"16" июля 2021 г. г. Барнаул
Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. -заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
Членов комиссии:
Кобякова В.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - Индивидуального предпринимателя Кравченко Романа Юрьевича - Дулепова Александра Геннадьевича;
от заказчика - КГБУЗ "Родильный дом N 2, г. Барнаул" - Калачева Андрея Александровича,
в порядке предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", проведена внеплановая документарная проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчиком - КГБУЗ "Родильный дом N 2, г. Барнаул", в рамках проведения электронного аукциона: N 0817200000320016491 "Поставка дезинфицирующих средств на 2021 год".
Проверка начата: 25.06.2021 г., окончена 16.07.2021 г.
Место нахождения проверяемой организации:
- 656038, Алтайский край, Барнаул г, улица Молодежная, 9;
Место проведения контрольного мероприятия: 656050, Алтайский край, г. Барнаул, пр-т Ленина 81.
Проверяемый период: с 01.12.2020 года по 10.06.2021 года.
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила информация о нарушении действующего законодательства о контрактной системе в рамках проведения электронного аукциона: N 0817200000320016491 "Поставка дезинфицирующих средств на 2021 год".
В своем обращении заявитель указывает на нарушение порядка заключения контракта, выразившееся в согласовании сторонами поставки закупаемого товара по своим характеристикам отличимого от указанного товара в закупке и предложенного победителем электронного аукциона.
09.07.2021 г. состоялось заседание Комиссии с использованием средств видеоконференцсвязи, в ходе проведения которого представитель заявителя поддержал доводы изложенные в обращении.
В целях получения дополнительных сведений и информации по рассматриваемой закупке, срок проведения внеплановой проверки был продлен.
16.07.2021 г. заседание Комиссии было продолжено также с использованием средств видеоконференцсвязи, в ходе проведения которого участвующие лица повторно ознакомились с рассматриваемой информацией и представили дополнительно документы по проводимой закупке.
Представитель заявителя поддержал доводы изложенные в обращении.
Заказчик представил запрошенные документы и информацию в электронном виде.
Представитель заказчика пояснил, что в рамках проводимой закупки вносилось изменение в контракт путем заключения дополнительного соглашения, которым предлагаемый товар победителем закупки был приведен в соответствие с условиями закупки.
Заслушав позиции участвующих лиц в деле, рассмотрев представленные документы, а также сведения размещенные в Единой информационной системе (далее - ЕИС) по рассматриваемым закупкам, при проведении внеплановой документарной проверки Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно сведениям ЕИС, уполномоченным учреждением 17.12.2020 г. размещен документ "Извещение о проведении электронного аукциона от 17.12.2020 N0817200000320016491". Объектом закупки является - Поставка дезинфицирующих средств на 2021 год. Начальная максимальная цена контракта - 1 092 734,60 руб.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
- краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.
В составе аукционной документации Заказчиком представлено Техническое задание в виде таблицы, содержащее функциональные, технические и качественные характеристики товара, работы, услуги, эксплуатационные характеристики товара, результата работы, услуги (при необходимости) используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения показателей (характеристик) товара и показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться.
Согласно техническому заданию, представлены следующие показатели товара по позиции N6 - Дезинфицирующее средство тип 5:
- по наименованию показателя товара "Действующие вещества" установлено значение показателя (характеристики) товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки - "Изопропанол (пропанол-2)";
- по наименованию показателя товара "Содержание изопропанола" установлено значение показателя (характеристики) товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры - "не более 68";
- по наименованию показателя товара "Наличие четвертичных аммониевых соединений" установлено значение показателя (характеристики) товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки - "Не допускается";
- по наименованию показателя товара "Допустимые отклонения в содержании изопропанола в пропиточном составе" установлено значение показателя (характеристики) товара, при определении которого участником закупки могут не использоваться точные цифровые или иные параметры - "5";
Согласно подпункту "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также подпункту 3 пункта 9.3 аукционной документации, при осуществлении закупки товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В рамках проводимой закупке в составе заявки ИНЗ 108953350 участником закупки представлены значения показателей товара соответствующие требованиям аукционной документации.
Таким образом, по результату рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, 28.12.2020 г. аукционная комиссия правомерно допустила к участию в аукционе и признала участником аукциона подавшего заявку ИНЗ 108953350.
