На основании пункта 2 части 15 статьи 19 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), в связи с поступлением обращения ООО "Прайм" о нарушениях, допущенных Заказчиками, ГКУ УР "Региональный центр закупок УР", Аукционной комиссией при проведении аукциона в электронной форме N7423 "Поставка укладок 3 для оснащения ФАПов Удмуртской Республики" (номер извещения в ЕИС - 0813500000121001825, далее - Аукцион), в отношении Заказчиков и уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии возбуждена внеплановая проверка.
В соответствии с частями 15, 28 статьи 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 25.01.2021 N 6 "О проведении внеплановых проверок соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и создании Инспекции по проведению внеплановых проверок", приказом Удмуртского УФАС России N65 от 07.07.2021 "О проведении внеплановой проверки соблюдения Заказчиками по совместному Аукциону, ГКУ УР "Региональный центр закупок УР", Аукционной комиссии законодательства о контрактной системе в сфере закупок",
Инспекция Удмуртского УФАС России (далее - Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции: . - начальник отдела контроля закупок,
участники Инспекции: . - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, . - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Инспекции 16.07.2021 Удмуртского УФАС России посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителя Уполномоченного учреждения: . (доверенность от 25.02.2021 N14-юр),
представителя членов Аукционной комиссии (. О.В.): . (доверенности от 15.07.2021),
в отсутствие:
представителей Заказчиков, уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 09.07.2021 NОП01-17-05/3966э)
проведя внеплановую проверку соблюдения Заказчиками и Уполномоченным учреждением, Аукционной комиссией законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд,
УСТАНОВИЛА:
Согласно обращению, Заказчиками неправомерно не установлено требование о наличии лицензии на фармацевтическую деятельность, Аукционная комиссия неправомерно допустила к участию в совместном Аукционе участника закупки - ООО "Прайм" в связи с тем, что данный участник закупки не имеет лицензии на фармацевтическую деятельность.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
02.03.2021 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение и документацию о проведении Конкурса с ограниченным участием.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 930 074,65 рублей.
12.03.2021 - дата окончания подачи заявок на участие в закупке.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.03.2021 на участие в Аукционе подано 3 заявки участников, все заявки участников закупки допущены до участия в Аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.03.2021 победителем Аукциона признан участник - ООО "Прайм".
На заседании Инспекции представитель Уполномоченного учреждения с доводами обращения не согласился и пояснил, что объектом Аукциона является поставка медицинских изделий, а не лекарственных средств, законодательством Российской Федерации не предусмотрено лицензирование деятельности по реализации медицинских изделий, представляющих собой укладки.
При проведении внеплановой проверки Инспекция Удмуртского УФАС России, рассмотрев доводы обращения, пришла к следующим выводам.
1. Рассмотрев вопрос о правомерности допуска участника закупки - ООО "Прайм" к участию в совместном Аукционе, в связи с тем, что данный участник закупки не имеет лицензии на фармацевтическую деятельность, Инспекция приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона.
Установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона, а также в подпункте 8.1.1 Информационных карт Документации об электронном аукционе не установлены требования к участникам закупки, предусмотренные нормами законодательства РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно наличие лицензии на фармацевтическую деятельность.
Инспекцией установлено, что в составе заявки победителя закупки ООО "Прайм" отсутствует лицензия на вышеуказанный вид деятельности, учитывая, что аукционной документацией не предусмотрено требование к участнику закупки о наличии вышеуказанной лицензии, следовательно, Аукционная комиссия обосновано и в соответствии с требованиями статьи 69 Закона о контрактной системе признала заявку ООО "Прайм" соответствующей требованиям документации.
2) Рассмотрев вопрос об установлении требования в Аукционной документации о наличии у участников закупки лицензии на фармацевтическую деятельность, Инспекция приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.
Согласно извещения о проведении аукциона объектом Аукциона является поставка укладок 3 для оснащения ФАПов Удмуртской Республики.
В соответствии Частью II. Описание объекта закупки: Техническое задание Заказчиками применена позиция Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, размещенного в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - КТРУ) с кодом 21.20.24.170-00000004 - "Набор первой медицинской помощи, содержащий лекарственные средства".
Согласно справочной информации, размещенной в разделе "Общая информация" по позиции КТРУ 21.20.24.170-00000004 - "Набор первой медицинской помощи, содержащий лекарственные средства", данная позиция предусмотрена в Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) - "21.20.24.170 Аптечки и сумки санитарные для оказания первой помощи" и в Номенклатурной классификации медицинских изделий по видам - "279970 Набор первой медицинской помощи, содержащий лекарственные средства".
Рассмотрев документацию об Аукционе и единые требования к участникам закупки, установленные Заказчиком в порядке пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, Инспекция установила, что в документации об Аукционе отсутствует требование к участникам закупки, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 8.1.1 Информационных карт).
Согласно части 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
Как установлено, укладка является медицинским изделием. Данное обстоятельство подтверждается Определением Верховного Суда РФ от 18.04.2019 N304-ЭС19-4260 по делу NА75-18957/2017, а также вступившими в силу 11.05.2021 изменениями в пункт 5 части 5 статьи 38 Закона N 323-ФЗ, которые также подтверждают, что укладки, наборы, комплекты и аптечки являются медицинскими изделиями, в состав которых могут входить лекарственные препараты.
Согласно статье 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" реализация медицинских изделий не входит в перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии.
Таким образом, объектом Аукциона является поставка именно медицинских изделий, а не лекарственных средств, законодательством Российской Федерации не предусмотрено лицензирование деятельности по реализации медицинских изделий, представляющих собой укладки.
С учетом вышеизложенного, Инспекция приходит к выводу о том, что Заказник обосновано не установил требование к участникам закупки о наличии лицензии на фармацевтическую деятельность.
Инспекция по проведению внеплановых проверок на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Проверку соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок в отношении заказчиков по совместному Аукциону, уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР", Аукционной комиссии считать оконченной.
Настоящее решение может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Руководитель Инспекции: ____________.
Участники Инспекции: _____________ .
_____________ .
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 16 июля 2021 г. N 018/06/99-665/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2021