Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Ведущего заседание комиссии |
_., руководителя управления; |
Членов комиссии: |
_., начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; ..., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; |
В отсутствие представителей государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Республиканский наркологический диспансер" (далее - Заказчик, ГБУЗ РХ "РНД") и Общества с Ограниченной ответственностью "Альфа-Медтехника" (далее - Исполнитель, ООО "Альфа-Медтехника"), уведомленных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения обращения,
рассмотрев обращение государственного заказчика - ГБУЗ РХ "Республиканский наркологический диспансер" о включении сведений в отношении ООО "Альфа-Медтехника" в Реестр недобросовестных поставщиков (далее - РНП) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения государственного контракта на оказание услуг по проведению диагностики и техническому обслуживанию медицинской техники для ГБУЗ РХ "РКНД" (закупка N 0380200000121001193),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 07.07.2021 года (с учётом изменений 09.07.2021) поступило обращение заказчика - ГБУЗ РХ "Республиканский наркологический диспансер" о включении сведений в отношении ООО "Альфа-Медтехника" в РНП в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения государственного контракта на оказание услуг по проведению диагностики и техническому обслуживанию медицинской техники для ГБУЗ РХ "РКНД" (закупка N 0380200000121001193).
В указанном обращении Заказчик сообщает, что в связи с существенным нарушением Исполнителем условий Контракта, ГБУЗ РХ "РНД" принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, с дальнейшим соблюдением процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта и направлением соответствующих сведений в антимонопольный орган для рассмотрения.
Для принятия решения о включении (об отказе во включении) сведений в отношении ООО "Альфа- Медтехника" в РНП в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года N 1062, принято решение о назначении места, даты и времени заседания комиссии о рассмотрении информации, представленной заказчиком - ГБУЗ РХ "РНД" о включении сведений в отношении ООО "Альфа- Медтехника" в РНП, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта на оказание услуг по проведению диагностики и техническому обслуживанию медицинской техники для ГБУЗ РХ "РКНД" (закупка N 0380200000121001193).
В связи с этим, были направлены соответствующие письма в адрес Заказчика и Общества. Также у Общества запрошены письменные пояснения о причинах неисполнения обязательств по контракту с их обоснованием.
На заседание комиссии ни представитель Заказчика, ни Исполнителя, не явились.
Ознакомившись с материалами дела, предоставленными доказательствами, пояснениями заказчика и поставщика, проведя внеплановую проверку размещения данной закупки, Комиссия Хакасского УФАС России установила следующее.
23.03.2021 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" размещена информация о проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению диагностики и техническому обслуживанию медицинской техники для ГБУЗ РХ "РКНД" (закупка N 0380200000121001193).
По результатам данной процедуры в ЕИС размещен Протокол подведения итогов электронного аукциона от 07.04.2021 N0380200000121001193-3, согласно которого победителем электронного аукциона признан ООО "Альфа-Медтехника".
19.04.2021 года между ГБУЗ РХ "РНД" и ООО "Альфа-Медтехника" заключен государственный контракт N Ф.2021. на оказание услуг по проведению диагностики и техническому обслуживанию медицинской техники для ГБУЗ РХ "РКНД" (реестровый номер N 2190101545221000053) (далее - Контракт). Стоимость контракта составила 228 319,97 рублей.
Пунктом 1.1 контракта Исполнитель обязуется оказать услуги по проведению диагностики и техническому обслуживанию медицинской техники для ГБУЗ РХ "РКНД" (Далее - услуги) на условиях, в порядке и в сроки, определяемые Сторонами в Контракте, а Заказчик обязуется обеспечить приемку и оплату оказанных услуг.
Согласно пункта 2.1 контракта Услуги оказываются Исполнителем в соответствии с требованиями технического задания (приложение N1 к Контракту), являющегося неотъемлемой частью Контракта, а также техническими нормами, требованиями общепринятых стандартов качества, эксплуатационно-техническими и другими нормативными документами, регламентирующими порядок организации оказания услуг, действующими в Российской Федерации.
На основании пункта 4.2 Исполнитель обязуется:
4.2.1. Оказать предусмотренные Контрактом услуги, обеспечив их надлежащее качество в соответствии с требованиями соответствующих нормативно-правовых актов и иными исходными данными в сроки, установленные настоящим Контрактом.
4.2.2. В случае, если для выполнения отдельных видов услуг по контракту федеральным законодательством предусматривается наличие специального разрешения, Исполнитель должен обладать специальным разрешением на данный вид работ.
4.2.3. Нести перед Заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту соисполнителем.
