Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия; УФАС по ВО) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела;
Мелкумян Г.М. - член Комиссии, государственный инспектор,
Качкин И.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
рассмотрев жалобу ООО "Национальный земельный консалтинг" (далее по тексту - Заявитель) на действия конкурсной комиссии в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание комплекса юридических услуг по оформлению земель сельскохозяйственного назначения в областную собственность на территории Воронежской области (номер извещения: 0131200001021004632),
в присутствии сторон (надлежащим образом уведомлены о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru):
от Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области - Гостяева С.А. (доверенность от 11.06.2021 г. N 41) и Чаплынских С.В. (доверенность от 21.01.2021 г. N 5);
от Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области - Рыжкова Ю.В. (доверенность от 19.03.2021 г. N 10),
в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее по тексту - Административный регламент),
У С Т А Н О В И Л А:
08.07.2021 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба Заявителя на действия конкурсной комиссии при проведении вышеуказанного открытого конкурса в электронной форме.
По мнению Заявителя, конкурсная комиссия необоснованно оценила его квалификацию как участника закупка в 0 баллов, поскольку им были представлены все необходимые документы для оценки подобных критериев: дипломы о высшем юридическом образовании сотрудников, копии трудовых книжек, в которых видно опыт работы специалистов, благодарственные письма, членский билет Союза "Курская торгово-промышленная палата" и др.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в возражениях от 16.07.2021 г. N б/н.
Кроме того, в УФАС по ВО поступили возражения уполномоченного органа б/д б/н.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении названной жалобы, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия установила следующее.
Управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 04.06.2021 г. размещено извещение N 0131200001021004632 о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание комплекса юридических услуг по оформлению земель сельскохозяйственного назначения в областную собственность на территории Воронежской области, вместе с конкурсной документацией, неотъемлемой частью которой является проект государственного контракта.
Согласно части 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В силу пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, одним из критериев, устанавливаемых заказчиком в документации о закупке для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, является квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Пунктом 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 (далее по тексту - Правила) установлено, что "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В силу пункта 4 Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги;
расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);
предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Согласно пункту 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению.
В силу пункта 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Согласно техническому заданию Конкурса заказчику требуется к выполнению комплекс юридических услуг по оформлению земель сельскохозяйственного назначения в областную собственность на территории Воронежской области.
Приложением к информационной карте Конкурса установлены правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг (далее по тексту - Правила Конкурса).
Так, согласно пункту 2.1 Правил Конкурса показателем нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" является:
- Опыт участника закупки по оказанию аналогичных предмету открытого конкурса комплекса услуг (оказание комплекса юридических услуг по оформлению земель сельскохозяйственного назначения, сформированных из массивов невостребованных земельных долей муниципальных образований, с целью оформления их в государственную собственность) за период 2012-2020 годы.
Показатель "Опыт участника закупки" оценивается по сумме цены исполненных участником закупки государственных/муниципальных контрактов (договоров) на оказание комплекса юридических услуг по оформлению земель сельскохозяйственного назначения, сформированных из массивов невостребованных земельных долей муниципальных образований, с целью оформления их в государственную собственность (НЦБi1).
Предметом оценки по данному показателю является наличие у участника закупки успешного опыта оказания комплекса юридических услуг в отношении земельных участков сельскохозяйственного назначения, сформированных из массивов невостребованных земельных долей муниципальных образований в интересах субъекта Российской Федерации, за период 2012-2020.
Данный показатель подтверждается копиями исполненных государственных/муниципальных контрактов (договоров) на данные виды услуг/работ и копиями актов приемки оказанных услуг/работ.
Оценке не подлежат контракты, услуги/работы по которым продолжаются и/или не выполнены (являются незавершенными).
Оценка в баллах, присуждаемая заявке, определяется по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax),
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
Значимость критерия оценки "Опыт участника по выполнению работ сопоставимого характера и объема" (ЗКНЦi1) составляет 100%.
Представители Заказчика пояснили, что критерии оценки заявок и порядок оценки заявок установлены в конкурсной документации в соответствии с законодательством о контрактной системе, исходя из объекта закупки, с учетом потребности заказчика.
Кроме того, установленные критерии оценки заявок и порядок оценки заявок соответствуют объему требуемых к выполнению комплекса юридических услуг по оформлению земель сельскохозяйственного назначения. Доказательств обратного заявителем не представлено.
На основании изложенного Комиссия УФАС по ВО приходит к выводу о том, что критерии, порядок оценки заявок, установленные в конкурсной документации, не противоречат требованиям пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, пунктам 3, 4, 10, 11, 27 Правил.
Частью 7 статьи 54.4 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника открытого конкурса в электронной форме предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 2, 4 - 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с частью 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме N 0131200001021004632 ООО "Национальный земельный консалтинг" присвоена итоговая оценка 00,0 по нестоимостному критерию, причиной чего стало отсутствие в составе заявки каких-либо копий исполненных государственных/муниципальных контрактов (договоров) на рассматриваемый вид услуг и копии актов приемки оказанных услуг.
При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС по ВО считает несостоятельными доводы Заявителя о том, что конкурсной комиссией ошибочно не дана соответствующая оценка представленным документам, в том числе дипломам о высшем юридическом образовании сотрудников, копиям трудовых книжек, в которых видно опыт работы специалистов, благодарственным письмам, членским билетам Союза "Курская торгово-промышленная палата".
В рассматриваемом случае, Комиссия Воронежского УФАС России учитывает, что гражданско-правовые договоры вне рамках контрактной системы, не могут дать объективную информацию об опыте подрядчика, и в рамках ограниченного времени рассмотрения заявок единая комиссия не может получить информацию о достоверности таких договоров, так как информацию относительно исполнения государственных контрактов можно проверить в реестре контрактов единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, проверить информацию о достоверности исполнения гражданско-правовых договоров не представляется возможным.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Национальный земельный консалтинг" на действия конкурсной комиссии в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание комплекса юридических услуг по оформлению земель сельскохозяйственного назначения в областную собственность на территории Воронежской области (номер извещения: 0131200001021004632) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Члены Комиссии Г.М. Мелкумян
И.В. Качкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 21 июля 2021 г. N 036/06/105-809/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2021