Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
членов Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кобякова В. А.- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Соколовой Е.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов государственной власти,
с участием представителей:
от заказчика - ФГБУ Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Барнаул - Шебалина Владимира Геннадьевича;
от ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ГЛОБАЛ" - Казанцева Сергея Евгеньевича;
от СТАРЦЕВОЙ ОКСАНЫ СЕРГЕЕВНЫ - не явился, уведомлена,
рассмотрев обращение Заказчика - ФГБУ Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Барнаул об ООО "ГЛОБАЛ", его директоре, учредителе в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения контракта по итогам электронного аукциона N 0317100032921000112 "Поставка дезинфицирующих средств", согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в УФАС по Алтайскому краю 14.07.2021 г. поступило обращение Заказчика о включении сведений об ООО "ГЛОБАЛ", его директоре, учредителе в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения контракта по итогам электронного аукциона N 0317100032921000112.
В целях проведения внеплановой документарной проверки и рассмотрения обращения, в заседание Комиссии, представителем заказчика представлены запрошенные документы, а также даны пояснения по факту признания уклонившимся от заключения контракта с участником закупки.
Представитель участника закупки также, в обоснование своей позиции, дополнительно представил переписку сторон, а также пояснил, что участник закупки намеренно не уклонялся от заключения контракта и им предпринимались действия направленные на надлежащее предоставление обеспечения исполнения контракта
Рассмотрев поступившее обращение и документы, заслушав пояснения лиц участвующих в деле, Комиссия при проведении внеплановой документарной проверки установила следующее:
08.06.2021 г. в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение N 0317100032921000112 о проведении электронного аукциона "Поставка дезинфицирующих средств". Начальная максимальная цена контракта (далее - НМЦК) 549 862,00 руб.
В период проведения электронного аукциона 15.06.2021 г было подано 2 заявки на участие в проводимой закупке.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.06.2021 г., все участники подавшие заявки были допущены к участию в рассматриваемом аукционе.
Проведение электронного аукциона состоялось 17.06.2021 г., в ходе проведения которого участник закупки с порядковым номером заявки N2 подал наименьшее ценовое предложение 479 479,00 руб.
22.06.2021 г. состоялось подведение итогов электронного аукциона N 0317100032921000112, по результату которого, решением единой комиссии, участники закупки, подавшие свои заявки и ценовые предложения, были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Таким образом, в пункте 9 протокола подведения итогов электронного аукциона содержится следующее решение единой комиссии:
- на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с ч. 10 ст. 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ контракт заключается с участником - ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ГЛОБАЛ", который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.
Решение единой комиссии о рассмотрении вторых частей заявок и подведения итогов проводимой закупки размещено в ЕИС 22.06.2021 г.
25.06.2021 г., на электронную площадку http://www.rts-tender.ru, Заказчиком был передан документ "Проект контракта" от 25.06.2021, для дальнейшего его подписания участником закупки, что подтверждается сведениями из реестра ЕИС процедуры заключения контракта N 03171000329210001120001.
28.06.2021 г. в адрес Заказчика, от электронной площадки http://www.rts-tender.ru, получен документ "Протокол разногласий" от 28.06.2021 г.
В этот же день, заказчиком направлен участнику закупки документ "Доработанный проект контракта" от 28.06.2021
29.06.2021 г. от электронной площадки http://www.rts-tender.ru Заказчиком был получен документ - "Подписанный победителем проект контракта" от 29.06.2021.
Согласно части 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
Частями 3, 4 статьи 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Таким образом, в случае соблюдения порядка предоставления обеспечения исполнения контракта, контракт должен быть подписан Заказчиком не позднее 02.07.2021 г.
Согласно представленных сведений Заказчиком и участником закупки, в том числе с учетом переписки сторон в период заключения контракта, участником закупки была представлена банковская гарантия N467081 от 28.06.2021 г. выданная АО КБ "Модульбанк".
В соответствии с частью 11 статьи 45 Закона о контрактной системе, банк, выдавший банковскую гарантию, не позднее одного рабочего дня, следующего за датой ее выдачи, или дня внесения изменений в условия банковской гарантии включает указанные в части 9 настоящей статьи информацию и документы в реестр банковских гарантий.
