Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:
с участием посредством видеоконференц-связи представителей:
Государственного казенного учреждения Тверской области "Организатор перевозок Тверской области" (далее - Заказчик) * (по доверенности),
Комитета государственного заказа Тверской области (далее - Уполномоченный орган) * (по доверенности),
ООО "Тверьавтотранс" (далее - Заявитель) * (по доверенности),
рассмотрев посредством системы видеооконференц-связи, в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России 07.07.2021 поступила жалоба на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам (извещение от 25.06.2021 N 0136500001121003069) (далее - Аукцион), в части неправомерного объединения 28 муниципальных и межмуниципальных маршрутов в один лот.
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте - 25.06.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 328 840 598,60 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 12.07.2021, на участие в Аукционе подано 3 (три) заявки, все признаны соответствующими требованиям Аукционной документации;
4) дата проведения электронного аукциона - 13.07.2021, в аукционе приняли участие 2 (две) заявки, минимальное ценовое предложение составило 325 552 192,62 руб.;
5) в результате рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов электронного аукциона победителем признано ООО "Верхневолжское автотранспортное предприятие".
На момент рассмотрения жалобы контракт не подписан.
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили письменные и устные пояснения по существу жалобы.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Порядок осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам устанавливается Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об организации регулярных перевозок).
Согласно части 2 статьи 14 Закона об организации регулярных перевозок, осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений Закона об организации регулярных перевозок.
В соответствии с Аукционной документацией, в рассматриваемый лот объединено 28 межмуниципальных и муниципальных маршрутов регулярных перевозок.
Согласно позиции Заявителя, Заказчиком неправомерно не соблюдены положения, указанные в Письме ФАС России от 02.10.2020 N ИА/85875/20 "По вопросу формирования лотов при организации регулярных перевозок пассажиров и багажа в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ" (далее - Письмо ФАС России N ИА/85875/20), в силу следующего.
Согласно подпункту 1.1 пункту 1 раздела 1, для муниципальных маршрутов, в случае, если численность населения муниципального образования не превышает 50 тысяч человек, все маршруты разделены не менее чем на 10 лотов. Обеспечение исполнения контракта, предоставляемое лицом, с которым заключается контракт, не должно превышать 100 млн. руб.
Согласно информации, представленной Заявителем, общая численность населения муниципального образования Старицкий район по состоянию на 2020 год составляет 22 047 человек, таким образом, по мнению Заявителя, Заказчик должен был разделить 28 муниципальных и межмуниципальных маршрутов не менее, чем на 10 лотов.
Размер обеспечения исполнения контракта, согласно Аукционной документации, составил 32 884 059,86 руб.
Согласно пояснениям Заказчика и Уполномоченного органа, 28 межмуниципальных и муниципальных маршрутов объединены в один лот в силу следующего.
Неотъемлемой частью Аукционной документации являются параметры маршрута (приложение N 1 к контракту), которые устанавливаются раздельно для каждого маршрута.
В письменных пояснениях Заказчик указал, что лот сформирован исходя их необходимости одновременного соблюдения 2 основополагающих принципов:
1. Обеспечение надлежащего транспортного обслуживания населенных пунктов района исходя из потребности населения.
2. Обеспечение расчета НМЦК с учетом максимально эффективного использования автобусов, при котором исключается оплата из бюджета "простоя" автобусов вследствие их неполного использования на маршруте.
Заказчик представил расписания маршрутов и схемы переключения автобусов с одного маршрута на другой, из которых следует, что при таком формировании лота и применяемой схеме переключения возможно выполнение перевозок по рассматриваемым маршрутам посредством использования 9 единиц транспортных средств, что подтверждается произведенным расчетом НМЦК (сведения указаны в расчете НМЦК в составе аукционной документации в отношении каждого маршрута в строках "Максимальное количество транспортных средств на маршруте").
Так, например, часть маршрутов имеет минимальную загрузку в течение недели, например, маршрут N 104 "Старица - Коньково" предусматривает выполнение двух рейсов по субботам, N 112 "Старица - Степурино" -выполнение одного рейса по воскресеньям, N 108 "Старица-Мартьяново" - выполнение двух рейсов по четвергам и т.д. Другая часть маршрутов имеет минимальную загрузку в течение дня, например, маршруты N 100 "Старицкая ЦРБ - Механический завод", N 102 "Старица-Суравцово", N 203 "Старица-Берново", N 204 "Старица-Рясня" работают ежедневно с выполнением двух рейсов в день.
Заказчик пояснил, что разделение на лоты повлечет необходимость увеличения количества транспортных средств, необходимых для выполнения рейсов, предусмотренных расписанием, а, следовательно, приведет к увеличению НМЦК.
Например, выделение 10 лотов потребует дополнительно не менее пяти единиц автобусов, что увеличит НМЦК на 30,5 млн. руб., выделение 14 лотов - не менее 10 единиц с увеличением НМЦК на 50,7 млн. руб.
Представленные Заказчиком сведения о порядке формирования документации, лота и расчета НМЦК не подтверждают позицию заявителя о необоснованном формировании лота и необоснованном ограничении количества участников закутки.
Кроме того, на участие в Аукционе было подано три заявки, что также опровергает позицию Заявителя о необоснованном ограничении количества участников закупки.
Исходя из вышеизложенного, объединение в 1 лот 28 муниципальных и межмуниципальных маршрутов обусловлено эффективностью использования бюджетных средств, а также обеспечением надлежащего транспортного обслуживания населенных пунктов района исходя из потребности населения. Заявителем доказательств обратного не представлено.
Таким образом, довод жалобы о необоснованном ограничении количества участников закупки не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тверского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Тверьавтотранс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 14 июля 2021 г. N 05-6/1-142-2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2021