Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Ведущего заседание комиссии |
_., руководителя управления; |
Членов комиссии: |
..., начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; _., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; |
В отсутствие представителей государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Республиканский наркологический диспансер" (далее - Заказчик, ГБУЗ РХ "РНД") и Общества с Ограниченной ответственностью "Альфа-Медтехника" (далее - Исполнитель, ООО "Альфа-Медтехника"), уведомленных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения обращения,
рассмотрев обращение государственного заказчика - ГБУЗ РХ "Республиканский наркологический диспансер" о включении сведений в отношении ООО "Альфа-Медтехника" в Реестр недобросовестных поставщиков (далее - РНП) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения государственного контракта на оказание услуг по профилактическому обслуживанию газового хроматомасс-спектрометра GCMS QP2010Ultra с масс-селективным детектором, производства SHIMADZU (закупка N 0380200000121001195),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 07.07.2021 года (с учётом изменений 09.07.2021) поступило обращение заказчика - ГБУЗ РХ "Республиканский наркологический диспансер" о включении сведений в отношении ООО "Альфа-Медтехника" в РНП в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения государственного контракта на оказание услуг по профилактическому обслуживанию газового хроматомасс-спектрометра GCMS QP2010Ultra с масс-селективным детектором, производства SHIMADZU (закупка N 0380200000121001195).
В указанном обращении Заказчик сообщает, что в связи с существенным нарушением Исполнителем условий Контракта, ГБУЗ РХ "РНД" принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, с дальнейшим соблюдением процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта и направлением соответствующих сведений в антимонопольный орган для рассмотрения.
Для принятия решения о включении (об отказе во включении) сведений в отношении ООО "Альфа- Медтехника" в РНП в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года N 1062, принято решение о назначении места, даты и времени заседания комиссии о рассмотрении информации, представленной заказчиком - ГБУЗ РХ "РНД" о включении сведений в отношении ООО "Альфа- Медтехника" в РНП, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта на оказание услуг по профилактическому обслуживанию газового хроматомасс-спектрометра GCMS QP2010Ultra с масс-селективным детектором, производства SHIMADZU (закупка N 0380200000121001195).
В связи с этим, были направлены соответствующие письма в адрес Заказчика и Общества. Также у Общества запрошены письменные пояснения о причинах неисполнения обязательств по контракту с их обоснованием.
На заседание комиссии ни представитель Заказчика, ни Исполнителя, не явились.
Ознакомившись с материалами дела, предоставленными доказательствами, пояснениями заказчика и поставщика, проведя внеплановую проверку размещения данной закупки, Комиссия Хакасского УФАС России установила следующее.
23.03.2021 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" размещена информация о проведении электронного аукциона на оказание услуг по профилактическому обслуживанию газового хроматомасс-спектрометра GCMS QP2010Ultra с масс-селективным детектором, производства SHIMADZU (закупка N 0380200000121001195).
По результатам данной процедуры в ЕИС размещен Протокол подведения итогов электронного аукциона от 07.04.2021 N0380200000121001195-3, согласно которого победителем электронного аукциона признан ООО "Альфа-Медтехника".
19.04.2021 года между ГБУЗ РХ "РНД" и ООО "Альфа-Медтехника" заключен государственный контракт N Ф.2021.001195 на оказание услуг по профилактическому обслуживанию газового хроматомасс-спектрометра GCMS QP2010Ultra с масс-селективным детектором, производства SHIMADZU (реестровый номер N 2190101545221000051) (далее - Контракт). Стоимость контракта составила 121 000 ,00 рублей
Пунктом 1.1 контракта Исполнитель обязуется оказать услуги по профилактическому обслуживанию газового хроматомасс-спектрометра GCMS-QP2010Ultra с масс-селективным детектором, производства SHIMADZU (Далее - услуги) на условиях, в порядке и в сроки, определяемые Сторонами в Контракте, а Заказчик обязуется обеспечить приемку и оплату оказанных услуг.
Согласно пункта 1.2 контракта требования, предъявляемые к услугам, выполняемым в рамках настоящего Контракта, а также объем, содержание, и другие условия оказываемых услуг определяются Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту), являющимся неотъемлемой частью Контракта.
Место оказания услуг: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Луначарского, 36. Начало оказания услуг по Контракту: с даты заключения Контракта. Срок оказания услуг: до 15 июня 2021 года (пункты 4.1-4.3 контракта).
