Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
___. - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
___.. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
___... - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "СТИГМАТРАНС" (далее - заявитель, Общество, ООО "СТИГМАТРАНС") на действия Главного управления контрактной системы Омской области (далее - уполномоченный орган, ГУКС ОО) и Администрации муниципального образования Ингалинского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Ленина (от пересечения с ул. Новая до пересечения с ул. Школьная) в с. Ингалы Ингалинского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области" (извещение N 0152200004721000998) (далее - электронный аукцион, аукцион),
в отсутствие представителей заявителя и заказчика, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
при участии посредством видеоконференцсвязи представителя уполномоченного органа - ___.
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 7134 от 16.07.2021) жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 09.07.2021 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом были размещены извещение N 0152200004721000998 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 6149862 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 19.07.2021 поступило пяит заявок, все участники закупки допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу проведения аукциона от 21.07.2021 четыре участника закупки приняли участие в процедуре проведения аукциона, наименьшее ценовое предложение составило 4151156,85 руб.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 21.07.2021 заявка одного участника закупки признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем признано ООО "Каскад".
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений, в результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
3.1. Заявитель считает, что заказчиком, уполномоченным органом в нарушение частей 5 и 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в проекте контракта ненадлежащим образом установлен порядок начисления штрафов.
Согласно части 4 статьи 34 Федерального закона о контактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 5 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Частью 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Постановление N 1042, Правила).
В соответствии с пунктом 5 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в следующем порядке:
а) в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта:
10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
1 процент начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
б) в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта:
10 процентов цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
5 процентов цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
1 процент цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).
Пунктом 10.4 раздела 10 "Ответственность Сторон" проекта контракта (раздел III документации об электронном аукционе) установлена ответственность за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, заключенным с Подрядчиком как с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных законодательством РФ), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, Подрядчик уплачивает штраф в размере, рассчитанном в порядке, установленном пунктом 5 Правил:
1) в случае, если цена настоящего контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта:
а) 10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена настоящего контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена настоящего контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).
2) в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта:
а) 10 процентов цены настоящего контракта, если цена настоящего контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены настоящего контракта, если цена настоящего контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент цены настоящего контракта, если цена настоящего контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно)".
В своих возражениях уполномоченный орган указывает, что на момент размещения документации об электронном аукционе невозможно определить конкретный размер штрафа.
Комиссия признала довод жалобы заявителя о том, что в проекте контракта установлен ненадлежащий порядок начисления штрафов, начисляемых поставщику и заказчику за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом необоснованным, так как в разделе 10 "Ответственность сторон" проекта контракта предусмотрен порядок установления размеров штрафов в соответствии с требованиями Федерального закона о контрактной системе и указанными Правилами.
Более того, в нарушение частей 1 и 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе в жалобе ООО "СТИГМАТРАНС" не указано, какие именно размеры штрафов установлены ненадлежащим образом, а также какие конкретно права и законные интересы заявителя нарушены.
Учитывая изложенное, Комиссия признала довод жалобы заявителя необоснованным.
3.2. В жалобе заявитель указывает, что заказчиком, уполномоченным органом в проекте контракта в нарушение части 7 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе не установлены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций".
В соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно части 6 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В силу части 7 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 N 1466 утверждены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций".
Комиссия отмечает, что ни в извещении о проведении электронного аукциона, ни в документации об электронном аукционе не было установлено требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренное частью 5 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе, соответственно типовые условия контрактов, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 N 1466 не подлежат включению в проект контракта.
С учетом изложенного, Комиссия признала довод жалобы заявителя необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "СТИГМАТРАНС" на действия Главного управления контрактной системы Омской области и Администрации муниципального образования Ингалинского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Ленина (от пересечения с ул. Новая до пересечения с ул. Школьная) в с. Ингалы Ингалинского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области" (извещение N 0152200004721000998).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
|
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 22 июля 2021 г. N 055/06/34-761/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2021