Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
_, врио руководителя управления; |
Членов комиссии: |
_., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, _., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии представителей:
Заказчика - Администрации Усть-Абаканского поссовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия (далее - Заказчик, Администрация):
- _, на основании доверенности от 11.01.2021 года б/н;
- _, на основании доверенности от 11.01.2021 года б/н;
Без участия представителя Общества с ограниченной ответственностью "Регионснаб" (далее - Подрядчик, Общество, ООО "Регионснаб"), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев посредством видеоконференции жалобу ООО "Регионснаб" действия муниципального заказчика - Администрации Усть-Абаканского поссовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на выполнение работ "Ремонтное профилирование дороги - заезд ул. Суворова (со стороны дороги Лигнинная) (0,050 км.)" (извещение N 0180300009521000023) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Хакасское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, который проигнорировал протокол разногласий, направленный в рамках заключения контракта.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя, представив в материалы дела пояснения, запрашиваемые документы и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) изменения извещения об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 17.06.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 239 140,80 рублей;
3) источник финансирования - бюджет Усть-Абаканского района Республики Хакасия (КБК - 01104091000180100244);
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
5) документация об Аукционе утверждена 17.06.2021 Первым заместитель Главы Усть-Абаканского поссовета Усть-Абаканского района Республики _;
6) дата и время начала подачи заявок 17.06.2021 18:06;
7) дата и время окончания подачи заявок 25.06.2021 11:02;
8) дата и время проведения аукциона 29.06.2021 10:05;
9) на участие в Аукционе подано 2 заявки;
10) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 5 участников Аукциона, последнее предложение - 212 238,29 руб.;
12) победителем Аукциона признано ООО "Регионснаб".
Частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.
На основании части 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
Частью 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
Согласно пояснениям представителей Заказчика направленный документ по своему содержанию не являлся протоколом разногласий, поскольку не содержал в себе замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и заявке на участие ООО "Регионснаб", с указанием соответствующих положений данных документов, а, следовательно, не мог быть расценен Заказчиком как протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
В свою очередь, Комиссия Хакасского УФАС России оценила протокол разногласий Подрядчика и пришла к выводу о том, что данный протокол не содержал в себе замечаний к положениям контракта, не соответствующим документации об электронном аукционе, как того требует часть 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, а содержал в себе лишь указания на номера счета и информацию об Обществе, которая изначально и была указана в контракте.
На основании вышеуказанного, Комиссия Хакасского УФАС России также пришла к выводу о том, что заказчик не имел правовых оснований принять указанный протокол разногласий и разместить его в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта, либо повторно разместить проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа, учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронного аукциона.
Кроме того, частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом, жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии явку своего представителя не обеспечил, доказательств, свидетельствующих о том, что заказчиком не соблюдены положения Закона о контрактной системе, и, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил. Жалоба необоснованна.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями Закона о контрактной системе и Административного регламента, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Регионснаб" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: |
_ |
Члены комиссии: |
_ _ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 21 июля 2021 г. N 019/06/83.2-710/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2021