Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Кобякова В.А.- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Соколовой Е.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Джули" не явились, извещены;
от заказчика - Администрации Красногорского района Алтайского края, Шукшина Александра Николаевича
рассмотрев жалобу ООО "Джули" на положения аукционной документации электронного аукциона N 0117300064921000005 "Капитальный ремонт водонапорной башни в с. Красногорское Красногорского района Алтайского края" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
13.07.2021 г. ООО "Джули" (далее - заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе на положения аукционной документации электронного аукциона N 0117300064921000005 "Капитальный ремонт водонапорной башни в с. Красногорское Красногорского района Алтайского края".
Заявитель указывает, что заказчиком не установлены требования в соответствии с положениями ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее- Постановление N 99), которые обязательны к применению при осуществлении закупки N 0117300064921000005 "Капитальный ремонт водонапорной башни в с. Красногорское Красногорского района Алтайского края", с объявленной начальной максимальной ценой контракта - 5196144,00 руб.
На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
С доводами жалобы представитель заказчика согласился и указал, что электронный аукцион N 0117300064921000005 был признан не состоявшимся, в связи с чем нарушение прав и законных интересов заявителя отсутствует.
Изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
05.07.2021 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона от 05.07.2021 N0117300064921000005.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Вместе с извещением заказчиком размещена аукционная документация, содержащая в том, числе требования к участникам закупки.
Согласно ч. 4 ст. 31 в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно п. 2(4) Постановления N 99 по наименованию товаров (работ, услуг) -выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, установлено требование: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Поскольку объектом закупки N 0117300064921000005 является - капитальный ремонт водонапорной башни в с. Красногорское Красногорского района Алтайского края, закупка осуществляется для муниципальных нужд - Администрации Красногорского района Алтайского края, начальная максимальная цена контракта составляет - 5196144,00 рублей, постольку заказчиком должны быть соблюдены требования предусмотренные ч. 4 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Согласно п.п. 5.3 п. 5 раздела I аукционной документации требования к участникам закупки, устанавливаемые в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона, а также перечень электронных документов (их копии), подтверждающих соответствие участника электронного аукциона данным требованиям указаны в пункте 7.1 Информационной карты аукциона.
Согласно п. 7.1 Информационной карты аукциона Требования, устанавливаемые в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона: не установлены.
Таким образом аукционная документация заказчика не соответствует требованиям ч. 4 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение заказчиком требований Закона о контрактной системе содержит состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Принимая во внимание тот факт, что электронный аукцион был признан несостоявшимся, а права и законные интересы заявителя при проведении аукциона не нарушены, Комиссия считает нецелесообразным выдачу заказчику предписания об устранении допущенных нарушений.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу ООО "Джули" обоснованной;
2. признать действия заказчика при проведении электронного аукциона N 0117300064921000005 "Капитальный ремонт водонапорной башни в с. Красногорское Красногорского района Алтайского края", выразившиеся в нарушении ч. 4 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, неправомерными;
3. предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе заказчику не выдавать в связи с нецелесообразностью;
4. передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_______________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_______________________ |
В.А. Кобяков |
|
_______________________ |
Е.С. Соколова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 19 июля 2021 г. N 022/06/31-602/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2021