Приложением N 1 (Техническое задание на оказание услуг по профилактическому обслуживанию газового хроматомасс-спектрометра GCMS-QP2010Ultra с масс-селективным детектором, производства SHIMADZU) установлено следующее:
Наименования и виды услуг |
Количество плановых ТО в год одной единицы изделия |
1) Внешний осмотр; 2) Контроль технического состояния; 3) Инструктаж специалистов Заказчика по эксплуатации; 4) Консультирование по телефону с целью выявления нарушений работы оборудования и программного обеспечения; 5) Разборка ионного источника и фокусирующих линз масс-селективного детектора; 6) Чистка ионного источника и фокусирующих линз масс-селективного детектора; 7) Разборка инжектора; 8) Чистка испарителя; 9) Замена лайнера и септы; 10) Чистка каналов линий сброса; 11) Оценка состояния колонки, ремонт или замена при необходимости, восстановлением RTL-баз данных; 12) Диагностика утечек газовых коммуникаций, герметичности вакуумной системы; 13) Контроль состояния масла в форвакуумном насосе, замена масла при необходимости; 14) Сборка прибора; 15) Проверка работоспособности программного обеспечения, его настройка или ремонт в случае необходимости; 16) Проведение настройки прибора; 17) Градуировка системы на основные токсикологически важные представители в виде трифторцетильных и метильных производных - основные пять препаратов по официальным статистическим данным; 18) Обновление базы данных масс-спектров метаболитов синтетических каннабиноидов (Alpha-PHP, AB-Fubinaca, ADB-Pinaca, ADB-Fubinaca, MDMB-Fubinaca, PB-22, PB-22F,AM-1220, AB-CHMINACA, MDMB(N)-073F) и их абсолютных времен удерживания. 19) Градуировка осуществляется по трем градуировочным уровням, методом внутреннего стандарта, коэффициент корреляции при этом составляет 0.998; 20) Восстановление индексов удерживания RTL-баз данных, абсолютных времен удерживания, указанных в базах данных; 21) Обеспечение идентификации более 1000 токсикологически важных соединений по совпадению масс-спектра, индексов удерживания и абсолютным временам удерживания одновременно в автоматическом режиме (в т.ч. 20 метаболитов синтетических каннабиноидов); 22) Оценка работоспособности прибора; 23) Перечень расходных материалов, включённых в стоимость проводимого технического обслуживания (при необходимости): лайнеры, септы, уплотнительные кольца лайнера, феррулы (производства Япония); 24) Подготовка к метрологической поверке и заказ услуг службы ЦСМ (поверителя) с внесением записи в единый реестр поверки СИ. |
1 раз в год |
1. Сроки выполнения услуг:
С даты подписания Контракта до 15 июня 2021 года.
Предварительные сроки выполнения услуг согласовываются с Заказчиком.
Сроки определяются на основании установленных заводом-изготовителем и действующих на момент осуществления работ нормативов времени, при наличии необходимых запасных частей, дополнительного оборудования, расходных материалов на складе Исполнителя.
Используемые при оказании услуг запасные части новые не бывшие в употреблении, не прошедшие ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств, отражающим все последние модификации конструкций и материалов. Запасные части не имеют дефектов, связанных с конструкцией, материалами или функционированием при штатном использовании.
Запасные части, используемые исполнителем при оказании услуг, совместимы с газовым хроматомасс-спектрометром GCMS-QP2010 Ultra / GCMS-QP2010 SE, имеющимся у Заказчика и не изменяют установленные заводом-производителем функциональные и эксплуатационные характеристики.
Между тем, 14.05.2021 в адрес Заказчика от Поставщика поступило письмо от 11.05.2021 исх. N 011 о невозможности исполнить услугу, в связи с тем, что Исполнитель еще не имеет достаточного опыта в обслуживании сложной, специальной, диагностической техники, кроме того, при подаче заявке не обратил внимание на существенную деталь о том, что специалисты Исполнителя должны меть сертификаты на обслуживание данной техники. Исполнителем также было предложено расторгнуть контракт по соглашению сторон, не применяя к Поставщику штрафных санкций.
Услуга Исполнителем не была оказана.
Заказчик на данное предложение не отвечал.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, а также пункта 14.7 Контракта, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с нормами гражданского законодательства.
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 11 части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается, в том числе, информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения. Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пункте 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты расторжения контракта.
19.05.2021 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с неисполнением обязанностей по контракту.
24.05.2021 указанное решение направлено Поставщику почтой России, а также размещено в ЕИС.
24.06.2021 года Заказчик признал датой надлежащего уведомления Поставщика о принятом Решении, т.е. дату по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Следовательно, Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым с 06.07.2021 года.
Информация о расторжении государственного контракта размещена Заказчиком в ЕИС 08.07.2021 г.
Таким образом, Заказчиком соблюдена процедура одностороннего отказа от исполнения Контракта.
На основании изложенных обстоятельств дела, Комиссия Хакасского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательство, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Согласно пункту 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Доказательств возникновения у ООО "Альфа-Медтехника" вследствие непреодолимой силы каких-либо обстоятельств, не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства и условия Контракта, в Хакасское УФАС России не представлено.
Следует отметить, что реестр недобросовестных поставщиков, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств. С другой стороны, анализ статьи 104 Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод и о том, что реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом предотвращения злоупотреблений в сфере контрактной системы, а, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.
По смыслу Закона включение информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся, в том числе, в намеренном нарушении условий контракта.
