Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Членов Комиссии:
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок
А.С. Леонтьева,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок
Е.О. Сгибнева,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей:
ГКУ "АМПП": С.А. Большого (по дов. N МПП/2020-133 от 23.06.2020),А.А. Комкова (по дов. N МПП/2020-219 от 19.10.2020), А.М. Соколова (по дов.
N МПП/2020-140 от 10.08.2020), А.А. Сотниковой (по дов. ДТЗД 04-01-01-5 от 18.01.2021),
Департамента города Москвы по Конкурентной политике: А.А. Арзуманян (по дов. N 77-13-13/0-53 от 04.08.2020),
в отсутствие представителей ООО "Майбери", о времени и порядке заседания Комиссии уведомленных письмом Московского УФАС России N ЕИ/42003/21 от
16.07.2021,
рассмотрев жалобу ООО "Майбери" (далее - Заявитель) на действия
ГКУ "АМПП" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному содержанию объектов парковочного пространства (Закупка
N 0173200001421000964) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NЕИ/42003/21 от 16.07.2021.
Заявитель в составе жалобы указывает на неправомерное укрупнение Заказчиком лота, поскольку техническое задание содержит технологически и функционально несвязанные между собой услуги, кроме того, техническая часть документации предполагает оказание услуг по 193 различным адресам, расположенным в пределах города Москвы.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Закона о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Комиссией Управления установлено, что согласно п.3.1 технической части аукционной документации услуги по комплексному содержанию объектов парковочного пространства включают:
- уборка павильона на плоскостной парковке;
- уборка помещений многоуровневых парковок;
- уборка территории плоскостной парковки площадки для проведения экзаменов ГИБДД земельного участка ручным и механизированным способом;
- вывоз снега.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при осуществлении закупки Заказчик наделен правом самостоятельного выделения отдельных лотов (по группам, классам, видам и иным единицам), правом выставления объекта закупки единым лотом, а также правом определения его содержания (с обязательным указанием отдельных условий оказания соответствующих услуг), при этом требования к поставляемым товарам (оказываемым услугам) формируются Заказчиком самостоятельно, исходя из потребностей.
Представитель Заказчика также пояснил, что предметом закупки является комплексное содержание объектов парковочного пространства (подметание в летний и зимний период, вывоз снега, мусора, удаление пятен), а объединение всех 193 объектов произведено в рамках единого технологического процесса, что позволяет сократить издержки Заказчика и Исполнителя с учетом того, что все объекты находятся на территории Москвы и МО (в доступности друг от друга). Все данные услуги неразрывно связаны друг с другом, и относятся к услугам непрерывного цикла.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем на заседание Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также в составе жалобы не представлено документов и сведений, подтверждающих, что у Заказчика объективно отсутствует необходимость в комплексном содержании объектов парковочного пространства. В свою очередь, при наличии у Заказчика потребности в получении определенных услуг вести речь о необоснованном ограничении им количества потенциальных участников закупки не приходится. Доказательств обратного в составе жалобы Заявителем не представлено.
Кроме того, Комиссия Управления также отмечает, что предъявленные Заказчиком требования к подлежащим к оказанию услугам в равной степени распространяются на всех участников аукциона, ввиду чего у Комиссии отсутствуют правовые основания считать Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данные доводы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Майбери" на действия ГКУ "АМПП" необоснованной.
2. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные письмом Московского УФАС России NNЕИ/42003/21 от 16.07.2021.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии К.А. Сомов
Члены Комиссии А.С. Леонтьева
Е.О. Сгибнев
Исп. Сгибнев Е.О. тел. 8 495-784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 июля 2021 г. N 077/06/106-12402/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2021