При этом, положениями пункта 13 информационной карты, подпункта 3 пункта 9.5 аукционной документации в составе второй части заявки не установлено требований о предоставлении копии документов, подтверждающих соответствие товара, ввиду отсутствия нормативного правового акта, который устанавливал бы такие требования.
В рамках проведения электронного аукциона 29.12.2020 г. участник закупки с заявкой ИНЗ 108953350 (N1) предложил наименьшее ценовое предложение - 874 187,40 руб., что при подведении итогов электронного аукциона, с учетом представленных документов в составе второй части заявки, позволило стать ему победителем в проводимой закупки (протокол от 29.12.2020 г.).
В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
При этом, частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Согласно сведениям процедуры заключения контракта (реестровый номер ЕИС 08172000003200164910001), 11.01.2021 г. Заказчиком направлен победителю закупки проект контракта для его подписания, который после доработки 19.01.2021 г., в приложении N1 по позиции N6 - Дезинфицирующее средство тип 5, стал содержать следующие условия:
- по наименованию показателя товара "Действующие вещества" установлено значение показателя (характеристики) товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки - "пропанол (пропанол-1)";
- показатель "Содержание изопропанола" заменен на показатель - "Содержание пропанола" и по данному наименованию показателя товара установлено значение показателя - "28";
- показатель "Наличие четвертичных аммониевых соединений" заменен на показатель - "Наличие производных фенолов" установлено значение показателя - "Не допускается";
- показатель товара "Допустимые отклонения в содержании изопропанола в пропиточном составе" заменен на показатель - "Допустимые отклонения в содержании пропанола в пропиточном составе" и установлено значение показателя - "5";
25.01.2021 г. контракт был подписан со стороны Заказчика с включенными в приложении N1 к контракту, показателями товаров имеющих иные химические свойства, отличимые от условий предусмотренных техническим заданием и проектом контракта закупки N0817200000320016491, при том, что указанные значения показателей товара не подлежат изменению.
Поскольку Приложение N1 контракта определяет его предмет и является существенным условием, заключение контракта на отличимых условиях от закупки и содержания заявки участника закупки, заявка которого была признана соответствующей требованиям такой документации, является нарушением положений части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе и такое правонарушение содержит признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ.
Представитель заявителя в ходе заседания Комиссии пояснил, что находит поставку такого товара, относительно изначальным требованиям аукционной документации, несоответствующей.
Приведенные доводы представителем заявителя в заседании Комиссии не рассматривались, поскольку согласно пункту 5 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль за соответствием поставленного товара условиям контракта и целям проводимой закупки не относится к компетенции Алтайского краевого УФАС России.
Вместе с тем, представитель заказчика пояснил, что еще 05.03.2021 г. по данной товарной позиции было заключено дополнительное соглашение с Поставщиком N3, которым был приведен контракт в соответствие с условиями проводимой закупки и заявкой участника закупки ИНЗ 108953350.
Учитывая то, что Заказчик самостоятельно устранил выявленное нарушение, путем заключения 05.03.2021 г. дополнительного соглашения N3, Комиссия считает нецелесообразным выдавать предписание Заказчику.
Однако, при просмотре в ЕИС сведений карточки контракта N 2222400438021000033 выявлено, что заказчиком не направлены вышеуказанные изменения к контракту в реестр контрактов.
Согласно пункту 8 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в реестр контрактов включается информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены.
Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Статьей 7 Закона о контрактной системе установлены следующие принципы открытости и прозрачности:
- в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
- открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
- информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов содержит признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В рамках проведения закупочной процедуры, при подаче заявки ИНЗ 108953350 и ценового предложения победителем закупки, нарушение вышеуказанного положения Закона не выявлено.
Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. При проведении внеплановой документарной проверки соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в действиях Заказчика - КГБУЗ "Родильный дом N 2, г. Барнаул" выявлено нарушение части 1 статьи 34, части 3 статьи 103 настоящего Закона.
2. Предписание об устранении (недопущении) нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _____________________________ А.В. Кочетков
Члены Комиссии: ____________________________ В.А. Кобяков
____________________________ О.В. Тетерина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 16 июля 2021 г. N 42-ВП/2021 (ключевые темы: участники закупок - электронный аукцион - аукционная документация - товарный знак - антимонопольный орган)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2021