОН" 30.04.2021 г. направило в адрес Заказчика письмо N 5/3-NPG-Исх-00043/21, в котором предоставило конкретные технические характеристики улучшенного оборудования и просьбой его принять.
Однако в принятии указанного оборудования было отказано Заказчиком, о чем он сообщил в своем письме N 23-03/20/857 от 18.05.2021 г., и в дальнейшем просил предоставить оборудование, которое строго соответствует техническим характеристикам, указанным в контракте со сроком поставки 08.06.2021 г.
Представители участника ссылаясь на вышеуказанные документы полагает, что были использованы все возможности для добросовестного исполнения контракта в условиях сложившейся ситуации во всем мире.
08.06.2021 г. ПАО "МЕГАФОН" направило в адрес Заказчика письмо N 5/3-NPG-Исх-00065/21 о расторжении контракта по соглашению сторон, так как, при вышеизложенных обстоятельствах (руководствуясь положениями контракта (пункт 9.1-9.4)), стороны имеют право расторгнуть контракт по соглашению сторон.
Как следует из пункта 9.2 контракта, Сторона, для которой создалась невозможность выполнения обязательств по Контракту, обязана немедленно (в течение 3 (трех) дней) известить другую Сторону о наступлении и прекращении вышеуказанных обстоятельств, указанных в пункте 9.1 контракта.
О факте наступления обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор) ПАО "МЕГАФОН" стало известно 20.10.21г. из письма N120/10 от 20.10.2020 г. направленного ООО "Тартус-Тур".
В обоснование подтверждения наступления факта непреодолимой силы (форс-мажор) ООО "Тартус-Тур" было предоставлено заключение СОЮЗА "Московская Торгово - Промышленная Палата" от 20.10.21г. N 10-2/2033, также этот факт подтверждался эпидемиологической ситуаций во всем мире, в виду чего поводов усомниться в действительности наступления таких обстоятельств у ПАО "МЕГАФОН" не было. В дальнейшем участник закупки дополнительно сообщал Заказчику о получении ООО "Тартус-Тур" заключения Союза "Солнечногорской торгово-промышленной палаты" N35 от 09.04.2021 о наличии обстоятельств непреодолимой силы.
Аналогичная позиция, относительно признания коронавирусной инфекции 2019-nCoV обстоятельством непреодолимой силы отражена в Письме Минфина России N 24-06-05/26578, МЧС России N 219-АГ-70, ФАС России N МЕ/28039/20 от 03.04.2020 "О позиции Минфина России, МЧС России, ФАС России об осуществлении закупок товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV".
В свою очередь, ПАО "МЕГАФОН" произведена предоплата оборудования, осуществлялся контроль исполнения Подрядчиком, рассматривались альтернативные варианты исполнения, производилось своевременное информирование Заказчика о каждом событии и действии, направленном на исполнение контракта.
Также представители ПАО "МЕГАФОН" в заседании Комиссии просили принять во внимание, что Общество является ведущим мобильным оператором связи, оператором Большой тройки, а также одним из ведущих операторов, оказывающих услуги связи для государственных и муниципальных заказчиков. Так, МегаФон признан лучшим поставщиком телекоммуникационных услуг для государственных заказчиков в 2016 году. На основании конкурентных способов осуществления закупок для государственных нужд ПАО "Мегафон" заключены:
- 1831 контракт на общую сумму 13 331 554 995 рублей в 2016 году;
- 2677 контрактов на общую сумму 6 292 584 172 рубля в 2017 году;
- 2625 контрактов на общую сумму 6 930 337 825 рублей в 2018 году.
В числе государственных заказчиков, потребляющих услуги связи ПАО "МЕГАФОН", Пенсионный фонд РФ, Управление делами президента, ФСБ России, Росгвардия, ГУ МВД, УФСИН России и иные заказчики.
Включение данных об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков повлечет для компании значительные неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера.
При этом, представители ПАО "МЕГАФОН" просили также учесть, что в рамках рассматриваемого контракта Обществом исполнены обязательства по уплате пеней и штрафов на сумму более 5 млн. рублей, что также подтверждает представитель Заказчика (на обозрение Комиссии представлены платежные поручения об оплате санкций за неисполнение контракта).
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Такое право Заказчика предусмотрено контрактом (раздел 11 контракта), и в настоящее время контракт по факту расторгнут 06.07.2021 г.
Однако с одной стороны представитель Заказчика выражает несогласие с неисполнением контракта, поскольку в рамках национального проекта "Образование" субъект Российской Федерации не достиг цели, ради которой проводилась закупка, а с другой стороны, представленные в заседание комиссии сведения Поставщиком о предпринимаемых им действиях, в целях исполнении контракта, свидетельствуют об отсутствии с его стороны цели уклониться от исполнения контракта.
Согласно подпунктам "а" и "б" пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля, рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.
По результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, о добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Ни Закон о контрактной системе, ни Правила, не содержат безусловной обязанности контролирующего органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Подпунктом "в" пункта 15 Правил предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Рассмотрев обращение и документы представленные Заказчиком, уполномоченным учреждением, а также участником закупки, заслушав пояснения сторон, в рамках проведения внеплановой документарной проверки Комиссия не находит достаточных оснований для включения информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. При проведении Министерством образования и науки Алтайского края электронного аукциона N 0817200000320008142 "Поставка ноутбуков для образовательных организаций в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" в 2020 году" нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено;
2. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ПАО "МЕГАФОН".
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
|
_____________________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 14 июля 2021 г. N РНП-22-113-2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2021