На основании пункта 2 части 15 статьи 19 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), в связи с поступлением обращения ООО "Гурман" о нарушениях, допущенных Заказчиками, ГКУ УР "Региональный центр закупок УР", Конкурсной комиссией при проведении конкурса с ограниченным участием при проведении совместного конкурса с ограниченным участием в электронной форме N 17565 на поставку картофеля для нужд учреждений г. Ижевска (номер извещения в ЕИС - 0813500000121007028, далее - Конкурс), в отношении Заказчика и уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение) возбуждена внеплановая проверка.
В соответствии с частями 15, 28 статьи 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 25.01.2021 N 6 "О проведении внеплановых проверок соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и создании Инспекции по проведению внеплановых проверок", приказом Удмуртского УФАС России N64 от 06.07.2021 "О проведении внеплановой проверки соблюдения Заказчиками по совместному Конкурсу с ограниченным участием и ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" законодательства о контрактной системе в сфере закупок",
Инспекция Удмуртского УФАС России (далее - Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции: . - начальник отдела контроля закупок,
участники Инспекции: . - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, . - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Инспекции 13.07.2021 Удмуртского УФАС России посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителя Заказчика: . (приказ о назначении на должность N18п от 29.01.2008),
представителя Уполномоченного учреждения: . (доверенность от 25.12.2020 N8-юр),
представителя членов Конкурсной комиссии (.): . (доверенности от 19.07.2021),
в отсутствие:
представителя ООО "Гурман", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 07.07.2021 NОП01-17-05/3902э),
проведя внеплановую проверку соблюдения Заказчиками и Уполномоченным учреждением, Конкурсной комиссией законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд,
УСТАНОВИЛА:
Согласно обращению, Конкурсная комиссия неправомерно осуществила оценку заявки участника закупки - ООО "Тадж-Махал" по критерию "Квалификация участников закупки", поскольку, согласно сведениям из ЕИС, данный участник закупки не имеет исполненных обязательств по ранее исполненным контрактам/договорам на поставку овощей, фруктов, сухофруктов (со сроком исполнения 2020 - 2021 года), заключенным в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ или Федеральный закон N 223-ФЗ.
В ходе проведения внеплановой проверки
01.06.2021 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение и документацию о проведении Конкурса с ограниченным участием.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 288 520,00 рублей.
24.06.2021 - дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме от 24.06.2021 на участие в Конкурсе подано 4 заявки участников, все заявки участников закупки допущены до участия в Конкурсе.
Согласно протоколу подведения итогов, участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме от 01.07.2021 победителем конкурса признан участник - ООО "Тадж-Махал", который набрал 76.32 баллов, предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в открытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме которого присвоен первый номер. Исходя из протокола подведения итогов от 01.07.2021, участнику конкурса ООО "Гурман", набравшему 75.86 баллов, присвоено второе место.
На заседании Инспекции представитель Уполномоченного учреждения с доводами обращения не согласился и пояснил, что заявки участников закупки с представленными им в качестве подтверждения своего опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема документами оценены членами Конкурсной комиссии на основе критериев и в соответствии с порядком оценки, установленным в Конкурсной документации, которой в соответствии с требованиями части 11 статьи 54.7 Закона о контрактной системе присвоен соответствующий номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в заявках участников Конкурса условий исполнения контракта.
При проведении внеплановой проверки Инспекция Удмуртского УФАС России, рассмотрев доводы обращения о том, что Конкурсная комиссия неправомерно осуществила оценку заявки участника закупки - ООО "Тадж-Махал" по критерию "Квалификация участников закупки", пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе одним из критериев для оценки заявок является квалификация участников закупки, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Согласно пункту 3 указанных Правил "оценка" - это процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 27 Правил определено, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки", в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Согласно части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
Пунктом 10.1.4 Части I. Информационных карт изменений Конкурсной документации установлен порядок оценки по критерию оценки "Квалификация участников закупки".
