На основании требований части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка соблюдения ФКУ "ЦОКР" (далее - Заказчик) законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Н.С. Лушниковой,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок
А.З. Касимовой,
при участии представителя ФКУ "ЦОКР": В.А. Авдахина,
в отсутствие представителей ООО "Строительная компания Экстрастрой XXI век", о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 08.07.2021 N ЕИ/40335/21,
внеплановая проверка проходила дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступило обращение от ООО "Строительная компания Экстрастрой XXI век" в котором общество указывает на то, что у ООО "Строительная компания Экстрастрой XXI век" отсутствовала в установленные законом сроки подписать государственный контракт, поскольку ООО "76 ОКС" была подана жалоба (вх. N 52117-ЭП/21 от 24.06.2021) на действие ФКУ "ЦОКР", ввиду чего контролирующим органом была осуществлена приостановка определения поставщика, однако в нарушение положений Закона о контрактной системе Заказчиком не были продлены сроки заключения контракта, на срок рассмотрения жалобы по существу.
Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N ЕИ/40335/21 от 08.07.2021.
Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В силу ч.7 ст.106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. В случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.
28.06.2021 Комиссией Управления Московского УФАС России рассмотрена жалоба ООО "76 ОКС" на действия аукционной комиссии Заказчика, вследствие рассмотрения которой Комиссия Управления признала доводы жалобы необоснованными, однако в ходе проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика были выявлены нарушения положений п.1 ч.1 ст.31, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, поскольку в составе аукционной документации не установлены требования о том, что участник должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства с соблюдением условий, предусмотренных ч.3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, что в свою очередь повлекло за собой признание заявки
ООО "Строительная компания Экстрастрой XXI век" формально соответствующей требования аукционной документации, не смотря на то, что в представленной выписке не отражено надлежащее соблюдение условий ч.3 ст.55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ввиду чего Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание от 28.06.2021 по делу N 077/06/106-10969/2021.
Так, согласно предписанию от 28.06.2021 по делу N 077/06/106-10969/2021 Заказчику необходимо отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе, а также привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 28.06.2021 по делу N 077/06/106-10969/2021 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе.
При этом Комиссия Управления установлено, что ООО "Строительная компания Экстрастрой XXI век" было известно о том, что Заказчику необходимо будет внести изменения в аукционную документацию, более того данное общество присутствовало на заседании, в том числе 28.06.2021.
Комиссия Управления отмечает, что согласно ч.7 ст.106 Закона о контрактной системе срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу, однако согласно выданному предписанию от 28.06.2021 по делу N 077/06/106-10969/2021 Заказчику предписано привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе, в связи с чем Заказчик отменяет Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе, а в свою очередь оператор электронной площадки возвращает участникам закупки ранее поданные заявки на участие в аукционе.
Таким образом, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления проверено соблюдение Заказчиком законодательства о контрактной системе при проведении вышеуказанного аукциона, нарушений на момент проведения внеплановой проверки не выявлено.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с Законом о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
В действиях ФКУ "ЦОКР" нарушений не выявлено.
Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмами Московского УФАС России (исх. от 08.07.2021 N ЕИ/40335/21, от 24.06.2021 NЕИ/36972/21).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Д.С. Грешнева
Члены Комиссии Н.С. Лушникова
А.З. Касимова
Исп. Лушникова Наталья Сергеевна,
тел.8 (495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 июля 2021 г. N 077/06/106-11889/2021 (ключевые темы: внеплановая проверка - антимонопольный орган - сроки рассмотрения жалобы - оператор электронных площадок - аукционная документация)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2021