Исполнитель не вправе передавать соисполнителю все услуги по Контракту.
4.2.4. Обеспечивать Заказчику возможность контроля и надзора за ходом оказания услуг, качеством используемых материалов и оборудования.
4.2.5. При необходимости оформить все требуемые разрешения и согласования на оказание услуг от соответствующих органов.
4.2.6. Выполнять и обеспечивать оказание услуг с соблюдением норм пожарной безопасности, техники безопасности, охраны окружающей среды, зеленых насаждений и земельного участка.
4.2.7. Своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств по Контракту, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта, а также к установленному Контрактом сроку обязан предоставить Заказчику результаты работ, предусмотренных Контрактом.
4.2.8. Выполнять в полном объеме все свои обязанности, предусмотренные в других статьях Контракта.
4.2.9. В случае утраты материальных ценностей, полученных от Заказчика или приведении их в негодность в результате их использования не по назначению, компенсировать ущерб в размере полной стоимости утраченных или приведенных в негодность материальных ценностей.
4.2.10. Безвозмездно устранять все допущенные по его вине недостатки, дефекты, а также отклонения от технического задания, не согласованного с Заказчиком надлежащим образом, в установленный Заказчиком срок.
4.2.11. Обязательства Исполнителя, предусмотренные настоящим Контрактом, считаются выполненными с момента подписания сторонами акт сдачи-приемки оказанных услуг.
4.2.12. В течение гарантийного срока по требованию Заказчика исправить все выявленные дефекты, допущенные по его вине, вследствие некачественно оказанных услуг, за свой счет в сроки, определенные совместно с Заказчиком.
4.2.13. Обеспечить защиту переданных ему и полученных в ходе исполнения Контракта сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с требованиями Контракта, как в ходе его исполнения, так и после окончания срока действия Контракта.
4.2.14. Обеспечить соответствие результатов оказанных услуг требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам), сертификации, лицензирования, установленным законодательством Российской Федерации и Контрактом.
4.2.15. Обеспечить за свой счет устранение недостатков, выявленных при приемке Заказчиком оказанных услуг (этапов оказания услуг, при их наличии).
Место оказания услуг: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Луначарского, 36. Начало оказания услуг по Контракту: с даты заключения Контракта. Срок оказания услуг: до 30 июня 2021 года (пункты 4.1- 4.3).
Приложением N 1 (Техническое задание на оказание услуг по проведению диагностики и техническому обслуживанию медицинской техники для ГБУЗ РХ "РКНД") установлено следующее:
Наименование и количество ремонтируемой техники:
N п/п |
Наименование обслуживаемого оборудования (марка, модель) |
Кол-во |
1 |
Токсикологический анализатор на базе газового хроматографа Agilent 6850 с детектором МСД 5975N |
1 |
2 |
Токсикологический анализатор на базе газового хроматографа Agilent модель 6850 c ПИД |
1 |
Общие и специальные требования к оказанию услуги.
Выполнение технического обслуживания проводится в порядке и в объеме согласно паспорту оборудования и инструкции по его эксплуатации.
Техническое обслуживание оборудования осуществляется на рабочем месте Заказчика, в случае необходимости - в сервисном центре Исполнителя. Время нахождения обслуживаемого оборудования в сервисном центре Исполнителя не должно превышать 20 календарных дней, пересылка (перевозка) оборудования производится силами и средствами Исполнителя.
Выезд сервисной службы Исполнителя к Заказчику для проведения технического обслуживания производится Исполнителем в течение 3-х рабочих дней после уведомления Заказчиком Исполнителя о необходимости его выполнения.
Персонал Исполнителя, выполняющий все виды работ, должен иметь соответствующую квалификацию и сертификат об обучении фирмой-производителем по обслуживанию указанного оборудования.
При проведении технического обслуживания Исполнитель должен обеспечить соответствие выходных параметров обслуживания техники требованиям технической документации.
Оказание исполнителем полного комплекса услуг должно сопровождаться:
- обеспечением запасными частями и материалами необходимыми для выполнения регламентных работ, технологическим и испытательным оборудованием, контрольно-измерительными приборами, транспортом; ремонтируемое оборудование должно быть аттестовано, а средства измерений поверены,
- оказанием заказчику технической помощи в освоении техники,консультировании медицинского персонала по правилам эксплуатации оборудования и соблюдению правил техники безопасности при работе с ним,
- определением потребности в запасных частях,
- ведением журналов ТО и заполнением соответствующих граф Формуляра.