Согласно подпункту 4.1 пункта 10.1.4 Информационных карт Конкурсной документации при оценке по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" оценивается наибольшая общая стоимость исполненных обязательств по ранее исполненным контрактам/ договорам на поставку овощей, фруктов, сухофруктов (со сроком исполнения 2020 - 2021 года), заключенным в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Пунктом 10.4.5.1 Информационных карт Конкурсной документации предусмотрено, что оценка заявок по показателю 4.1 критерия "Квалификация участников закупки" определяется только по той стоимости исполненных обязательств по одному ранее исполненному контракту/ договору на поставку молочной продукции, заключенному за последние три года до даты подачи заявки на участие в конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", информация о которой одновременно указана в следующих документах:
а) в копиях ранее исполненных контрактов/ договоров на поставку овощей, фруктов, сухофруктов (со сроком исполнения 2020 - 2021 года);
б) в копиях документов о приемке товара или в копиях любых других документов, подписанных сторонами контракта, подтверждающих исполнение обязательств по контракту/ договору на поставку овощей, фруктов, сухофруктов.
Участник конкурса вправе предоставить информацию о стоимости исполненных обязательств в произвольной форме или по форме, установленной в Конкурсной документации (Форма 6).
Оценка осуществляется по следующей формуле:
НЦЫ4.1 = 100 х (К4.1 \! К4.1 max), где
НЦБ14.1 - количество баллов, присуждаемых i-й заявке на участие в конкурсе по показателю 4.1 критерия "Квалификация участников закупки";
K4.1i - предложение участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого оценивается;
К4.1 max - максимальное предложение из предложений по показателю 4.1 критерия оценки "Квалификация участников закупки", сделанных участниками конкурса.
Дробное значение количества баллов округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
Инспекция Удмуртского УФАС России, рассмотрев заявку ООО "Тадж-Махал" и приложенные в составе заявки контракты, установила, что участник закупки - ООО "Тадж-Махал" в качестве подтверждения опыта в составе второй части заявки представил договор N32009603680 от 03.11.2020 г. на сумму 705 850,00 рублей. Договор исполнен на сумму 484 265,16 рублей, что подтверждается копией соглашением о расторжении от 08.042021, а также копией акта сверки взаимных расчетов. Таким образом, при оценке заявки участника закупки - ООО "Тадж-Махал" по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" Конкурсной комиссией принят 1 ранее исполненный договор N32009603680 от 03.11.2020 на сумму 484265,16 рублей.
Конкурсной комиссией правомерно начислены баллы по вышеуказанному показателю, поскольку заявка участника закупки - ООО "Тадж-Махал", с представленными им в качестве подтверждения своего опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема документами, оценены Конкурсной комиссией на основе критериев и в соответствии с порядком оценки, установленным в Конкурсной документации.
С учетом изложенного, при проведении настоящей проверки нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Также следует отметить, что в ЕИС ведется журнал событий по всем действиям, совершаемым пользователями в рамках процедур заключения договора, исполнения договора, приводящим к изменению статуса договора. В рассматриваемом случае по договору N32009603680 в журнале событий отображена информация об исполнении и заключении соглашения о расторжении договора N32009603680. Согласно журнала событий сведения об исполнении договора размещены- 01.04.2021, а сведения о расторжении договора - 07.07.2021. Однако, в открытой части ЕИС файлы об исполнении или о расторжении договора не подлежат размещению, в связи с чем, Заявитель не мог получить данную информацию в открытом доступе, вместе с тем журнал событий содержит данные об исполнении и расторжении вышеуказанного договора.
Инспекция по проведению внеплановых проверок на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Проверку соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок в отношении заказчиков по совместному Конкурсу и уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР", Конкурсной комиссии считать оконченной.
Настоящее решение может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Руководитель Инспекции: ____________.
Участники Инспекции:
___________ .
___________ .
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 13 июля 2021 г. N 018/06/99-658/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2021