Резолютивная часть решения оглашена 14 июля 2021 года.
Решение изготовлено в полном объеме 19 июля 2021 года.
На заседании производилась видеозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Монтаж комплект сервис" с использованием системы видеоконференц-связи на положение документации об аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту фасадов (замена окон) здания общежития ПсковГУ, расположенного по адресу: Псковская обл., г. Псков, ул. Инженерная, д.8 (номер извещения: 0357100012821000020), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
30.06.2021 Заказчиком объявлен электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту фасадов (замена окон) здания общежития ПсковГУ, расположенного по адресу: Псковская обл., г. Псков, ул. Инженерная, д. 8 (номер извещения: 0357100012821000020) (далее - Аукцион).
Извещение N0357100012821000020 о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 30.06.2021 16:40.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 714 151,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 09.07.2021 10:30.
Оператор электронной площадки АО "Росэлторг".
07.07.2021 (вх. N684-з) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 14.07.2021 года в 10 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела вх. N684-з от 07.07.2021 года).
1. Заказчик не определил цвет оконных блоков, что не позволяет участнику определить свое возможное ценовое предложение.
2. Заказчик установил противоречивые характеристики оконных блоков, из-за чего участники закупки могут находиться в неравных условиях, обладая неполным объемом информации о предмете закупки.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (письменные объяснения вх.N1298-р от 13.07.2021 года, в материалах дела):
Заказчиком размещены ответы на запросы о даче разъяснений положений документации, в которых прописаны все характеристики окон и оконных блоков.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее:
На основании п. 1 ч.1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
На основании п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
На основании ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании п. 7 "Ведомости объемов работ", производится установка оконных блоков из ПВХ профилей: поворотных (откидных, поворотно-откидных) с площадью проема более 2 м2 - трехстворчатые в количестве 445,21 м2. Окна размером 178x148, 1 этаж - 25 штук, 2-5 этаж - 136 штук, лестница - 8 штук.
В соответствии с п.п. 8, 9 "Ведомости объемов работ", производится установка оконных блоков их ПВХ профилей: поворотных (откидных, поворотно-откидных) с площадью проема более 2 м2 - двухстворчатых, в количестве 33,6 м2 и 5,1 м2. Окна размером 175x210 - 5 штук (1 этаж), 150x145 - 1 штука (1 этаж), 150x145 -6 штук (2-5 этаж), 100x170 - 3 штуки (1 этаж).
Окна должны быть выполнены из поливинилхлоридных профилей в соответствии с ГОСТ 30674-99 и ГОСТ 30673-2013. Готовые изделия должны соответствовать требованиям СП 50.13330.2012 Тепловая защита зданий. Актуализированная редакция СНиП 23-02-2003, актуализированная редакция СНиП 23-01-99* по обеспечению нормативного для Псковской области сопротивления теплопередаче, а так же ГОСТ 23166-99.
Заказчиком 08.07.2021 в ЕИС был размещен ответ на запрос о даче разъяснений положений документации, в котором указано, что цвет вновь устанавливаемых оконных блоков - белый (по типу существующих окон из ПВХ).
Заказчиком 06.07.2021 в ЕИС был размещен ответ на запрос о даче разъяснений положений документации, в котором указано что, в примечаниях к "Ведомости объемов работ" прописаны все характеристики окон. Там же указано, что конфигурация окон по типу окон из ПВХ уже установленных на объекте; все створки окон, начиная со 2-го этажа и выше должны быть открывающимися, а одна иметь функцию микропроветривания. Количество окон, устанавливаемых на 1-м и других этажах имеется в "Ведомости объемов работ". Уточнение размеров выполняется по месту на объекте перед заказом на изготовление.
Заказчиком 08.07.2021 в ЕИС был размещен ответ на запрос о даче разъяснений положений документации, в котором указано, что в соответствии с п.7 "Ведомости объемов работ" установлено количество трехстворчатых окон, расположение их по этажам, размеры. В соответствии с п.8 и п.9 "Ведомости объемов работ" установлено количество двухстворчатых окон, расположение их по этажам, размеры. В п.2 примечаний "Ведомости объемов работ" установлено, что створки оконных блоков, устанавливаемых на 2 этаже и выше, должны быть все открывающимися, одна створка - поворотно-откидная с функцией микропроветривания.
В силу статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям данного Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Таким образом, Заказчиком соблюдены требования ст.ст. 8, 33 Закона о контрактной системе, и оба довода Заявителя являются необоснованными, поскольку условия закупки не ограничивают его право на участие в Аукционе, а также в единой информационной системе Заказчиком размещены разъяснения положений документации об Аукционе.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, п.п. 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Псковского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Монтаж комплект сервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 19 июля 2021 г. N 060/06/65-423/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2021