Все виды работ должны проводиться только с использованием оригинальных запасных частей компании "Аgilent Technologies".
Исполнитель обеспечивает службу оперативного консультирования по телефону (Help-desк) с 9-00 до 18-00 Московского времени в будние дни в течение года.
Гарантийный срок на выполняемые работы составляет 6 (шесть) месяцев с даты подписания сторонами Акта сдачи-приемки работ. Качество работ должно сопровождаться гарантийными обязательствами на последующий срок эксплуатации обслуживаемой техники.
В случае обнаружения недостатков, допущенных при проведении технического обслуживания исполнитель должен устранить их безвозмездно в срок не более пяти рабочих с дней с момента поступления к нему соответствующего обращения заказчика.
Для проверки соответствия качества выполненных Исполнителем работ (оказанных услуг) Государственный заказчик вправе привлекать независимых экспертов.
Наличие у Исполнителя лицензии на техническое обслуживание медицинской техники.
Виды и график выполняемых услуг по техническому обслуживанию.
Наименования и виды услуг |
Количество плановых ТО в год одной единицы изделия |
Токсикологический анализатор на базе газового хроматографа Agilent 6850 с детектором МСД 5975N | |
1.Внешний осмотр. 2.Разборка ионного источника масс - селективного детектора. 3.Чистка ионного источника масс - селективного детектора. 4.Разборка инжектора. 5.Чистка испарителя. 6.Чистка каналов линий сброса. 7.Оценка состояния колонки, ремонт или работы по замене при необходимости, восстановлением RTL-баз данных. 8.Диагностика утечек газовых коммуникаций, герметичности вакуумной системы. 9.Контроль состояния масла в форвакуумном насосе, работы по замене масла при необходимости. 10.Проверка работоспособности программного обеспечения, его настройка или ремонт в случае необходимости. 11.Проведение настройки прибора. 12.Калибровка системы на основные токсикологические важные представители - основные пять препаратов по статистическим данным Заказчика в виде трифторацетильных и в виде метильных производных. 13.Калибровка должна осуществляться минимум по шести градуировочным уровням, методом внутреннего стандарта, при автоматическом интегрировании, коэффициент корреляции при этом должен быть не ниже 0,999. 14.Обновление базы данных масс-спектров метаболитов синтетических каннабиноидов (AB-Pinaca, AB-Fubinaca, ADB-Pinaca, ADB-Fubinaca, PB-22, PB-22F, AM-1220, AB-CHMINACA) и их абсолютных времен удерживания. 15.Методики, используемые для идентификации аналитов, их количественной оценке, должны быть валидированы согласно требованиям FDA, EMEA (Руководство FDA для предприятий "Bioanalytical Method Validation" (Май 2001 г.); Руководство EMEA: Guideline on bioanalytical method validation, (Июль 2011 г.)). 16.Все растворы, стандарты для калибровок предоставляются Исполнителем с предоставлением паспортов качества, сертификатов и лотов с указанием сроков годности (по запросу Заказчика). 17.Все растворы, стандарты для калибровок предоставляются Исполнителем с остаточным запасом срока годности не менее 6 месяцев (по запросу Заказчика). 18.Восстановление индексов удерживания, RTL - баз данных, абсолютных времен удерживания, указанных в имеющихся базах данных. 19.Обеспечение идентификации более 1000 токсикологически важных соединений по совпадению масс-спектра, индексов удерживания и абсолютным временам удерживания одновременно в автоматическом режиме (в том числе 30 метаболитов синтетических каннабиноидов). 20.Оценка работоспособности прибора. 21.Подготовка протокола поверки. |
1 раз в год |
Наименования и виды услуг |
Количество плановых ТО в год одной единицы изделия |
Токсикологический анализатор на базе газового хроматографа Agilent модель 6850 c ПИД | |
1.Внешний осмотр. 2.Инструктаж специалистов Заказчика по эксплуатации. 3.Разборка инжектора. 4.Чистка испарителя. 5.Чистка каналов линий сброса. 6.Оценка состояния колонки, ремонт или работы по замене при необходимости, восстановлением RTL-баз данных. 7.Диагностика утечек газовых коммуникаций. 8.Проверка работоспособности программного обеспечения, его настройка или ремонт в случае необходимости. 9.Проведение настройки прибора. 10.Постановка методики идентификации ацетальдегида (при чувствительности метода 5 мкг/мл). 11.Постановка методики идентификации этанола (при чувствительности метода 5 мкг/мл). 12.Постановка методики идентификации ацетона (при чувствительности метода 5 мкг/мл). 13.Постановка методики идентификации метанола (при чувствительности метода 5 мкг/мл). 14.Постановка методики идентификации изобутанола (при чувствительности метода 5 мкг/мл). 15.Постановка методики идентификации бутанола (при чувствительности метода 5 мкг/мл). 16.Методики, используемые для идентификации аналитов, их количественной оценке, должны быть валидированы согласно требованиям FDA, EMEA (Руководство FDA для предприятий "Bioanalytical Method Validation" (Май 2001 г.); Руководство EMEA: Guideline on bioanalytical method validation, (Июль 2011 г.)) и рекомендаций МЗ РФ. 17.