Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Инспекция) в составе:
_
на основании приказа Новгородского УФАС России N 94/2021 от 15.07.2021, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления заказчиком - Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения "Окуловская центральная районная больница" (174353, Новгородская обл., г. Окуловка, ул. Калинина, д. 129; далее - ГОБУЗ "Окуловская ЦРБ") и уполномоченным учреждением - Государственным областным казенным учреждением "Медицинский центр мобрезерва "Резерв" (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее - ГОКУ МЦ "РЕЗЕРВ") закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение в государственную собственность Новгородской области благоустроенного жилого помещения (квартира), извещение N 0850200000421000809 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 05.07.2021, без участия представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
14.07.2021 в Новгородское УФАС России от заказчика - ГОБУЗ "Окуловская ЦРБ" поступила информация о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении им совместно с уполномоченным учреждением - ГОКУ МЦ "РЕЗЕРВ" закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение в государственную собственность Новгородской области благоустроенного жилого помещения (квартира), извещение N 0850200000421000809 о проведении которого было размещено на официальном сайте 05.07.2021 (вх. N 6165 Новгородского УФАС России; далее - Обращение).
Из Обращения следует, что уполномоченным учреждением вследствие технической ошибки заказчика на официальном сайте размещено не соответствующее объекту рассматриваемой закупки Приложение N 4 к документации о проведении настоящего электронного аукциона (далее - Приложение N 4; Документация), устанавливающее рекомендуемую форму первой части заявки на участие в электронном аукционе, что способно ввести в заблуждение его участников.
Учитывая изложенное, заказчик просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Рассмотрев Обращение, Инспекция приходит к следующим выводам.
В июле 2021 года заказчиком - ГОБУЗ "Окуловская ЦРБ" совместно с уполномоченным учреждением - ГОКУ МЦ "РЕЗЕРВ" осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение в государственную собственность Новгородской области благоустроенного жилого помещения (квартира).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Заказчиком в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки - приобретение в государственную собственность Новгородской области благоустроенного жилого помещения (квартира).
Согласно пункту 3.2.2 Документации, технические, качественные характеристики и иные требования к объекту закупки содержатся в Приложении N 1 "Техническое задание" к Документации (далее - ТЗ).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого жилого помещения установленным заказчиком требованиям, также содержатся в ТЗ.
Согласно ТЗ, место нахождения подлежащего приобретению в рамках исполнения контракта по итогам рассматриваемой закупки объекта недвижимости должно быть в пределах границ г. Окуловка Новгородской области, а общая площадь квартиры - не менее 47,0 м2.
Как отмечалось выше, рекомендуемая форма первой части заявки на участие в рассматриваемой закупке заказчиком приведена в Приложении N 4.
При этом, вопреки требованиям ТЗ, Приложение N 4 устанавливает, что жилое помещение должно быть расположено в пределах границ г. Боровичи Боровичского района Новгородской области, а общая площадь квартиры - не менее 44,0 м2.
Как следует из Обращения, содержащиеся в Приложении N 4 требования к закупаемому жилому помещению не соответствуют действительным потребностям заказчика.
Вместе с тем, согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, в действиях заказчика - ГОБУЗ "Окуловская ЦРБ" содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
Наличие установленных противоречий между отдельными разделами Документации (ТЗ и Приложение N 4) непосредственным образом способно ввести в заблуждение участников рассматриваемой закупки, затруднить уяснение ими действительных потребностей заказчика относительно приобретаемого жилого помещения, а также послужить причиной недопуска до участия в электронном аукционе.
Учитывая вышеизложенное, имеются достаточные основания для устранения допущенных нарушений путем выдачи соответствующего предписания.
Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Окуловская центральная районная больница" нарушение части 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать заказчику - Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения "Окуловская центральная районная больница", уполномоченному учреждению - Государственному областному казенному учреждению "Медицинский центр мобрезерва "Резерв", его аукционной комиссии и оператору электронной площадки - Акционерному обществу "ЕЭТП" обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
_
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 16 июля 2021 г. N 66 (ключевые темы: жилой дом - электронный аукцион - государственное имущество - антимонопольный орган - оператор электронных площадок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2021