Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
__.. - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
__... - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
___. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя ___.. (далее - Заявитель) на действия Администрации Калачинского муниципального района Омской области (далее - уполномоченный орган) при осуществлении закупки "Выполнение работ по уличному освещению на территории Калачинского городского поселения" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0152300008821000097) (далее - электронный аукцион, аукцион) для нужд Муниципального казенного учреждения "Городское хозяйство" Калачинского городского поселения Калачинского района Омской области (далее - Заказчик),
в отсутствие представителей Заявителя, Заказчика и уполномоченного органа надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 7027 от 14.07.2021) жалоба заявителя на действия Заказчика, уполномоченного органа нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 06.07.2021 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 880000 рублей.
15.07.2021 размещен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, согласно которому на участие в закупке подано четыре заявки, все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 16.07.2021 три участника закупки приняли участие в процедуре проведения электронного аукциона, наименьшее ценовое предложение составило 444600 рублей.
Исходя из протокола подведения итогов аукциона от 19.07.2021 заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем признано ООО "ЭЛЕКТРИКА".
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений, проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее:
3.1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги
Частью 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Пунктом 4.1 документации об электронном аукционе были установлены следующие требования к содержанию первых частей заявок:
"Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
Предоставление других документов и сведений в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе не требуется".
В жалобе Заявителя указано следующее:
"Заказчиком размещена закупка с указанием в локально-сметном расчете марки используемого товара без предложения эквивалентности и указания параметров эквивалентности, а именно светильник светодиодный уличный ДКУ-150 вт 5000К IP65, а по другим 10-ти позициям где указан светильник нет совсем информации о нем.
Отсутствие диапазонов характеристик к осветительному оборудованию не позволяет идентифицировать светильник, подлежащий установке.
Если бы данное оборудование было бы приобретено ранее по конкурентной процедуре, то нарушений бы не усматривалось, но позиция 19 сметной документации говорит об обратном. Соответственно указание марки светильника без указания эквивалентности нарушает п. 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.20132г. N44-ФЗ "О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Так, расходы на приобретение объектов, относящихся к основным средствам, осуществляются за счет статьи 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ, а расходы на приобретение объектов, относящихся к материальным запасам, - за счет статьи 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" КОСГУ.
В соответствии с письмом ФАС NИА/80326/20 от 16.09.2020 (далее Письмо ФАС) - проведение энергоэффективных мероприятий, направленных на энергоснабжение и повышение энергоэффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов освещения, фактически осуществляется поставка осветительного оборудования, передаваемого в собственность заказчика.
Соответственно оборудование, поставляемое с выполнением работ, будет передано заказчику на баланс, а в закупке должно быть установлено требование к конкретным показателям осветительного оборудования".
О том, что при выполнении работ будет использоваться товар, свидетельствует пункт 19 приложения N 2 "Локальный сметный расчет" к документации об аукционе: "Светильник светодиодный ДКУ 1002-150Д 5000К IP65 серый IEK 14 штук", а также из пункта 4.10.4 раздела II "Наименование и описание объекта закупки" документации об аукционе.
В нарушение части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе не установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, о чем обоснованно указано в жалобе Заявителя.
Кроме того, не установлены требования к содержанию первых частей заявок на участие в аукционе, предусмотренные пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе.
3.2. В жалобе Заявителя также указано:
"С 01.09.2019 года действует ограничение допуска радиоэлектронной продукции при осуществлении закупок по Закону N 44-ФЗ регулируется постановлением Правительства РФ от 10 июля 2019 г. N 878. Перечень радиоэлектронной продукции включен код 27.4, который имеет подпункт 27.40.39.113 - "светильники и устройства осветительные прочие, не включенные в другие группировки, предназначенные для использования со светодиодными лампами и прочими светодиодными источниками света". А с 01.04.2021 в перечень 1 Приказа 126н Минфина включен код ОКПД2: 27.40. - "осветительное электрическое оборудование", который имеет подпункт 27.40.39.113 - "светильники и устройства осветительные прочие, не включенные в другие группировки, предназначенные для использования со светодиодными лампами и прочими светодиодными источниками света".
Согласно того же Письма ФАС при проведении энергоэффективных мероприятий, направленных на энергоснабжение и повышение энергоэффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов освещения указанных закупок заказчикам необходимо устанавливать в извещении о проведении закупки и документации о закупке условия допуска в соответствии с Постановлением N 878 (или размещать в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанного ограничения) и преференции в соответствии с Приказом N 126н. А в случае неприменения Постановления N 878 в связи с тем, что участники закупки не соответствуют Условиям (например, не предоставили номер реестровой записи из Реестра), применяются преференции в соответствии с Приказом N 126н".
Комиссия согласилась с доводом Заявителя и признала его обоснованным, учитывая, что при выполнении работ будет использоваться товар "Светильник светодиодный ДКУ 1002-150Д 5000К IP65 серый IEK" в отношении которого применяются ограничения, предусмотренными постановлением Правительства РФ от 10 июля 2019 г. N 878, а также применяются преференции в соответствии с Приказом N 126н.
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются нарушения частей 3 и 4 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу индивидуального предпринимателя ___..на действия Администрации Калачинского муниципального района Омской области, Муниципального казенного учреждения "Городское хозяйство" Калачинского городского поселения Калачинского района Омской области при осуществлении закупки "Выполнение работ по уличному освещению на территории Калачинского городского поселения" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0152300008821000097).
2. Признать в действиях Администрации Калачинского муниципального района Омской области, Муниципального казенного учреждения "Городское хозяйство" Калачинского городского поселения Калачинского района Омской области нарушение частей 3 и 4 статьи 14, части 2 статьи 33, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, требований постановления Правительства РФ от 10 июля 2019 г. N 878, Приказа Минфина РФ N 126н.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Администрации Калачинского муниципального района Омской области, Муниципальному казенному учреждению "Городское хозяйство" Калачинского городского поселения Калачинского района Омской области, ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
2. По выявленным нарушениям законодательства в сфере закупок передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
|
Члены Комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 21 июля 2021 г. N 055/06/67-755/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2021