Калибровка на этанол, ацетон, изопропанол, толуол, метанол, бутанол, изобутанол, ацетальдегид. 18.Калибровка должна осуществляться минимум по шести градуировочным уровням, методом внутреннего стандарта, при автоматическом интегрировании, коэффициент корреляции при этом должен быть не ниже 0,999. 19.Все растворы, стандарты для калибровок предоставляются Исполнителем с предоставлением паспортов качества, сертификатов и лотов с указанием сроков годности (по запросу Заказчика). 20.Все растворы, стандарты для калибровок предоставляются Исполнителем с остаточным запасом срока годности не менее 6 месяцев (по запросу Заказчика). 21.Восстановление индексов удерживания, RTL - баз данных, абсолютных времен удерживания, указанных в базах данных. 22.Оценка работоспособности прибора. 23. Подготовка протокола поверки. |
1 раз в год |
Контроль технического состояния (КТС) заключается в проверке соответствия значений параметров и характеристик изделий медицинской техники требованиям нормативной и эксплуатационной документации, выявлении изношенных и поврежденных частей (деталей), проверке всех защитных устройств и блокировок с применением рекомендованных средств измерения, внесенных в Государственный Реестр СИ, либо специальных средств, обеспечивающих качественное выполнение КТС.
Услуги по восстановлению работоспособности выполняются в соответствии с эксплуатационной документацией на изделие и типовыми технологическими картами технического обслуживания путем замены сменных комплектующих частей или наладки (настройки) МТ с последующим контролем технического состояния изделия на месте эксплуатации изделия.
После восстановления работоспособности изделие проходит проверку в объеме, изложенном в эксплуатационной документации. Результаты проверки отражаются журналах технического обслуживания.
Между тем, 14.05.2021 в адрес Заказчика от Поставщика поступило письмо от 11.05.2021 исх. N 011 о невозможности исполнить услугу, в связи с тем, что Исполнитель еще не имеет достаточного опыта в обслуживании сложной, специальной, диагностической техники, кроме того, при подаче заявке не обратил внимание на существенную деталь о том, что специалисты Исполнителя должны меть сертификаты на обслуживание данной техники. Исполнителем также было предложено расторгнуть контракт по соглашению сторон, не применяя к Поставщику штрафных санкций.
Услуга Исполнителем не была оказана.
Заказчик на данное предложение не отвечал.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, а также пункта 14.7 Контракта, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с нормами гражданского законодательства.
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 11 части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается, в том числе, информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения. Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пункте 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты расторжения контракта.
19.05.2021 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с неисполнением обязанностей по контракту.
24.05.2021 указанное решение направлено Поставщику почтой России, а также размещено в ЕИС.
24.06.2021 года Заказчик признал датой надлежащего уведомления Поставщика о принятом Решении, т.е. дату по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Следовательно, Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым с 06.07.2021 года.
Информация о расторжении государственного контракта размещена Заказчиком в ЕИС 08.07.2021 г.
Таким образом, Заказчиком соблюдена процедура одностороннего отказа от исполнения Контракта.
На основании изложенных обстоятельств дела, Комиссия Хакасского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательство, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Согласно пункту 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Доказательств возникновения у ООО "Альфа-Медтехника" вследствие непреодолимой силы каких-либо обстоятельств, не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства и условия Контракта, в Хакасское УФАС России не представлено.
Следует отметить, что реестр недобросовестных поставщиков, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств. С другой стороны, анализ статьи 104 Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод и о том, что реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом предотвращения злоупотреблений в сфере контрактной системы, а, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.
По смыслу Закона включение информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся, в том числе, в намеренном нарушении условий контракта.
Лицо, принимая решение об участии в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона.
При рассмотрении вопроса о включении или не включении информации в отношении соответствующего лица в реестр недобросовестных поставщиков, недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое неисполнение лицом условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных, а в ряде случаев неосторожных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.
