Резолютивная часть решения оглашена "13" июля 2021 года.
В полном объеме решение изготовлено "16" июля 2021 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Агаурова А.Э.,
в присутствии на рассмотрении жалобы представителей:
Управления градостроительства и архитектуры Тамбовской области - _
комитета государственного заказа Тамбовской области - _
в отсутствие заявителя ООО "Норма", уведомленного о времени и дате рассмотрения дела N 068/06/110.2-566/2021 надлежаще,
рассмотрев жалобу ООО "Норма" (далее - Заявитель) на действия Управления градостроительства и архитектуры Тамбовской области при проведении электронного аукциона "Солдатско-Духовский фельдшерско-акушерский пункт Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Тамбовская центральная районная больница" (земляные и общестроительные работы, инженерные сети, благоустройство)" (извещение N 0164200003021002084) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (Уполномоченный орган) опубликовал 30.06.2021 на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка" извещение о проведении электронного аукциона N 0164200003021002084 на Солдатско-Духовский фельдшерско-акушерский пункт Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Тамбовская центральная районная больница" (земляные и общестроительные работы, инженерные сети, благоустройство)" (далее - Аукцион).
Заказчик - Управление градостроительства и архитектуры Тамбовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 997 207,52 руб.
ООО "Норма", считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России.
Заказчик и Уполномоченный орган представили письменные возражения по существу жалобы и просили отказать в её удовлетворении по основаниям, указанным в отзывах на жалобу.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что Заявитель жалобы присутствие своих представителей при рассмотрении дела N 068/06/110.2-566/2021 не обеспечил, в связи с чем, устные пояснения по существу жалобы не представлены.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы и пояснения Заказчика, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком в документации об Аукционе в графике выполнения строительно-монтажных работ в нарушение п. 2.3.4 Приказа Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр "Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ" отсутствует колонка "Физический объем работ".
В соответствии с частью 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.
Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ утверждена Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 5 июня 2018 г. N 336/пр (далее - Методика).
Методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 2.3 Методики график выполнения работ должен содержать следующие заголовки граф:
2.3.1. порядковый номер этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;
2.3.2. наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;
2.3.3. сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;
2.3.4. физический объем работ;
2.3.5. сроки передачи строительных материалов, технологического оборудования заказчика (при наличии).
Согласно пункту 2.6 Методики колонка "физический объем работ" должна содержать указание на определяемые заказчиком самостоятельно на основании предусмотренных утвержденной проектной документацией единицы измерения подлежащих выполнению этапов выполнения контракта и (или) комплексов работ и (или) видов работ и (или) частей работ отдельных видов работ и количество таких единиц.
Приложением N 5 к Контракту документации об электронном аукционе является График выполнения строительно-монтажных работ по объекту: "Солдатско-Духовский фельдшерско-акушерский пункт Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Тамбовская центральная районная больница" (земляные и общестроительные работы, инженерные сети, благоустройство)".
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что в графике выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 5 к Контракту) присутствует колонка "физический объем работ".
В составе аукционной документации размещена проектно-сметная документация, включающая ведомость объемов с указанием единиц измерения и физического объема работ.
Таким образом, приложениями к проекту контракта надлежащим образом определен физический объем работ, который необходимо выполнить в соответствии с графиком строительно-монтажных работ. Данная информация в полной мере обеспечивает участникам закупки возможность сформировать предложение о цене и заявку на участие в закупке.
Следовательно, график выполнения строительно-монтажных работ разработан Заказчиком в соответствии с Методикой составления графика выполнения строительно-монтажных работ, утвержденной Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 05.06.2018 г. N 336/пр и не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме того, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0164200003021002084 от 13.07.2021 было подано 3 заявки, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников и возможности исполнения контракта на заявленных условиях.
В связи с изложенным жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Норма" необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии В.В. Иванов
Члены комиссии Т.В. Четветкова
А.Э. Агаурова
Исп.: Агаурова А.Э., тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 16 июля 2021 г. N 068/06/110.2-566/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2021