Резолютивная часть решения оглашена "19" июля 2021 года.
В полном объеме решение изготовлено "21" июля 2021 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
председатель: руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
главный специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В.,
в присутствии на рассмотрении жалобы представителей
ТОГКУ "Тамбовавтодор" - _,
комитета государственного заказа Тамбовской области _.,
в отсутствие представителей ООО "Норма", уведомленного о времени и дате рассмотрения надлежаще,
рассмотрев посредством видеоконферец-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью "Норма" (далее - Заявитель, Общество) на действия ТОГКУ "Тамбовавтодор" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту моста через реку Цна на км 13+470 автомобильной дороги "Каспий" - Сампур - Сатинка (извещение N 0164200003021001907) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (Уполномоченный орган) опубликовал 21.06.2021 на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок извещение N 0164200003021001907 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту моста через реку Цна на км 13+470 автомобильной дороги "Каспий" - Сампур - Сатинка (далее - Конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта - 75 749 900,00 руб.
Заказчик - Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Тамбовавтодор".
ООО "Норма", считая документацию Конкурса несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России. Заявитель указывает, что действия Заказчика, установившего порядок и шкалу оценок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", не позволяющие выявить лучшие условия исполнения контракта, ограничивают конкуренцию и нарушают требования Закона о контрактной системе, постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N1085, Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
При этом, Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, Обществом не представлены обоснования и доказательства, каким образом нарушены права и законные интересы ООО "Норма" как участника закупки, в том числе, в части ограничения его участия в закупке.
Заказчик, Уполномоченный орган представили письменные возражения по существу жалобы и просили отказать в её удовлетворении по основаниям, указанным в отзывах на жалобу.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, пояснения сторон, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Частью 3 статьи 24 Закона о контрактной системе определено, что под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать, в том числе, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно части 5 статьи 54.5 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме участников закупки, допущенных к участию в таком конкурсе, по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (при установлении этого критерия в конкурсной документации). Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 8 настоящей статьи.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В Приложении N2 к конкурсной документации Заказчиком установлен порядок и критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости критериев.
Первым критерием конкурса является стоимостной критерий оценки заявок "Цена контракта". Коэффициент значимости критерия - 0,6.
Вторым критерием оценки заявок является нестоимостной критерий оценки заявок: "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" по показателю "Качество работ". Коэффициент значимости критерия - 0,4.
Анализ Комиссией Тамбовского УФАС России оспариваемого Заявителем качественного критерия и порядка оценки по приведенному показателю показывает их соответствие требованиям Закона о контрактной системе и требованиям Правил.
Участники закупки могли однозначно сформировать свое предложение и подать заявку на участие в закупке.
Закон о контрактной системе позволяет заказчику самостоятельно разрабатывать документацию о закупке и определять содержание нестоимостного критерия оценки исходя из своих потребностей, но в рамках законодательства о контрактной системе.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Тамбовского УФАС России Заявитель не явился и не представил документов, подтверждающих обоснованность рассмотренного довода жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе и иных подзаконных актов указанной сферы законодательства.
Заявитель не представил обоснования и доказательства, каким образом нарушены права и законные интересы Общества как участника закупки, в том числе в части ограничения его участия в закупке.
Кроме того, Заявителем не представлены доказательства того, что обжалуемые им положения документации о закупке необоснованно создают одним участникам закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников закупки, а также каким-либо иным образом повлекут за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссией Тамбовского УФАС России также установлено, что Заявитель не является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, то есть он не сможет принять участие в рассматриваемой закупке и, как следствие, его права и законные интересы действиями Заказчика нарушены быть не могут.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Норма" необоснованной.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии Н.Е. Козлова
С.В. Гончарова
Исп.: Козлова Н.Е., тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 21 июля 2021 г. N 068/06/54.3-584/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2021