Однако, рассматриваемая банковская гарантия содержала неверные сведения о бенефициаре и номере закупке (Бенефициар - КГБУЗ "Городская больница N2, г.Рубцовск", закупка - 0817200000320011433).
Комиссией установлено, что действительно, такая банковская гарантия выдавалась и такой документ был размещен в реестре банковских гарантий 28.06.2021 г. в 15:03:42 с реестровой записью N03822209011865210059.
Учитывая то, что документ был сформирован кредитным учреждением с неверными сведениями в наименовании бенефициара и номере закупки, рассматриваемая реестровая запись, с подкрепленными сведениями о банковской гарантии, прикреплены к закупке N0817200000320011433, что также подтверждается отчетом для ФАС России о банковских гарантиях (актуально на 20.07.2021 г.).
Из пояснений представителя Заказчика, в ходе проводимого заседания Комиссии следует, что должностным лицам было известно о некорректно выданной банковской гарантии участнику закупки, но такая банковская гарантия не могла быть принята Заказчиком, так как по настоящей закупке сведения в реестре о банковских гарантиях отсутствовали и бенефициаром Заказчик не является.
Частью 7 статьи 45 Закона о контрактной системе предусмотрено, в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
Согласно части 5 статьи 45 закона о контрактной системе, Заказчик рассматривает поступившую банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
Вместе с тем, согласно протоколу о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта от 05.07.2021 г., Заказчик в обосновании принятого решения указывает о вышеперечисленных несоответствиях банковской гарантии лишь 05.07.2021 г., что является нарушением части 7 статьи 45 Закона о контрактной системе, административная ответственность за которое не предусмотрена.
Участник закупки, узнав 05.07.2021 г. о некорректности представленной им банковской гарантии принял меры по устранению недостатков, путем повторного обращения в кредитное учреждение за выдачей новой банковской гарантии.
Новая банковская гарантия была выдана участнику закупки за пределами регламентированного срока для подписания контракта - 05.07.2021 г., о чем в реестре банковских гарантий внесены сведения кредитным учреждением также 05.07.2021 г. в 13:49:27 (МСК), с реестровым номером 03812225130700210031, то есть 17:49 местного времени.
Указанные сведения подтверждаются отчетом для ФАС России о банковских гарантиях (актуально на 18.07.2021 г.).
Согласно графику работы администрации Заказчика, в будничные дни медицинское учреждение работает с 08:00 до 17:00 местного времени.
Таким образом, в условиях отсутствия сведений в реестре банковских гарантиях о надлежащей банковской гарантии, полученной участником закупки, Заказчик правомерно 05.07.2021 г. в конце рабочего дня (16:45) принял решение о признании такого участника закупки уклонившимся от заключения контракта.
Учитывая порядок и сроки заключения контракта, а также правомерность принятого решения Заказчиком, в сложившихся обстоятельствах Комиссия не находит оснований для выдачи предписания Заказчику.
В рамках рассматриваемого электронного аукциона, по причине признания уклонившимся победителя закупки, Заказчиком направлен на подписание проект контракта второму участнику.
В соответствии с установленным порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков и сроком проводимой проверки (5 рабочих дней с даты поступления обращения), порядок процедуры заключения контракта со вторым участником закупки Комиссией не рассматривался и проверка Комиссией не проводилась.
Согласно подпунктам "а" и "б" пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля, рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.
По результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Подпунктом "б" пункта 14 Правил предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, выявлено:
- участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Представленные документы в материалах дела, а также отчеты мониторинга банковских гарантий и фактические действия участника закупки свидетельствуют об отсутствии намерений у участника закупки уклониться от заключения контракта.
В соответствии с пунктом 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.
Рассмотрев обращение и документы представленные Заказчиком, в рамках проведения внеплановой документарной проверки, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия Заказчика - ФГБУ Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Барнаул, при проведении электронного аукциона N 0317100032921000112 "Поставка дезинфицирующих средств", выразившиеся в нарушении части 7 статьи 45 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - неправомерными;
2. Предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать, в связи с нецелесообразностью;
3. Отказать во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки - ООО "ГЛОБАЛ" (ИНН: 2223629678).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
|
_____________________________ |
Е.С. Соколова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 20 июля 2021 г. N РНП-22-116-2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2021