Лицо, принимая решение об участии в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона.
При рассмотрении вопроса о включении или не включении информации в отношении соответствующего лица в реестр недобросовестных поставщиков, недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое неисполнение лицом условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных, а в ряде случаев неосторожных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.
Частью 2 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая) установлено, что нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
В рамках рассмотрения настоящего дела установлено, что основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта послужило существенное нарушение Обществом условий Контракта, при этом факт ненадлежащего исполнения условий Контракта установлен Комиссией антимонопольного органа на основании исследования и оценки, представленных в материалы дела доказательств и подтверждается материалами дела.
ООО "Альфа-Медтехника" не представило пояснение о причинах неисполнения обязательств по Контракту в адрес Хакасского УФАС России. Доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение ООО "Альфа-Медтехника" условий Контракта произошло по вине Заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий Контракта, либо по вине третьих лиц, Обществом также не представлено.
Кроме того, не представлено доказательств, указывающих на попытки получения Обществом сертификатов на облуживание соответствующей техники.
На основании вышеизложенного, и принимая во внимание материалы дела в их совокупности и взаимосвязи, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия приходит к выводу об отсутствии оснований для отказа во включении сведений об ООО "Альфа-Медтехника" в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку Поставщик не предпринимал должных и всех возможных своевременных действий по надлежащему исполнению принятых на себя обязательств, согласно государственного контракта N Ф.2021.001195 на оказание услуг по профилактическому обслуживанию газового хроматомасс-спектрометра GCMS QP2010Ultra с масс-селективным детектором, производства SHIMADZU, в том числе с его стороны имеет место быть:
- неисполнения обязанностей, установленных Заказчиком в Контракте;
- Общество подало заявку на участие в закупке, приняло участие в электронном аукционе, заключило Контракт (19.04.2021 года) на заранее известных ему условиях, следовательно, осознавало и имело возможность оценить наступление возможных для себя неблагоприятных последствий в случае неисполнения принятых на себя обязательств. Следовательно, доводы ООО "Альфа-Медтехника" о неисполнении Контракта в виду недостаточного опыта н исполнения контракта, Комиссия признаёт несостоятельными, заявленными Обществом с целью уйти от ответственности;
- письмо к Заказчику с просьбой о расторжении Контракта, Комиссия расценивает как действия, не направленные на оказания услуг, соответствующих условиям Контракта, а скорее действия, направление на избежание выполнения своих обязательств по Контракту, условия по которому стороны согласовали, подписав его.
Всё вышеизложенное свидетельствует о том, что Заказчик не получил услугу, на которую рассчитывал, в результате чего медицинское учреждение не было обеспечено профилактическим обслуживанием оборудования.
Вышеуказанные действия (бездействия) ООО "Альфа-Медтехника" Комиссия антимонопольного органа расценивает как недобросовестные и ненаправленные на достижение результата в установленные сроки, согласно заключенного контракта.
Таким образом, своим бездействием и отсутствием принятия мер для надлежащего исполнения принятых обязательств ООО "Альфа-Медтехника" нарушило существенные условия контракта, не обеспечило соблюдение прав Заказчика относительно условий и срока исполнения Контракта, в рамках которого предусматривается эффективное использование бюджетных средств в предусмотренном законодательством порядке и в установленные сроки, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению контракта, что в свою очередь, влечет наложение на него санкции за недобросовестное исполнение Контракта.
В соответствии с вышеуказанными нормами Закона о контрактной системе, оценивая все имеющиеся факты, а также принимая во внимание, что ГБУЗ РХ "РНД" является социально значимым учреждением, основной целью которого является оказание медицинской помощи гражданам РФ, Комиссия Хакасского УФАС России, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года сведения об Обществе с ограниченной ответственностью "Альфа-Медтехника" (место нахождения: 660075, г. Красноярск, ул. Железнодорожников, д. 24Г, оф. 49; ИНН: 2460116488, КПП: 246001001; директор и учредитель - Корчуганов Николай Олегович, ИНН 245207419119).
2. Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Альфа-Медтехника" считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Резолютивная часть решения объявлена: 16.07.2021 года.
В полном объеме решение изготовлено: 19.07.2021 года.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Таблица,
содержащая информацию в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Альфа-Медтехника" (место нахождения: 660049, Красноярский край, г. Красноярск, пр. Мира, д. 51, пом. 6, к. 11; ИНН: 2466281960, ОГРН 1192468038795; директор и учредитель - Корчуганов Николай Олегович, ИНН 245207419119)
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
06.07.2021 |
09.07.2021 |
09.07.2021 |
0 |
09.07.2021 |
16.07.2021 |
16.07.2021 |
0 |
20.07.2021 |
16.07.2021 |
0 |
0 |
Ведущий заседание Комиссии: |
_ |
Члены Комиссии: |
_ _ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 16 июля 2021 г. N РНП-19-21-68
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2021