Частью 2 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая) установлено, что нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
В рамках рассмотрения настоящего дела установлено, что основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта послужило существенное нарушение Обществом условий Контракта, при этом факт ненадлежащего исполнения условий Контракта установлен Комиссией антимонопольного органа на основании исследования и оценки, представленных в материалы дела доказательств и подтверждается материалами дела.
ООО "Альфа-Медтехника" не представило пояснение о причинах неисполнения обязательств по Контракту в адрес Хакасского УФАС России. Доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение ООО "Альфа-Медтехника" условий Контракта произошло по вине Заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий Контракта, либо по вине третьих лиц, Обществом также не представлено.
Кроме того, не представлено доказательств, указывающих на попытки получения Обществом сертификатов на облуживание соответствующей техники.
На основании вышеизложенного, и принимая во внимание материалы дела в их совокупности и взаимосвязи, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия приходит к выводу об отсутствии оснований для отказа во включении сведений об ООО "Альфа-Медтехника" в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку Поставщик не предпринимал должных и всех возможных своевременных действий по надлежащему исполнению принятых на себя обязательств, согласно государственного контракта N Ф.2021.001193 на оказание услуг по проведению диагностики и техническому обслуживанию медицинской техники для ГБУЗ РХ "РКНД", в том числе с его стороны имеет место быть:
- неисполнения обязанностей, установленных Заказчиком в Контракте;
- Общество подало заявку на участие в закупке, приняло участие в электронном аукционе, заключило Контракт (19.04.2021 года) на заранее известных ему условиях, следовательно, осознавало и имело возможность оценить наступление возможных для себя неблагоприятных последствий в случае неисполнения принятых на себя обязательств. Следовательно, доводы ООО "Альфа-трейд" о неисполнении Контракта в виду недостаточного опыта н исполнения контракта, Комиссия признаёт несостоятельными, заявленными Обществом с целью уйти от ответственности;
- письмо к Заказчику с просьбой о расторжении Контракта, Комиссия расценивает как действия, не направленные на оказания услуг, соответствующих условиям Контракта, а скорее действия, направление на избежание выполнения своих обязательств по Контракту, условия по которому стороны согласовали, подписав его.
Всё вышеизложенное свидетельствует о том, что Заказчик не получил услугу, на которую рассчитывал, в результате чего медицинское учреждение не было обеспечено профилактическим обслуживанием оборудования.
Вышеуказанные действия (бездействия) ООО "Альфа-Медтехника" Комиссия антимонопольного органа расценивает как недобросовестные и ненаправленные на достижение результата в установленные сроки, согласно заключенного контракта.
Таким образом, своим бездействием и отсутствием принятия мер для надлежащего исполнения принятых обязательств ООО "Альфа-Медтехника" нарушило существенные условия контракта, не обеспечило соблюдение прав Заказчика относительно условий и срока исполнения Контракта, в рамках которого предусматривается эффективное использование бюджетных средств в предусмотренном законодательством порядке и в установленные сроки, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению контракта, что в свою очередь, влечет наложение на него санкции за недобросовестное исполнение Контракта.
В соответствии с вышеуказанными нормами Закона о контрактной системе, оценивая все имеющиеся факты, а также принимая во внимание, что ГБУЗ РХ "РНД" является социально значимым учреждением, основной целью которого является оказание медицинской помощи гражданам РФ, Комиссия Хакасского УФАС России, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года сведения об Обществе с ограниченной ответственностью "Альфа-Медтехника" (место нахождения: 660075, г. Красноярск, ул. Железнодорожников, д. 24Г, оф. 49; ИНН: 2460116488, КПП: 246001001; директор и учредитель - Корчуганов Николай Олегович, ИНН 245207419119).
2. Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Альфа-Медтехника" считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Резолютивная часть решения объявлена: 16.07.2021 года.
В полном объеме решение изготовлено: 19.07.2021 года.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Таблица,
содержащая информацию в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Альфа-трейд" (место нахождения: 660049, Красноярский край, г. Красноярск, пр. Мира, д. 51, пом. 6, к. 11; ИНН: 2466281960, ОГРН 1192468038795; директор и учредитель - _, ИНН 245207419119)
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
06.07.2021 |
09.07.2021 |
09.07.2021 |
0 |
09.07.2021 |
16.07.2021 |
16.07.2021 |
0 |
20.07.2021 |
16.07.2021 |
0 |
0 |
Ведущий заседание Комиссии: |
_ |
Члены Комиссии: |
... _ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 16 июля 2021 г. N РНП-19-21-69
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2021